Орг.момент | Текст кит. пословицы на доске «Я слышу -я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю» как вы понимаете сегодняшний девиз урока. Мы продолжаем тему прошлого урока. Какую? Что изучили? Что осталось? | Внутренние воды. Изучили реки, остались озёра, ледники и т.д. |
Проверка Д/З | Для разминки. Фронтально: Номенклатура и понятия с мячом. Проверка номенклатуры и терминов. 4 чел к доске І | ІІ | ІІІ | IV | 1. Волга | 1. Печора | 1. Сев. Двина | 1. Обь | 2. Лена | 2. Иртыш | 2. Енисей | 2. Ангара | 3. Яна | 3. Индигирка | 3. Колыма | 3. Анадырь | 4. Ока | 4. Кама | 4. Терек | 4. Дон | 5. Исток | 5. Устье | 5. Речная система | 5. Бассейн реки | 6. Половодье | 6. Паводок | 6. Межень | 6. Годовой сток. | Что объединяет эти объекты? Нева, Дон, Кубань. Амур, Камчатка, Анадырь. Волга, Урал, Терек. Колыма, Яна, Индигирка. 2. Распредели реки по бассейнам. Волга, Енисей, Амур, Обь, Печора, Анадырь, Нева, Дон, Северная Двина, Урал. 3.Реши задачу. Высота истока-250м. Высота устья-150м. Чему равно падение реки? Какой уклон будет у реки при её длине 350км? Горная она или равнинная? Исток – начало реки. Устье – конец реки, место впадения реки в море, озеро, другую реку. Речная система – главная река с притоками. Бассейн реки – местность, с которой река получает питание. Падение реки – это превышение истока реки над устьем в метрах. Уклон реки – отношение падения реки (в сантиметрах) к её длине (в километрах) Межень - самый низкий уровень воды в реке СХЕМА РЕКИ Определите соответствие терминов объектам На слайде находится задание. Надо за 3 мин. его выполнить. На следующем слайде правильные ответы. Проверяем. | Ловят мяч и по очереди называют. В это время 7 чел. Работают с карточками Задания на слайде 4 карточки у доски на карте 3карточки Подготовка на местах, а ответ у доски. Диктант терминов индивидуально или все (если позволяет время) Индивидуально с взаимопроверкой Выполняют все. Проверка по слайду Критерии 9-«5» 7-8-«4» 5-6-«3» баллы записывают в карту оценки |
Изучение нового материала После письменной работы физкультминутка | Мотивация. Мы продолжаем изучение темы «Внутренние воды». Что осталось? Можете ли соотнести понятие и определение? Новая тема оформляется в опорный конспект. Тема не новая, поэтому сравним материал 6 класса и 8 класса. Опорный конспект Озёра. Дайте определение озеру. Происхождение озёрных котловин. Заполните таблицу. Понятия из учебника 6 класса | Новые понятия из учебника 8 класса | Цифровые данные по озёрам | Номенклатура Районы размещения. | | | | | 4.Значение озёр в природе и жизни человека. 5.Предложите схему для лучшего запоминания материала (Похожие конспекты заполняются и на другие виды внутренних вод.) Через13мин. Отчёт по работе. По вечной мерзлоте сообщение ученика. | Отвечают. Слайд в презентации. Работают парами, заполняя конспект. Класс разделён на группы. 1-ая работает с темой «озёра» 2-болота 3-подземные воды 4-ледники (учащиеся работают по двум учебникам. Находят параграфы по теме «Внутренние воды». Работают с текстом, отвечают на вопросы опорного конспекта. Через13мин. Отчёт по работе. Взаимный контроль. Оцениваются: -ответы на вопросы -схема. (баллы заносятся в карту оценки) Критерии 20 и более-«5» 16-19-«4» Менее 16-«3» |
Подведение итогов (рефлексия) | Подводим итоги по картам оценки. Рефлексия 1.Урок мне показался (коротким/длинным) 2.На уроке я работал ( активно/неактивно) 3.Своей работой на уроке я (доволен/не доволен) 4.Материал урока мне был (понятен/не понятен) 5. Моё настроение во время урока (улучшилось/ухудшилось) | У кого-«5»… |