СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский вариант ОГЭ 2019 г. по открытому банку заданий ФИПИ 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский вариант создан по открытому банку заданий ФИПИ 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Авторский вариант ОГЭ 2019 г. по открытому банку заданий ФИПИ 2019»

Вариант 2 по Т. Н. Толстой. В детстве я очень старалась полюбить театр… Настоящее искусство

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.



  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей.  (По Т. Толстой)*

Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»

1) Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.

2) В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.

3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

4) От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.

Ответ: ___________________________.

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

4) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Ответ: ___________________________.

4 Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

Ответ: ___________________________.

5 Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

Ответ: ___________________________.

6 Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ___________________________.

7 Замените словосочетание «деревянные сиденья» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ: ___________________________.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 15

Ответ: ___________________________.

9 Среди предложений 8–14 найдите предложения с обособленным приложением.

Ответ: ___________________________.

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

Ответ: ___________________________.

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

Ответ: ___________________________.

12 Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные люди,(3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.

Ответ: ___________________________.

13 Среди предложений 22–27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.

Ответ: ___________________________.

14 Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».


15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».














































































Ответы:

  1. 3

  2. 3

  3. Принаряженных

  4. Деревянные

  5. Восхищение (восторг, удивление)

  6. Сиденья из дерева

  7. Гасят

  8. 8,10

  9. 2,3

  10. 3

  11. 6

  12. 36

  13. 9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!