СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское эссе "Я-классный классный!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторское эссе "Самый классный классный". Детей надо любить, любить такими, какие они есть. 

Просмотр содержимого документа
«Авторское эссе "Я-классный классный!"»

Авторское эссе "Я-классный классный!"

Детей надо любить, любить такими, какие они есть.

Моя педагогическая деятельность началась еще в далеком детстве. Будучи ребенком, я рассаживала кукол на стулья и важно ходила между ними, громко и четко диктовала слова, а самое главное , уже в то время я постоянно пыталась их пожурить, "воспитать", попытаться узнать, что их беспокоит. Уже тогда я думала о том, что я буду учителем, у меня будет "свой класс, свои дети", в которых я вложу частичку себя. Уже в то время для меня "учитель" и "классный руководитель" - две неотъемлемые составляющие друг друга.

Моим путеводителем в будущее стали замечательные люди - классные руководители младшего и старшего звена. Они мне показали пример, каким должен быть классный руководитель - умным, добрым, внимательным, неравнодушным. Именно к классному руководителю дети бегут со своими радостями и бедами, доверяя им свои детские тайны. Все школьные годы я пронесла свою мечту...

2004 год, деревенская школа, пять учеников, это "мои дети", они восторженно и настороженно смотрели на меня, а я была счастлива... Так началась моя педагогическая деятельность и деятельность классного руководителя.

Дальше - второй выпуск, потом третий, каждому выпуску я отдавала частичку себя, все они разные, но такие любимые и родные, они - копия я, новое поколение, но с моими "задатками"...

Сегодня у меня "новый" класс, 5 "з", их 30 человек. Наш класс - большая, дружная семья. Мне очень повезло с детьми и родителями ребят. Мы работаем единым коллективом. Я всегда знаю, кто мне поможет в том или ином деле.

Классный руководитель - это не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом и государством, а самое главное - перед учениками. Основное назначение классного руководителя - в раскрытии таланта ребенка, его умственном, духовном и физическом совершенствовании, сохранении его неповторимости...

В организации деятельности классного руководителя я руководствуюсь нормативно-правовой базой, регулирующей воспитательный процесс: Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка.

Я составляю годовой план по воспитательной работе, собираю сведения о детях и их законных представителях, делаю подборку сценариев воспитательных мероприятий, классных часов, составляю паспорт класса, собираю информацию о внеурочной деятельности учеников.

Большое значение в моей деятельности имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования, которое способствует включению школьников в различные творческие объединения оп интересам (кружки, секции).

Также важным направлением моей деятельности является работа с родителям, которые активно принимают участие в школьном самоуправлении: посещают родительские собрания (организационные, по плану, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.). Родители - частые гости на внеклассных мероприятиях: совместные классные часы, спортивные соревнования, традиционные праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов и спектаклей, различные конкурсы, выездные экскурсии - это все позволяет лучше узнать своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, талантов.

С обучающимися и их родителями я использую разные формы работы:

- индивидуальные: беседы, консультации, обмен мнениями, совместные поиски решения проблемы и др.;

_ групповые: работа в творческих группах, работа обучающихся в органах самоуправления и др.;

- коллективные: конкурсы, походы, концерты, соревнования и др.

Все эти формы и направления работы помогают раскрыть внутренний мир детей - ведь он неисчерпаемо богат, и мне, как классному руководителю, нужно лишь помочь им, создать необходимые условия для проявления высоких человеческих качеств.

Глубокая вера в ребенка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляют основу моего педагогического оптимизма. Очень важно, что ребенок унесет с собой, какие воспоминания о школе у него останутся. Но об этом я узнаю не скоро...