СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское эссе «Без творчества нет успеха»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании.

В стремительно меняющемся открытом мире главным

профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно

демонстрировать своим ученикам, - это интеллект  и постоянное самообразование; готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым

действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы  раскрыть возможности для самореализации каждого учащегося.

Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь  нельзя.

Я – учитель физической культуры. Выбор профессии для меня был неслучаен. Все годы обучения в школе у меня был один несменный педагог по физической культуре, от уроков которого и от манеры общаться с детьми я была в восторге. С нетерпением ждала каждого урока и после окончания школы твердо решила тоже стать учителем! Звали мою учительницу Панина Нина Васильевна. Она, творческий человек, умела заинтересовать весь класс уроком, одним словом, «педагог от Бога». К сожалению, пишу в прошедшем времени, так как. преподавателя уже нет среди нас. Я всю свою педагогическую деятельность стараюсь походить на нее, добавляя нотку творчества в любой вид своей работы.  Благодаря моей любимой профессии я живу яркой, насыщенной, творческой  жизнью. Мне некогда скучать.

Несомненно, мой профессиональный успех в работе зависит от профессиональных знаний, от осведомленности о последних достижениях  в науке, от творческой активности и инициативности.  Успехи моих воспитанников в различных спортивных соревнованиях становятся моей большой победой! На сегодняшний день множество соревнований муниципального и краевого уровня позволяют учителям физкультуры реализовываться в полном объеме. Это участие во Всекубанской спартакиаде по разным видам спорта, в Президентских состязаниях, в Президентских спортивных играх, в кубках губернатора. Я  осваиваю с учащимися на уроках не только школьную программу, но и даю многое вне программого материала, чтобы успешно выступить за свою школу. В 2014-15 уч. году МБОУ СОШ №8 по рейтингу среди школ района по спортивно-массовой работе заняла 2 место. В 2015-2016 уч. году мы завоевали 1 место по плаванию среди детей 2003-2004 г.р.,1 место по волейболу среди юношей 2000-2001 г.р., а также по волейболу среди 5-6 классов   (девочки и  мальчики). Активно пользуюсь новыми образовательными технологиями.

Игровые технологии, в основу которых положена игра, активизируют рефлексию ученика  способствуют созданию реальных ситуаций, нравственно значимых для него. Ученик в игровой форме овладевает культурой движений. Использование мною на уроках ролевой игры приводит к тому, что у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности с учебной в реальную. В последнее время много написано о пользе проектного обучения, в основе которого лежит конечный продукт-поект. Активно пользуюсь этим видом деятельности.

 Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

 В каждой школе, и у нас не исключение, есть  учителя-новаторы, которые

идут в ногу со временем, участвуют в различных конкурсах, тем самым

изучая новое в методике, педагогике, набирают  опыт  по той или иной

проблеме. Но, одним из ведущих факторов, влияющих на результативность

учебного процесса в школе, является не столько творчество новаторов-

одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа

учительского коллектива, каждый член которого должен осознать свое

профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный

долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных

преобразований, необходимо, чтобы каждый в коллективе сам

диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.

Формулируя  цель своей педагогической деятельности, ставлю перед собой вопросы:

1.     Соответствует ли   моя  реальная деятельность требованиям времени?

2.     Существует ли  необходимость введения предложенных  новаций?

3.     Каков предполагаемый результат моей деятельности?

4. Как поднять мотивацию деятельности учащихся по развитию и реализации их физических возможностей?

5. Каковы возможные пути и средства решения обозначенных проблем?

Из этих вопросов вытекает проект решения:

1. Продолжить изучение и внедрение теоретических, методологических основ

реализации  ФГОС ООО, СОО второго поколения на уроках физической культуры. 

2. Принимать участие в мастер-классах и  в конкурсах различного уровня.

3. Обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы через работу в методическом объединении учителей эстетико-трудового и физкультурного циклов.

4. Осуществлять активное внедрение проектных технологий в учебную деятельность.

5. Обеспечить теоретическую, организационную, аналитическую, методическую работу по подготовке программ внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год.

6. Предусмотреть аналитические отчеты по результатам спортивных соревнований с целью планирования и корректировки дальнейшей работы по отдельным видам спорта.

7. Активно участвовать в  работе районного  методического объединения. 

8. Проводить  анкетирование учащихся и родителей школы с целью выявления и  планирования приоритетных направлений кружковой работы школы. Периодически оформлять и обновлять стенды о спортивных достижениях учащихся.

Девизом моей работы является  формула: успех – это любовь к детям, методическое мастерство, помноженное на творчество, плюс увлеченность и нравственная культура.

Реализация данной формулы в жизнь помогает мне сеять в детских сердцах ростки здорового образа жизни, которые так необходимы современному обществу.