СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему "Музыкальная азбука"

Просмотр содержимого документа
«Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


ФИО студента: Костопраева Анастасия Дмитриевна

Дата: 13.10.2022

Школа, класс: МБОУ Хреновская СОШ №1, 1 «А»

Предмет: музыка

Тема урока: «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука.

Тип урока: «открытие» новых знаний

ФИО учителя: Стопкина Н.Н.

ФИО методиста: Дорохина Л.А.

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными

Задачи урока

дидактические: познакомить обучающихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными;

развивающие: развивать эмоционально-образную сферу учащихся;

воспитательные: формировать музыкально-практические умения и навыки музыкальной деятельности (восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей

Оборудование: презентация


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока, продолжительность

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная-

ная, П – парная,

Г – групповая)

Планируемые результаты

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап, 0,5 – 2 мин

Проверка подготовленности обучающихся к проведению урока

Словесный

– Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я проведу у вас урок музыки.

– Поместите на парту только нужные для урока вещи. Сядьте ровно, выпрямите спины, улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

Приветствуют студента

Ф


К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке

Сформировать положительное отношение к учебной деятельности


2. Актуализация знаний,

целеполагание

10 мин


азвивать эмоционально-образную сферу учащихся

Сравнение и контрастное сопоставление

– Мы с вами продолжаем знакомиться с музыкой.

– Когда вы еще не ходили в школу, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки учили вас буквам и цифрам.

– Чтобы знать буквы, нужно выучить азбуку. А азбука — это алфавит. В нашем алфавите 33 буквы.

– Первую славянскую азбуку создали два брата — Кирилл и Мефодий. И произошло это тысячу лет назад.

– Только буквы тогда, читались по-другому. Например, буква «А» читалась как буква «Аз», буква «Б» читалась как «Буки».

– От этих начальных названий букв «Аз» и «Буки» и произошло слово «азбука».

– Когда вы выучите алфавит, все буквы можно будет складывать вместе, и у нас будут получаться слоги, а если слоги соединить вместе — получатся слова.

– Потом мы сможем читать книжки. А книжки рассказывают обо всем на свете.

– Прослушаем песенку о буквах.

– Буквы нам нужны, чтобы уметь писать и читать. А чтобы уметь считать, нам нужны цифры.



Актуализируют знания

Внимательно слушают

Ф, И

Адекватное восприятие  музыкальных произведений, осознание многозначности содержания их образов

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Р: определять план выполнения задания;

П: анализ музыкального произведения

Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований

Презентация

(слайд 2,3,)

3.Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин

Познакомить обучающихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки

– На уроках математики вы изучаете цифры, их всего 10: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9; эти цифры можно по-разному складывать. Соединяя разные цифры, будут получаться новые названия. Например, если один и ноль соединить вместе, то получится цифра десять. Различная комбинация цифр приводит к определенным значениям.

– Мы сейчас с вами выучим попевку про первый класс. Я у вас спрошу:

Первый класс, первый класс,

Сколько грамотных у вас?

– А вы мне ответите:

Тридцать три, тридцать три,

Все открыли буквари.

– Давайте попробуем вместе –

я вас спрашиваю:

Первый класс, первый класс,

Сколько грамотных у вас?

Вы мне отвечайте:

Тридцать три, тридцать три,

Все открыли буквари.

– А в музыке, как вы уже знаете, есть ноты, их всего семь: до; ре; ми; фа; соль; ля; си.

ДО на черточке короткой

Ниже всех сидит сироткой.

РЕ под первой линией,

Жмется к ней, как кошка.

МИ сидит на линии,

ФА глядит в окошко,

СОЛЬ опять на линии,

ЛЯ в окошке снова,

СИ на третьей линии

Песни петь готово,

ДО в окошке справа,

Вот и вся ОКТАВА!

– Послушаем песню «Нотный хоровод»

– Если расставить ноты по-разному, то получится мелодия. Но помимо нот в музыке есть еще очень много знаков, и это все называется музыкальной азбукой.

Физкультминутка.


Внимательно слушают студента.


Исполняют попевку














Ф

Формирование общего представления о музыкальной картине мира


Знакомиться  с элементами нотной записи.

П: классификация музыкальных объектов, построение логической цепи рассуждения;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия 

Стремление реализации своего творческого потенциала

Презентация (слайд 5,6,7)

Музыкальное сопровождение

3.Продолжение работы по теме урока, 10 мин

Познакомить обучающихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными

Информационно-коммуникативные технологии (Интернет-ресурсы, презентации)

– Мы уже знакомились с главным знаком, – это скрипичный ключ.

– С помощью ключа мы сможем пропеть ноты на нотном стане, которые написаны композиторами.

Нотный стан тут на замке.

Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков ключи различны,

У неё же – Ключ скрипичный.
Это ключ – совсем особый –

Открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться

Аккуратно по местам.

– Есть такие композиторы, которые сочинили песни про буквы и про азбуку. Давайте сегодня выучим красивую песню, которая называется «Азбука».

– Слова этой песни придумала поэтесса Зоя Петрова, а музыку сочинил Аркадий Островский. Давайте познакомимся со словами из песни.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.

3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.


Внимательно слушают студента.


Исполняют песню.

Ф

 Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

П: установление причинно -следственных связей, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Формирование эмоционально - нравственного  отношения к музыкальному образу

Презентация(слайд 9,10,11) Музыкальное сопровождение

4.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, 3 мин

Выявить уровень освоенности знаний, приобретённых на уроке

Метод художественного контекста

– Ребята наш урок подходит к концу.

Продолжите фразу:

  • Я узнал, что ….

  • Мне удалось….

  • Мне понравилось….

  • Я запомнил … .

– Спасибо за урок до свидания.

Отвечают на вопросы студента

Ф


Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Подпись методиста_________ Подпись учителя_________ Оценка__________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!