СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука, азбука каждому нужна.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать и показать детям музыкальную азбуку.

Просмотр содержимого документа
«Азбука, азбука каждому нужна.»

Урок музыки № 7 в 1 классе. Тема четверти: “Музыка вокруг нас”. Тема урока: «Азбука, азбука каждому нужна».

Цель: рассказать и показать детям «музыкальную азбуку».

Предметные:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Развитие художественного вкуса и интереса к классической музыке, музыкальному фольклору, к живописи, устному народному творчеству.

Умение выявлять характерные особенности народной и композиторской музыки.

Умение использовать элементарные приемы и навыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация),

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Применение знаково-символических и   речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

 Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Оборудование: компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, словарь эстетических эмоций.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

- Сегодня наша Муза Музыка (учитель показывает Музу с лирой в руках) поведет нас с вами в прекрасный сказочный лес, где живут маленькие человечки - нотки. Нам предстоит познакомиться с ними и попутешествовать по миру музыкального леса.

  1.  Повторение пройденного ранее материала как связующего звена  с  новой темой урока

- Но прежде, чем начнётся путешествие, Муза хочет узнать у вас, где живёт музыка? (В лесу, в поле, в школе, дома, в концертном зале и т.д.) Кто держит на себе большую музыкальную планету? (Три кита). Как их зовут? (Марш, песня, танец).  Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как звучат песни, марши, танцы. Вам на парты Муза положила картинки, на которых изображены поющие, танцующие и марширующие дети. Если вы услышите песню, то какую картинку вы должны поднять? (Ученики показывают картинку с поющими детьми).

  1. Музыкальная викторина (учащиеся поднимают соответствующие жанру картинки, могут называть произведение и его автора (усложнённое задание для первоклассников))

  1. «Полька» П. И. Чайковский «Детский альбом».

  2. «Сладкая грёза» П.И.Чайковский «Детский альбом».

  3. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский «Детский альбом».

  4. «Вальс» П. И. Чайковский «Детский альбом»

  5. «Сиртаки» М. Теодоракиса

  1. Введение в тему урока. 

Звучит «Песня о буквах» Г. Фрида.

(Дети проговаривают буквы алфавита вместе с поющим хором детей, алфавит проецируется на экране). Скажите, а что это за жанр? (Песня). Правильно. А о чём эта песенка? (О буквах, алфавите). 

- Зачем людям нужно знать буквы? (Чтобы научиться читать). Да, вы совершенно права. Посмотрите учебник на странице 20. Что там изображено? (Дети учатся читать). Ребята, вы должны знать, что первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. (Проецируется слайд с памятником Кириллу и Мефодию). Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы А, Б, В читались: аз, буки, веди, что значит: я буквы знаю. А что нужно для того чтобы научиться правильно интонировать, правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах, чтобы музыка красиво звучала.  (Мы должны знать ноты). Да, вы абсолютно правы. Нам необходимо знать ноты. Сегодня мы с ними познакомимся.

  1. Углубление темы урока. 

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Давайте все вместе с сами споём все ноты по порядку вверх. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до). Эти ноты все подряд образуют звукоряд.   

Звучит песенка «Нотный хоровод»

День за днём, за годом год

Водят ноты хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так пойди же пригласи:

До, ре, ми, фа, соля, си!

В начале нотного стана ставится СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ (ключ «соль»). Он самый главный. Его называют королём в музыкальном домике.

- Ребята, вы знаете, что давным-давно музыку записывали так…

- И только 400 лет назад в Италии изобрели ноты.

  1. Обобщение темы урока. 

- Зачем нужны ноты. (Для того, чтобы правильно петь и играть на музыкальном инструменте). 

- Сколько нот всего на свете?  (Семь). 

- Где записываются ноты? (На нотном стане). 

- Кто возглавляет нотный стан? (Скрипичный ключ). 

- Играем в игру «Ноты перепутались». Вам нужно будет очень быстро выстроить ноты по порядку (Можно предложить кубики с названием нот, лото, карточки). 

- Посмотрите теперь задание в книге на странице 23. Из названия каких нот состоит имя мальчика. (Домисолька)

  1. Вокально-хоровая работа. 

- Теперь давайте пусть наши нотки зазвучат в нашем классе. Исполнение выученных песен.

  1. Рефлексия. Учащимся предлагаются нотки-гномы с весёлыми лицами, печальными, со знаком вопроса, которые будут выражать настроение учащихся на уроке музыки. Ребята должны определиться, понравился ли им сегодняшний урок, комфортно ли  было, узнали они что-то новое для себя. По этим рисункам учитель определяет состояние и настрой младших школьников на музыкальные занятия.