СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока музыки по ФГОС в 1 классе; тема урока: «Азбука, азбука каждому нужна».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" 1 класс»











- Царева Оксана Евгеньевна

- учитель без квалификационной категории

- город Нижний Ломов

- МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов

- учитель музыки

- Технологическая карта урока музыки по ФГОС в 1 классе; тема урока: «Азбука, азбука каждому нужна».

- Продолжительность урока - 45 минут












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет Музыка класс 1



Тема урока

Место урока по теме

Азбука, азбука каждому нужна

Седьмой урок в разделе «Музыка вокруг нас»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок получения новых знаний и умений

Словесно-индуктивный (беседа)

Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения)

Частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск)

Наглядно-слуховой

Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие)

Цель урока

Задачи урока

Цель для педагога: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;

выявление степени усвоения изученного материала.

Цель для обучающихся: знакомство с нотной азбукой.

  1. Когнитивная: анализируют элементарные музыкальные жанры, определяют их на слух, вокально и пластически интонируют их.

  2. Деятельностная: создание условий для развития компетенций:

  • общекультурный аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, оценивать результаты деятельности)

  • коммуникативный аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление

  • учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.


  1. Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональная открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  1. Элементарные жанры в музыки: песня, танец, марш.

  2. Определение терминов (нота, звукоряд, нотный стан, мелодия, регистр).



  1. Определять на слух элементарные жанры в музыки: песня, танец, марш.

  2. Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении.

  3. Изображать звуковысотность мелодии движением рук, уметь правильно передавать мелодию песни.

Компетенции

Педагогические технологии

Оборудование

Коммуникативная: умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения совместно с пением.

Учебно-познавательная компетенция: умение ставить цель, умение систематизировать, анализировать предлагаемую учебную ситуацию.

Общекультурная: умение соблюдать условия и правила работы; самооценка, взаимооценка, понимание предназначения элементарных музыкальных жанров, понимание роли музыки в жизни людей.


Обучающий метод

Синтезатор

Портреты композиторов

Таблички с названием нот

Плакат




ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Компетенции/

аспекты, компетенции/

УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Организационный этап (5 минут)

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Высказывание предположений

Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята! Под какую музыку вы зашли в класс? А как называется песня? Правильно песня называется «Чему учат в школе».




Давайте её исполним все вместе.




Все вы сейчас прейдя в школу учитесь читать. А как называется ваша первая книга для чтения? Правильно. Так вот есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.


Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?


А тема нашего урока будет называться: «Азбука. Азбука каждому нужна»

Входят в класс под песню «Чему учат в школе», приветствуют учителя музыкальным приветствием.


Сидя за партами, внимательно рассматривают друг друга.


- Под песню.



- Песня «Чему учат в школе»


Исполнение ранее изученной песни «Чему учат в школе»



- Азбука!


























Пытаются назвать тему урока.




Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию;

Коммуникативные:

Высказывать свои мнения.


Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.


Выявление умения исполнять песню.




II этап: Постановка цели и задач (3 минуты)

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.

Смыслообразующий диалог.

Слово учителя:

-Итак, сегодня мы познакомимся с тем как устроена музыкальная азбука.







Возможные ответы ребят:


- Музыкальная азбука состоит из нот.






Коммуникатив-

ные:

Анализировать сложившуюся ситуацию.

Высказывать собственные предположения.

Наблюдение за степенью активности в процессе рассуждений.

Определены цели урока:

- Проверить свои знания и умения усваивать новую тему урока.

III этап: Выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков (35 минут)

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении предмета через ноту, наглядный материал.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.


  1. Путешествие

-Ребята, сегодня мы выходим в открытое “Море Музыки

Но прежде, чем начнется путешествие, Муза хочет узнать у вас, где живет музыка?


«Сказка о музыкальных звуках»


-Дальше в наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле.


Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля.

- Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука».



  1. Знакомство с новыми терминами

- нота

- нотный стан

- звукоряд

- мелодия

- регистр







  1. Вывод.

Мы должны научиться говорить музыкальным языком, применяя специальные слова термины.

- С какими же новыми терминами мы познакомились?




  1. Физкультминутка



Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей мы коснулись.
Сели-встали, сели-встали
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.

  1. Знакомство с песней «Нотный хоровод» муз. В. Герчин, сл. Н. Фенкель


- О чем поется в песне?




  1. Вокально-хоровая работа, разучивание песни «Нотный хоровод»

































  1. Закрепление новой темы


-Давайте еще раз пропоем нотный стан, вспомним как называются нотки. Они такие дружные и пропеть их очень легко. Снизу вверх.








  1. Итог урока.

- И так кто назовет тему урока?




Слушают, отвечают на вопросы





-В лесу, дома, в концертном зале и т. д.


Слушают сказку.








Слушают музыку и в такт покачиваются














Слушают новый материал, повторяют название нот за учителем.










Слушают, готовят ответ на вопрос.














Выполняют движения за учителем















Прослушивание музыкального произведения




- О семи нотках.





Слушают вопросы, вспоминают правила поведения во время исполнения песни, знакомятся с новой песней.

































-Дети отвечают на вопрос, пропевают нотный стан.















Называют тему урока.











Учебно-познавательные:

понимание различие звуков по цветовой гамме



























Учебно-познавательная:

Демонстрация творческого продукта

Общекультурная

Понимание и воплощение образа продукта творческой деятельности



Учебно-познавательная:

Слушают материал.

Общекультурная

Понимание и воплощение образа продукта творческой деятельности






















Учебно-познавательная:

Слушают песню.








Учебно-познавательные:

Систематизация информации, формулировка вопроса творческого уровня.

Решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний.


Коммуникативные:

Взаимодействие в группе.

Соблюдение условий.

Совместная презентация творческого продукта.

Взаимооценка.

Общекультурная

Понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности.





Учебно-познавательные: анализ полученных результатов.

Коммуникативные:

Коллективное исполнительство.








Учебно-познавательные:

Выявление степени усвоения материала. Коммуникативные:

Высказывания собственного мнения.

Рефлексийные вопросы













Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.













Внешнее проявление заинтересованности.










Внешнее проявление заинтересованности.










Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.













Эмоциональный отклик.









Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.









Эмоциональный отклик.





















Внешнее проявление заинтересованности

Ответы детей
















Показ жестов
















Слушают музыку, применяя пластику рук, отвечают на вопросы, при повторном слушании рисуют нотки на нотном стане










































Отвечают на вопрос, исполняют песню, применяя ритмическое движение.

Нестандартное решение ситуации.







Ответили на вопросы, разучили песню.




















Ответили на вопросы пропели ноты














Правильно ответили на вопросы.

IV этап: Рефлексия (3 минуты)

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

Пришло время оценить нашу работу на уроке:

?

Делают хлопки.














Коммуникативные:

Высказывания собственного мнения. Общекультурная

Самооценка


Рефлексивные вопросы.

Эмоциональный отклик.


Ученики оценивают собственную работу на уроке















Список использованной литературы:






1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов.(сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011)

2. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Авторы: А. В. Миронов. Издательство: Учитель, 2013

3. Примерные программы по учебным предметам по ФГОС

standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625

4. Программа «Музыка» 1-4 класс; Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр

5. Учебник «Музыка» 1 класс; Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, Издательство «Баласс», 2012г.