Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Высказывание предположений | Музыкальное приветствие - Здравствуйте, ребята! Под какую музыку вы зашли в класс? А как называется песня? Правильно песня называется «Чему учат в школе». Давайте её исполним все вместе. Все вы сейчас прейдя в школу учитесь читать. А как называется ваша первая книга для чтения? Правильно. Так вот есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А тема нашего урока будет называться: «Азбука. Азбука каждому нужна» | Входят в класс под песню «Чему учат в школе», приветствуют учителя музыкальным приветствием. Сидя за партами, внимательно рассматривают друг друга. - Под песню. - Песня «Чему учат в школе» Исполнение ранее изученной песни «Чему учат в школе» - Азбука! Пытаются назвать тему урока. | Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию; Коммуникативные: Высказывать свои мнения. | Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. | Выявление умения исполнять песню.
|
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении предмета через ноту, наглядный материал. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. | Путешествие -Ребята, сегодня мы выходим в открытое “Море Музыки Но прежде, чем начнется путешествие, Муза хочет узнать у вас, где живет музыка? «Сказка о музыкальных звуках» -Дальше в наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле. Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля. - Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука». Знакомство с новыми терминами - нота - нотный стан - звукоряд - мелодия - регистр Вывод. Мы должны научиться говорить музыкальным языком, применяя специальные слова термины. - С какими же новыми терминами мы познакомились? Физкультминутка Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись Руками коленей мы коснулись. Сели-встали, сели-встали Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать И спокойнее дышать. Знакомство с песней «Нотный хоровод» муз. В. Герчин, сл. Н. Фенкель - О чем поется в песне? Вокально-хоровая работа, разучивание песни «Нотный хоровод» Закрепление новой темы -Давайте еще раз пропоем нотный стан, вспомним как называются нотки. Они такие дружные и пропеть их очень легко. Снизу вверх. Итог урока. - И так кто назовет тему урока?
| Слушают, отвечают на вопросы -В лесу, дома, в концертном зале и т. д. Слушают сказку. Слушают музыку и в такт покачиваются Слушают новый материал, повторяют название нот за учителем. Слушают, готовят ответ на вопрос. Выполняют движения за учителем Прослушивание музыкального произведения - О семи нотках. Слушают вопросы, вспоминают правила поведения во время исполнения песни, знакомятся с новой песней.
-Дети отвечают на вопрос, пропевают нотный стан.
Называют тему урока.
| Учебно-познавательные: понимание различие звуков по цветовой гамме Учебно-познавательная: Демонстрация творческого продукта Общекультурная Понимание и воплощение образа продукта творческой деятельности Учебно-познавательная: Слушают материал. Общекультурная Понимание и воплощение образа продукта творческой деятельности Учебно-познавательная: Слушают песню. Учебно-познавательные: Систематизация информации, формулировка вопроса творческого уровня. Решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний. Коммуникативные: Взаимодействие в группе. Соблюдение условий. Совместная презентация творческого продукта. Взаимооценка. Общекультурная Понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности. Учебно-познавательные: анализ полученных результатов. Коммуникативные: Коллективное исполнительство. Учебно-познавательные: Выявление степени усвоения материала. Коммуникативные: Высказывания собственного мнения. | Рефлексийные вопросы Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. Внешнее проявление заинтересованности. Внешнее проявление заинтересованности. Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. Эмоциональный отклик. Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. Эмоциональный отклик. Внешнее проявление заинтересованности | Ответы детей Показ жестов Слушают музыку, применяя пластику рук, отвечают на вопросы, при повторном слушании рисуют нотки на нотном стане Отвечают на вопрос, исполняют песню, применяя ритмическое движение. Нестандартное решение ситуации. Ответили на вопросы, разучили песню. Ответили на вопросы пропели ноты Правильно ответили на вопросы. |