СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Азбука безопасности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для учащихся 2-го класса разработана на основе авторской программы Рыбальченко Н.В, «Азбука безопасности» методиста МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Направление программы – социальное.

Основной формой организации образовательного процесса в рамках реализации данной программы внеурочной деятельности являются занятия, организация и проведение которых предполагает:

  • задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

  • задания, при выполнении которых в конкретных ситуа­циях ученик должен делать самостоятельные выводы на осно­ве сообщаемых сведений;

  • игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыка коллективной работы на достижение положительного результата;

  • имитационные игры, в которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и от­работка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвы­чайных и экстремальных ситуациях (спортивные игры, ролевые игры и т.д.);

  • задания, требующие самостоятельного выбора способа организации получаемой информации, определения последо­вательности действий, относительного расположения объектов;

  • задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий с техникой для приема или передачи информации об экстремальных ситуациях: безопасный разговор по телефо­ну с незнакомым человеком, вызов службы спасения МЧС, «скорой помощи» и т. д.;

  • задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий после оповещения населения о чрезвычайных ситуа­циях (сообщения по радио, телевидению и т. д.).

Формы и режим занятий

Режим занятий

Год обучения

Класс

Всего часов

Часов в неделю

Режим занятий

1-ый

2 класс

34

1

1 раз в неделю


Основные формы организации образовательного процесса

Год обучения

Класс

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1-ый

2 класс

34

17

17

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема учебного занятия

Форма

занятия

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения

и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания


Теория

Практика

план

факт


I Введение 1ч


1.1

Вводное занятие

диалог

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить.


06.09




II Дорожная азбука 9ч


2.1

Дорога в школу и домой

игра

Правила дорожного движения. Безопасность на улицах и дорогах. Правила перехода проезжей части и перекрестков.

Составление безопасного маршрута «Путь в школу». Игра «Безопасный путь» (компьютерная игра).


13.09



2.2

2.3

Пешеход, водитель, пассажир


диалог

творчество

Понятия «пешеход», «водитель», «пассажир». Правила дорожного движения для различных категорий участников дорожного движения.

Сочинение «Дорожная сказка».

20.09

27.09



2.4

2.5

Опасности на улицах и дорогах

диалог

игра

Какими бывают опасности. Причины опасных ситуаций на улицах и дорогах. Опасности на дорогах в зимний и летний период.

Составление кроссворда «Опасность на дороге». Дидактическая игра «Можно – нельзя».

04.10

11.10



2.6

2.7

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

диалог

игра

Правила движения пешеходов. Движение пешеходов в городе и за городом.

Подвижная игра «Гуськом» (командная игра-соревнование – кто быстрее пройдет между двумя досками, не задев их). Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом». Заполнение таблицы «Характеристика дорог».

18.10

25.10








2.8

2.9

Что означают дорожные знаки

конкурс

игра

Регулировка дорожного движения. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. История появления дорожных знаков и светофора.

Конкурс рисунков «Нарисуй знак». Ролевая игра «Соблюдай ПДД». Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам».

08.11

15.11




III Азбука безопасности 9ч


3.1

Основы безопасности


диалог

Понятия «безопасность», «личная безопасность», «социальная безопасность». Система безопасности семьи, общества и государства. Единая дежурно-диспетчерская служба. Телефоны служб спасения и охраны общественного порядка.


22.11



3.2

3.3

3.4

Берегись огня

диалог

тренировка

игра

Пожар в общественном месте. Паника. Правила поведения при пожаре. Лесные, торфяные пожары. Костры и последствия их разжигания. Предупреждение отравления угарным газом при пожаре.

Изготовление ватно-марлевой повязки. Выполнение норматива по одеванию противогаза. Дидактическая игра «Найди безопасный выход из здания». Учебная эвакуация.


29.11

06.12

13.12





3.5

3.6

Безопасность на воде.



диалог

игра

Водоемы. Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения на водоемах. Правила обращения с водой в быту. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила безопасного поведения на берегу водоемов во время отдыха.

Решение ситуационных задач, составление рассказов по рисунку, отработка навыков пользования спасательным кругом, концом Александрова.


20.12

10.01



3.7

3.8

3.9

Если разыгралась стихия…..

диалог

диалог

конкурс

Понятия «стихия», «стихийные бедствия». Виды стихийных бедствий (землетрясение, цунами, оползень, сель и т.д.). Правила поведения в условиях стихийных бедствий.

Составление схемы «Последовательность действий при….» (по выбору педагога). Конкурс рисунков «Стихийные бедствия».


17.12

24.01

31.01




IV Азбука здоровья 8ч


4.1

4.2

Зачем нам здоровье


диалог

конкурс

Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Способы сохранения и укрепления здоровья. Факторы, укрепляющие здоровье.


Сочинение «Я и мое здоровье». Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни».


07.02

14.02



4.3

4.4

Личная гигиена

диалог

игра

Понятия «гигиена», «личная гигиена». Предметы личной гигиены. Соблюдение личной гигиены. Личная гигиена в дома, в школе, в общественном транспорте, походе.

Дидактическая игра «Выбери предметы личной гигиены».


21.02

28.02



4.5

4.6

Вредные привычки

диалог

конкурс

Понятие «вредные привычки». К чему ведут вредные привычки. Виды вредных привычек.

Конкурс рисунков «Вредные привычки».


07.03

14.03



4.7

4.8

Укрепляй здоровье

игра

тренировка

Сохранение и укрепление здоровья. Утренняя гимнастика, зарядка и распорядок дня. Правильное питание – залог здоровья.

Составление распорядка дня. Выполнение упражнений утренней гимнастики зарядки.


21.03

04.04




V Основы медицинских знаний 7ч


5.1

Первая помощь


тренировка

Понятие «первая помощь». Виды и способы оказания первой помощи.


11.04



5.2

5.3

Первая помощь при травмах.


диалог

тренировка

Травмы. Виды травм. Причины травматизма людей. Признаки получения травм. Правила оказание первой помощи при различных травмах. Как избежать травм.

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при травмах.


18.04

25.04



5.4

5.5

Первая помощь при укусах насекомых и животных, ожогах, порезах

диалог

тренировка

Ожоги и порезы. Укусы животных и насекомых. Виды ожогов. Раны, типы ран (открытые и закрытые). Способы оказания первой помощи при открытых и закрытых ранах. Правила оказания первой помощи при укусах животных и насекомых.

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при укусах животных и насекомых, порезах и ожогах.


02.05

16.05



5.6

5.7

Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.

смотр знаний

соревнование

Пищевые продукты. Понятие «отравление». Порядок действий при пищевых отравлениях. Оказание первой помощи.

Спортивная эстафета с элементами оказания первой помощи.



23.05




Перечень учебно-методических средств обучения


Наименование

Количество (шт).

Учебный класс

1

Спортивный зал

1

Спортивный городок с элементами полосы препятствий

1

Городок с дорожной разметкой / автогородок

1

Оргтехника

Компьютер / ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

Сканер

1

Принтер

1

Спортивный инвентарь

Мячи футбольные

1

Мячи волейбольные

2

Мячи теннисные

12

Самокат

В наличии у учащихся

Спасательный инвентарь

Спасательный круг

1

Конец Александрова

1

Противопожарный инвентарь

Огнетушитель порошковый

1

Огнетушитель углекислотный

1

Медицинский инвентарь

Бинт эластичный

5

Бинт стерильный

10

Методические материалы

Комплект плакатов «Правила дорожного движения»

1

Комплект карточек «Дорожные знаки»

1

Комплект мультфильмов «Азбука безопасности»

1

Комплект мультипликационных фильмов «Осторожно, Дети!»

1

Мультипликационный фильм «Светофор»

1

Видеофильм «Электробезопасность»

1

Мультипликационный фильм «Правила электробезопасности для детей»

1

Комплект презентаций «В помощь педагогу»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!