СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука безопасности"»

Конспект занятия

в области социально-коммуникативное развитие

«Азбука безопасности»

для детей подготовительной группы.



Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знание детьми правил пожарной безопасности;

  • уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара;

  • уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;

  • закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования;

  • закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;

  • закреплять знание детьми художественной литературы;

  • продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;

  • упражнять детей в умении действовать по условному сигналу;

коррекционно-воспитательные:

  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

  • воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им;

  • воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать ответственность.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику;

  • развивать познавательный интерес.



Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, чтение русских народных сказок, чтение стихов по безопасности.

Материал: телеграмма от Феи, кукла Фея, книга сказок, силуэт ключика, ключик, иллюстрации к сказкам, 4 картинки с номерами телефонов аварийных служб, «опасные» предметы (игрушки).





Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель и дети входят в группу и встают полукругом перед стульчиками.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. А с гостями, как вы знаете, принято здороваться.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»:

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Воспитатель: Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно. Разные опасности могут подстерегать нас на протяжении жизни. Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать всего этого.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!!!» А вот и она, а вместе с ней волшебная книга сказок (книга «закрыта» на замок).

Фея: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Я вам даю ключик, но его заколдовала злая колдунья.

Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

Воспитатель: Не переживай Фея - наши дети помогут тебе и сказочным героям.

1 задание - «Собери ключик».

Воспитатель задает вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключения Буратино»)

  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».

Волшебная книга сказок «открылась».

2 задание - «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: Итак, открываем первую страницу сказочной книги, и мы очутились в сказке… Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети: У кошки сгорел дом.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним отрывок из этой сказки?

«Тили – бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…»

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Дети: Она растерялась, испугалась.

Воспитатель: Чем можно потушить пожар?

Дети: Водой.

Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Дети: Можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных.

Воспитатель: И что не забыть сказать?

Дети: Назвать точно адрес, где и что горит.

3 задание - Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы! Давайте сыграем в игру «Собери картинку». Для этого нужно разделиться на команды и собрать номера телефонов экстренных служб.

Дети собирают номера телефонов 101, 102, 103, 104.

Воспитатель: Назовите телефон какой экстренной службы собрала ваша команда?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

4 задание - Игра «»Если возник пожар».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Ваша задача - досказать последнее слово стихотворения.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ... ? (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... ? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками … ? (играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ... ? (газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём … (опасно)

Воспитатель: Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

5 задание - «Помогите Красной Шапочке».

Воспитатель: А хотели бы вы попасть в следующую сказку? Открываем вторую страницу сказочной книги. Что же это за сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?

Дети: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.

Воспитатель: А вы знаете, что эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

Воспитатель: Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет!»

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

6 задание - «Помогите Спящей красавице».

Воспитатель: А мы переворачиваем следующую страницу сказочной книги, и мы вновь очутились в сказке. Как вы думаете, в какой?

Дети: Спящая красавица.

Воспитатель: Что приключилось в этой сказке?

Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Можно ими пользоваться без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

Дети: Нож, вилка, ножницы.

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы нужно убирать на свои места.

7 задание - «Разложи правильно».

Помогите мне разложить все эти предметы на места.

Инструменты - в ящик.

Таблетки - в аптечку.

Иголки, нитки - в шкатулку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! А сейчас я расскажу правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи, ты на место положи,

Не раскидывай иголки - убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики,

Не порежут себе пальчики».

Воспитатель: Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать! А нам пора в детский сад. «1, 2 покружись - в детском саду очутись!»

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ну вот, мы в своей любимой группе! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Фея: Дети, я вас благодарю за то, что вы помогли моим сказочным героям узнать, как избежать опасных ситуаций. Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила безопасности, и будете их соблюдать вместе со своими друзьями и родителями. А сейчас мне пора в свою сказочную страну. До свидания!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.