СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука дороги. Дорожные знаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить учащихся с группами дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, актуализировать знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Азбука дороги. Дорожные знаки.»




















Конспект урока

окружающего мира

во 2 классе

«Азбука дороги»






Автор : учитель начальных классов

Кузнецова Оксана Алексеевна



















Азбука дороги

Цели и задачи:

- познакомить детей с характерными группами дорожных знаков; учить различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах;

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой работы.



Планируемые результаты

Учащиеся узнают:

  • О группах дорожных знаков;

  • О назначении каждой группы дорожных знаков.



Учащиеся научатся:

  • Различать дорожные знаки;

  • Объединять дорожные знаки в группы по назначению;

  • Работать с текстом учебника и заданиями в «Рабочей тетради».



Учащиеся получат возможность научиться:

  • Работать в группах;

  • Оценивать свою работу и работу своих одноклассников на каждом этапе урока.









Ход занятия

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


- Я надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, активными, узнаете много интересного и полезного для себя.


  1. Актуализация опорных знаний.

Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово.

9


1



2



3

7



4



5

8


6





  1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (Пешеход)

  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. ( Светофор)

  3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

  4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств. (Дорога)

  5. Часть дороги для передвижения пешеходов. (Тротуар)

  6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель)

  7. Аппарат для передачи информации на расстоянии. (Мобильный… телефон)

  8. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ. («Осторожно …дети)

  9. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (Безопасность)




- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно, без сомненья

Помнить правила движения!



Ответьте на вопросы теста.

Тест «Знаешь ли ты правила безопасности?»

Верное утверждение +,

Неверное утверждение -.

  1. Ходить разрешается по проезжей части. ( -)

  2. Переходить улицу можно только там, где положено. (+)

  3. Переходить улицу можно только на жёлтый сигнал светофора. (-)

  4. Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили. (-)

  5. Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (+)

  6. В транспорте нужно держаться за поручни и не ходить без дела по проходу. (+)

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка. ( - + - - + + )



  1. Работа в группах.

У каждой группы лист с картинками. Прочитайте задание, обсудите ситуацию в группе, подготовьте ответ на поставленный вопрос, объясните свой выбор.



Учащиеся работают по заданиям на карточках.



Выступление представителей каждой группы.

  1. Физминутка «Весёлый светофор»

Учитель показывает карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Зелёный цвет – ходьба на месте, жёлтый цвет – хлопок в ладоши, красный – присесть на корточки.



5. Введение в тему (слайд 2)

- Что за знаки мы можем увидеть на улицах города?

Дорожные знаки.

Знаки, которые мы можем увидеть на улицах города – это дорожные знаки.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, Азбука.

Над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.



- Подумайте, для чего нужны дорожные знаки? (слайд 3, 4)



6. Беседа по теме занятия.

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. (слайд 5)

Улицы современных городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины бы создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар… ( слайд 6)

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Дорожные знаки нужны не только водителям, но и пешеходам. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека. В разных странах дорожные знаки одинаковы и понятны жителям всех стран. (слайд 7)

- Какие дорожные знаки вы встречали на улицах нашего города?

- Что они обозначают?



Учащиеся называют дорожные знаки, которые встречали на улицах города, объясняют их значение.



7. Знакомство с группами дорожных знаков.



- Посмотрите внимательно на эти знаки. Одинаковы ли они? Чем знаки похожи? Чем различаются? ( слайд 8)

Знаки различаются рисунками, по цвету, по форме.

- Все дорожные знаки можно разделить на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. (слайд 9)

Предупреждающие дорожные знаки - это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их состоит в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и никак водителя не ограничивают. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. ( слайд 10)

Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека.



Запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. 

Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. (слайд 11)



Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения. (слайд 12)

Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Все знаки данной группы имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.

Информационно –указательные знаки информируют участников движения об определённых режимах и особенностях движения на проезжей части, расположения на пути следования населённых пунктах и других объектах.

Знаки этой группы имеют прямоугольную форму и синий фон. (слайд 13)

Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов. (слайд 14)

Знаки этой группы представляют собой синий прямоугольник с белым квадратом и изображением внутри. В нижней части знака на синем фоне может быть указана дополнительная информация.



Итог урока. Рефлексия.



Давайте подведем итог нашего урока. (слайд 15)

- Для чего нужны знаки дорожного движения?

- Какие группы дорожных знаков вы узнали?

- Понятны ли дорожные знаки жителям разных стран?



- Молодцы! Спасибо за внимание! (слайд 16)











































Используемая литература



1. И. В. Ковалько Игровой модульный курс по ППД или школьник вышел на дорогу.





































































Приложение 1



Задания для работы в группах

Карточка 1.

На каком рисунке соблюдают правила дорожного движения?

Карточка 2

Кто из ребят нарушает правила дорожного движения?









Карточка 3

Кто из ребят нарушает правила дорожного движения?