СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука родного края. Внеурочная деятельность в 1-ом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для УМК "Школа Росии", соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Азбука родного края. Внеурочная деятельность в 1-ом классе.»


Планируемые результаты учебного курса

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные включают в себя:

регулятивные

- введение правил;

- разный вид деятельности;

- разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

познавательные

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.


Содержание учебного курса


Программа факультатива «Азбука родного края» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности

Содержание программы содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с селом. При подготовке к урокам учащимся предлагается заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Проводятся беседы о том, какие животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь первоклассников к поисково-исследовательской работе.

3. Тематическое планирование

1.Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа.

2.Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа.

3.Сказки Брянского леса. - 2 часа.

4 . Животный мир Брянской области. - 2 часа.

5.Природа родного края. -2 часа.

6.Поэтическая Брянщина. -2 часа.

7. Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области.—3 часа

8.Из истории Брянского края. -4 часа.

9.Герб Брянской области. - 1 час.

10.Легенды Брянского края. - 2 часа.

11.Памятники природы.—2 часа.

12. К истокам слова. - 1 час.

13.Суровые годы войны. - 2 часа.

14.Учимся работать с картой Брянской области. -2 часа.

15.Занимательное азбуковедение. - 2 часа.

16.Конкурс грамотеев. - 1 час.

Тематическое планирование


п/п

Название разделов, тем

Количесчтво часов

Дата по плану

Дата фактически

Введение. 3емля Пересвета.

1

07.09


Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи.

1

14.09


Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б1]. Родной наш Брянск

1

21.09


Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка»

1

28.09


Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

1

05.10


Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

1

12.10


Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Реки Брянской области.

1

19.10


Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

1

26.10


Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

1

09.11


Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з'] Город Злынка.

1

16.11


Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

1

23.11


Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

1

30.11


Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы,, Красный Рог, Карачев.

1

07.12


Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

1

14.12


Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м1]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

1

21.12


Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

1

11.01


Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

1

18.01


Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п,]. Брянский боярин, герой Куликовской бит­
вы-Александр Пересвет.

1

25.01


Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

1

01.02


Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [С]. Брянский Сусанин.

1

08.02


Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

1

22.02


Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

1

01.03


Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

1

08.03


Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

1

15.03


Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

1

22.03


Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

1

05.04


Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

1

12.04


Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ1]. Сещенское подполье.

1

19.04


Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

1

26.04


Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края.

1

03.05


Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

1

10.05


Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

1

17.05


Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу]. На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

1

24.05








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!