СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Азбука театра"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целостного представления о мире и формах искусства (пространственно-временных искусств)

Просмотр содержимого документа
«" Азбука театра"»








План урока









Тема урока:

Азбука театра




Цели урока:

Формирование целостного представления о мире и формах искусства (пространственно-временных искусств)





Задачи урока:

Усвоение особенностей языка театрального искусства и его художественных средств выразительности.

Формирование умения выявлять и анализировать особенности различных видов театра.

Формирование представления об истории театрального искусства, умения выявлять и анализировать особенности различных видов театра, систематизировать полученные знания. 

Реализация творческого потенциала в театральной инсценировке.

Воспитание уважения и осознания ценности театрального искусства.





Виды деятельности:

Выявление выразительных средств театрального искусства Исследование этапов истории театра. Самостоятельное определение видов театра. Создание обобщённого образа в эмблеме. Работа с тетрадью. Работа в группе. Создание театральной инсценировки. Оценивание увиденного





Ключевые понятия:

Пространственно-временные искусства, театральная условность, выразительные





Название этапа


Методический комментарий


1


Мотивация к учебной деятельности


Учитель просит одного из учащихся прочесть вслух цитату.
Слово учителя: «Театральное искусство существует несколько тысячелетий и живо, несмотря на многократно предрекаемую ему смерть от появления новых искусств и технических изобретений. Значит, есть некая магия, которая очаровывает зрителей и заставляет нас в эпоху мультимедийной информации покупать билет в зрительный зал».
Вопрос учителя: «Что делает каждый спектакль уникальным, даже если его представляют в сотый раз?»
Учитель предлагает учащимся познакомиться с цитатами известных людей о театре, устно выполнив задание 2 в рабочей тетради.
Учащиеся по желанию зачитывают выборочно свои ответы, во время обсуждения отмечают сиюминутность действия, условность театрального искусства, вневременной и общечеловеческий характер театра – то, что делает это искусство вечным, наднациональным и всенародным.









Название этапа


Методический комментарий


2


Актуализация опорных знаний


Учитель предлагает выполнить задание 3 в рабочей тетради.
Вопрос учителя: «Какие эпохи представлены на этих картинах? С чем были связаны изменения, которые происходили в искусстве театра?»
Ученики выполняют упражнение индивидуально, устанавливают соответствия изображений с эпохами, отмечают взаимосвязь театра с духовной жизнью народа, его традициями и историей.


3


Постановка учебной проблемы


Вопросы учителя:

– На каком языке говорит театр?

– В чём проявляется синтетический характер театрального искусства?

Ученикам предлагается рассмотреть картину, вспомнить и назвать средства выразительности театра. Учитель может помочь дополнить ряд актёрских средств (игра актёра, жесты, мизансцены, пластика, костюм, грим) наводящими вопросами:

– Как взаимодействуют литература и театр? (текст пьесы, звучащее слово)

– Как оформление спектакля влияет на восприятие? (декорации, костюмы, свет)

– Что выражает эмоции и чувства персонажей? (музыкальное оформление, шумы).


4


Целеполагание


Вопрос учителя: « Люди каких профессий участвуют в подготовке спектакля?» Работа в группах. Класс делится на 3–6 групп. За минуту каждая группа должна вспомнить и записать как можно больше театральных профессий. Списки озвучиваются и сверяются.
Слово учителя: «Невидимая черта разделяет театр на два пространства. Одно для актёров, другое для зрителей. Пресечь эту черту и заглянуть за кулисы позволит видеофрагмент о том, как готовится спектакль».
Вопрос учителя: «От чего зависит успех театрального спектакля?»
Слово учителя: «Нет театрального спектакля без пьесы. Давайте вспомним самые популярные сюжеты на примере народных сказок или басен И. А. Крылова (по выбору учителя)».
Ученики вспоминают известные им басни, учитель записывает на доске. Затем выбирается одна басня (например, «Лебедь, рак и щука»).









Название этапа


Методический комментарий


5


Самостоятельная творческая работа


Каждая группа (3–6 групп) получает задание за 10 минут подготовить микро-спектакль по басне, используя язык одного из видов театра: драматического, музыкального, кукольного, теневого, пантомимы, театра абсурда (на усмотрение учителя). Во время подготовки ученики распределяют «роли» и становятся не только актёрами, но и режиссёрами, суфлёрами, музыкантами и т. д.
Также члены команды, не занятые подготовкой мини-спектакля, рисуют простую эмблему-символ одного из видов театра. Эмблемы передают учителю, который использует их для последующего задания.


6


Закрепление новых знаний и обобщение


Перед показом группы по жеребьёвке получают эмблему театра другой группы.
Приглашение на театральный фестиваль.
Презентации и выступления актёров театров разных направлений.
Во время показа учащиеся зрительских групп подмечают и записывают на лист с эмблемой выступающей группы те средства выразительности данного вида театра, которые использовали актёры. Таким образом, во время просмотра каждая группа проанализирует выступление одной из групп и один из видов театра.
После просмотра выступлений – обмен впечатлениями о театральном фестивале. Учитель направляет ход обсуждения в контекст использования средств художественной выразительности театрального искусства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!