СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азот и его соединения. Тест для контроля знаний.9 класс.Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для систематизации. обобщения и контроля знаний после цикла уроков по изучению азота и его соединений. Проводится в течение 10-13 минут.

Просмотр содержимого документа
«Азот и его соединения. Тест для контроля знаний.9 класс.Химия»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №43 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Тест

по теме «Азот и его соединения»



9 класс






Учитель химии и биологии

Астаркина Людмила Алексеевна





2016- 2017 учебный год




На выполнение работы отводится 10-13 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 7 заданий.

Часть А включает 5 заданий базового уровня. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл.

Часть В состоит из 1 задания на установление соответствия. За выполнение задания - по 2 балла.

Часть С содержит 1 задание, которое требует закончить написание уравнений реакций и расставить коэффициенты. За выполнение задания - 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально вы можете набрать 10 баллов. Желаю успеха!


Система оценивания работы:


0-4 баллов – «2»

5-6 баллов – «3»

7-8- баллов – «4»

9-10 баллов – «5»








Тест

по теме «Азот и его соединения»

Вариант 1

Часть А.


  1. Связь в молекуле азота осуществляется посредством общих электронных пар в количестве:

А. 1 Б. 2

В. 3 Г. 4

  1. Газ без цвета и запаха, немного легче воздуха

А. аммиак Б. азотная кислота

В. азот Г. нитрат калия

  1. В каком из перечисленных соединений степень окисления азота равна +3:

А. N2O3 Б. NH3

В. HNO3 Г. NH4Br

  1. Бесцветная дымящаяся жидкость с резким раздражающим запахом:

А. аммиак Б. азотная кислота

В. азот Г. серная кислота

  1. Выделение аммиака при взаимодействии соли с щелочью- качественная реакция на:

А. Сульфат-ионы Б. Нитрат-ионы

В. Ионы аммония Г. Хлорид-ионы


Часть В.


6. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название: Формула:

А. азот 1. HNO3

Б. аммиак 2. NH4HSO4

В. азотная кислота 3. (NH4)2SO4

Г. гидросульфат аммония 4. NH3

Д. нитрат натрия 5.N2

6. NaNO3


Часть С.


7.Закончите молекулярное уравнение и назовите продукты реакции:

1) HNO3 →H2O+…+…

2) HNO3конц +…=Zn(NO3)2 +…+ H2O

3) N2 +H2 =









Тест

по теме «Азот и его соединения»

Вариант 2

Часть А.


1.Валентность азота в молекулах аммиака и азотной кислоты равна:

А. I Б. II

В. III Г. IV

2.Газ без цвета, с характерным резким запахом, почти в 2раза легче воздуха:

А. аммиак Б. азотная кислота

В. азот Г. нитрат калия

3.В каком из перечисленных соединений степень окисления азота равна +5:

А. N2O3 Б. NH3

В. HNO3 Г. Mg3N2

4.Нитраты щелочных металлов, кальция и аммония-это:

А. нитриды Б. селитры

В. сульфиды Г. сульфаты

5.Выделение оксида азота (IV) бурого цвета при взаимодействии соли с медью и серной кислотой - качественная реакция на:

А. Сульфат-ионы Б. Нитрат-ионы

В. Ионы аммония Г. Хлорид-ионы


Часть В.


6.. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название: Формула:

А. аммиак 1. NO2

Б. азотная кислота 2.HNO3

В. оксид азота (IV) 3.NH4Cl

Г. нитрат калия 4. NO

Д. хлорид аммония 5. NH3

6. NaNO3


Часть С.


7.Закончите молекулярное уравнение и назовите продукты реакции:

1) NH4Cl + Ca(OH)2 →H2O+…+…

2) HNO3разб+…→Zn(NO3)2 +…+ H2O

3) KNO3 →…+ …