СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б.М.Неменский Планирование

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2011) и входит в состав УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Б.М.Неменский Планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч) 


Дата

Тема урока

Количество

часов

Оборудование

Содержание урока


Планируемые результаты


Форма контроля

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД





Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).

1.1

1

Изображения всюду вокруг нас.


1

гуашь

А4

-знакомство с разными видами художественной деятельности;

-знакомство с Мастером Изображения и его направлением;

-научиться видеть и изображать;

-знакомство с правилами работы на уроке;

-формирование навыков работы красками.


- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.


- овладеть умением вести диалог;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.


- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Рисунок на свободную тему

1.2


Мастер Изображения учит видеть.


1

цв. бумага

клей

ножницы

цветной картон

фломастеры

-знакомство с понятием «форма»;

-развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;

-овладение умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-научиться видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете.




-развить наблюдательность и аналитические способности;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме;

-уметь работать с книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.


-создавать рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала;

-уметь самостоятельно поставить цель предстоящей работы, обдумать замысел, выбирать необходимый художественный материал;

-уметь оценивать результат своего труда;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;

-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок;

-адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-формировать навыки работы с материалами;

-повышение культуры речевого общения;

-развить способности к творческому самовыражению.

Панно «Осенний лес»

1.3


Изображать можно пятном.


1

одноцветная краска

черный фломастер

А4


пятно» как способ изображения на плоскости;

-образ на плоскости;

-роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.


-развить воображение и аналитические способности;

-знакомство с пятном - одним из главных средств изображения;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-уметь работать с книгой -осуществлять поиск и сравнивать рисунки художников.


- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-создать рисунок на основе пятна неопределенной формы;


-осуществлять пошаговый контроль своих действий;


-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок.


-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-овладеть первичными навыками изображения на плоскости;


-формировать навыки работы красками и фломастером;

-уметь использовать пятно для достижения своего замысла;


-проявить авторский стиль;


-повысить культуру речевого общения;

-развить способности к творческому самовыражению.

Рисунок «Забавная зверушка»

1.4


Изображать можно в объеме. 


1

пластилин

стеки

дощечка

-овладеть навыками работы с пластилином;


-иметь представление об использовании объёмности как средства изображения;


-развитие воображения и аналитических возможностей глаза.

-выявление отличий изображения в пространстве от изображения на плоскости.


-понимать значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства;


-сравнивать объёмные и плоские изображения;


-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

-уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме.

-создать скульптуру, используя выразительные свойства пластилина;


- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий.



-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


-уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла;


-приобретать навыки работы пластилином;


-повысить культуру речевого общения;

-развить способности к творческому самовыражению.



Скульптура «Обитатели зоопарка»

1.5


Изображать можно линией.

1

черный фломастер

А4.

-знакомство с понятиями «линия»;

-линейные изображения на плоскости;

-повествовательные возможности линии (линия — рассказчица);

-развитие воображения;

-формирование навыки работы графическими материалами.


- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

-понимать выразительные возможности линии.


-создать рисунок, самостоятельно поставив цель работы, обдумать замысел, используя выразительные свойства графического материала;

-придумать название рисунка;

-оценить результат своего труда;


- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.




-учиться видеть линии в природе;

-уметь использовать язык изобразительного искусства;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению


Рисунок «Рассказ о себе»

1.6


Разноцветные краски.

1

гуашь

А3


-знакомство с гуашевыми красками, понятие «краски», «цвет»;

-развитие умения получать новые цвета при их смешивании;

-формирование навыков самостоятельной организации рабочего места.

-эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета;

-уметь смешивать разные цвета.

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;


-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок;



-уметь оценивать результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


-сформировать навыки работы с красками;

-уметь использовать цвет для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.




Рисунок «Коврик для кошки»

1.7


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


1

гуашь

А3


-развитие умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств и настроений;

-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

-формирование навыков работы красками;

-развитие способностей к творческому самовыражению;

-цвет и краски в произведениях художников.

-понимать, что настроение и чувства человека можно выразить с помощью красок: цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

-создать рисунок, самостоятельно поставив цель работы, обдумать замысел, используя выразительные свойства гуаши;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;


-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок;



-уметь оценивать результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих музыку.


-уметь использовать образный язык изобразительного искусства;

-сформировать навыки работы с красками;

-уметь использовать цвет для достижения своего замысла;

- придумать название своему рисунку;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.




Рисунок «Я рисую музыку»

1.8


Художники и зрители (обобщение темы).


1


-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств.

- понимать значение искусства в жизни человека и общества.

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


-расширить навыки общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства.

-уметь использовать образный язык изобразительного искусства;

-повышать культуру речевого общения.


Выставка работ

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч)

2.1

2.2


Мир полон украшений.

2

пастель или мелки

А3


-познакомить с Мастером Украшения и его направлением;

-формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;

-формирование навыков работы мелками;

-развитие эстетического вкуса, творческого воображения;

-развитие способности к творческому самовыражению.

-понимать значение и роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества;

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


-продумывать замысел и создать рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (мелки);

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы мелками;

-уметь использовать цвет и украшения для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Рисунок «Сказочный цветок»

2.3


Узоры на крыльях.


1

цв. бумага

клей

ножницы


-знакомство с симметрией узоров на крыльях бабочек в технике аппликации;

-учить видеть красоту в природе;

-формирование навыков работы с цветной бумагой, клеем, ножницами;

-развитие эстетического вкуса, творческого воображения;

-развитие способности к творческому самовыражению.






-понимать симметрию в изобразительном искусстве и в природе;

-замечать узоры, встречающиеся в природе;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

-продумывать замысел и создать изображение бабочки, используя симметрию, узор и выразительные свойства цветной бумаги;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы цветной бумагой, клеем, ножницами;

-уметь использовать симметрию и узор для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Аппликация «Бабочка»

2.4


Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

цв. бумага

цв. картон

клей

клей с блестками

фломастеры

пластилин

ножницы


-учить видеть красоту в природе;

-формирование навыков работы с цветной бумагой и картоном, клеем, ножницами, пластилином, клеем с блестками в технике аппликации;

-развитие эстетического вкуса, творческого воображения;

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понимать значение красоты и многообразие окружающего мира;

-самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи.

-продумывать замысел и создать аппликацию, используя выразительные свойства аппликации;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформирование навыков работы с цветной бумагой и картоном, клеем, ножницами, пластилином, клеем с блестками в технике аппликации;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.




Аппликация «Красивые рыбы»

2.5


Украшение птиц.


1

пастель или мелки

А4


-знакомство с разнообразием форм и украшений в природе.


-понимать значение красоты и многообразие окружающего мира;

-самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи.

-продумывать замысел и создать рисунок сказочной птицы, используя выразительные свойства художественного материала (мелки);

-оценить результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы мелками;

-уметь использовать цвет и форму для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Рисунок «Сказочная птица»

2.6


Узоры, которые создали люди.


1

гуашь

цв. бумага

ножницы


-знакомство с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы;

-развитие эстетического вкуса, творческого воображения;

-воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры восприятия своего народа.

-понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека;

-знать о стилизации природных мотивов в орнаментах.

-создать орнамент, используя выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирая цвет фона для работы;

-оценить результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы гуашью;

-уметь использовать цвет и элементы узора для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Рисунок «Украшаем рукавичку»

2.7


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


1

цв. бумага

ножницы

клей

фольга

серпантин


-знакомство с праздничными новогодними украшениями;

-развитие эстетического вкуса, творческого воображения, навыков при работе с бумагой.

-расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения из бумаги.

-продумывать замысел и создать поделку, используя выразительные свойства бумаги;

-оценить результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

-сформировать навыки работы с цветной бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Поделка «Новогодняя гирлянда»

Раздел 3:Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)

3.1


Постройки в нашей жизни.

1

гуашь

А4

Материал для трафаретов

-знакомство с многообразием архитектурных построек;

-развитие воображения и формирование представлений о существовании самых разных типов построек;

-знакомство с Мастером Постройки;

-овладение новой техникой изображения.

-знать многообразие архитектурных построек;

-развить воображение и сформировать представление о существовании самых разных типов построек.


-создать рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства «трафарета»;

-оценить результат своего труда.




-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы с «трафаретом», для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


Рисунок «Дом для моих друзей»

3.2


Дома бывают разными.


1

гуашь

А3


-развитие воображения и формирование представлений о существовании самых разных типов построек;

-развитие способности к творческому самовыражению;

-воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

-понимать значение и роль трех видов художественной деятельности – изображения, украшения, постройки – в жизни каждого человека и общества.

-создать рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого сказочного героя, используя выразительные свойства гуаши;

-оценить результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы гуашью;

-уметь использовать цвет и форму для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Рисунок «Дома сказочных героев»

3.3


Домики, которые построила природа.


1

пластилин

стеки

дощечка

-наблюдение природных форм с точки зрения Мастера Постройки;

-умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете;

-формирование навыков работы с пластичными материалами;

-развитие способности к творческому самовыражению.

-понимать соотношение формы и пропорции.

-создать объёмный сказочный домик, используя выразительные свойства пластилина и преобразуя природные формы;

-оценить результат своего труда.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы пластилином, умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Скульптура «Сказочный домик из природной формы»

3.4

3.5


Дом снаружи и внутри.

2

акварель

фломастеры

А3

-представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома;

-уточнение понятий «внутри» и «снаружи»;

-формирование навыков и умений работы акварелью и фломастерами.

-понять взаимосвязь «внутри» и «снаружи».


-создать рисунок в виде буквы, используя выразительные свойства художественных материалов и самостоятельно обдумывая творческий замысел;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;


-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок;


-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы акварелью и фломастерами, умение использовать цвет для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Рисунок «Дом из буквы»

3.6


Строим город.

1

пластилин

стеки

дощечка

-формирование навыков работы с пластичными материалами;

-конструирование игрового города;

-Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понять значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества;

-понимать роль архитектора в градостроительстве

-приобрести навыки конструктивной работы с пластилином, используя выразительные свойства художественного материала;

-уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок;



-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь работать в команде;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

-сформировать навыки работы пластилином, умение конструировать для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Коллективная работа «Город»

3.7


Все имеет свое строение.

1

цв. бумага

цв. картон

ножницы

клей


-формирование первичных умений видеть конструкцию предмета;

-формирование навыков работы с бумагой;

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понимать значение и роль геометрических фигур и тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве;

-приобрести умение конструировать из бумаги.


-создать изображение животных в технике аппликации из простых геометрических форм;

-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

-сформировать навыки работы с бумагой, умение использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Аппликация «Жираф»

3.8


Постройка предметов.

1

цв. бумага

цв. картон

ножницы

клей


-формирование навыков работы с бумагой;

-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройки;

-знакомство с работой «дизайнера»;

-развитие способности к творческому самовыражению.

-понимать значение и роль братьев-мастеров при создании бытовых вещей;

-знать профессию дизайнера;

-приобрести умение конструировать из бумаги.


-конструировать из бумаги сумочку , используя выразительные свойства бумаги;

-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

-сформировать навыки работы с бумагой, умение использовать цвет, геометрическую форму для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Конструирование «Сумочка»

3.9

3.10


Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

цв. бумага

ножницы

клей

гуашь

ватман (на группу)

-формирование умения совмещать в одной работе использование различных материалов;

-формирование эстетического отношения к постройкам, созданных человеком;

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.

-создать работу, используя выразительные возможности материалов;

-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь работать в команде и

распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

-сформировать навыки синтеза материалов;

-сформировать навыки использовать цвет, геометрическую форму для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Коллективное панно «Город, в котором мы живем»

Раздел 4:Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8ч)

4.1


Совместная работа трех братьев-мастеров.

1


-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройки;

-формирование начальных навыков восприятия произведений искусства.

-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.


-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы ДПИ и архитектуру.

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


4.2

4.3


Сказочная страна.

2

пастель или мелки

А3


-формирование творческого воображения при изображении сказочного мира;

-формирование навыков работы с мелками;


-расширение познавательной сферы в процессе самостоятельного поиска и решения художественно-творческого задания.

-создать рисунок сказочной страны, обдумывая замысел, используя выразительные свойства мелков, придумать название;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий;

-оценить результат своего труда.

-уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки использовать цвет для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Рисунок «Сказочная страна»

4.4


Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

цв. бумага

ножницы

клей

нитки

сухие ветки

-формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их;

-развитие наблюдательности при изучении природных форм;

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.

-создать изображение птиц по собственному замыслу, используя выразительные свойства бумаги;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий;

-оценить результат своего труда.

- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы с бумагой для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Конструирование «Птичка»

4.5


Весна – пора пробуждения. Разноцветные жуки.

1

цв. бумага

ножницы

клей


-формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их;

-развитие наблюдательности при изучении природных форм;

-развитие способности к творческому самовыражению.


-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.

-создать изображение жуков по собственному замыслу, используя выразительные свойства бумаги;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий;

-оценить результат своего труда.

- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы с бумагой для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.

Панно «Разноцветные жуки»

4.6


Урок любования. Умение видеть (экскурсия).

1


-наблюдение живой природы с точки зрения трех мастеров;

-воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине;

-развитие способности к творческому самовыражению.

-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.


- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.


-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению.


4.7

4.8


Здравствуй, лето! (обобщение темы)

2

гуашь

А3


-знакомство с творчеством отечественных художников, изобразивших лето;

-развитие художественно-эстетического вкуса;

-формирование навыков восприятия произведений искусства;

-развитие способности к творческому самовыражению.

-понимать значение искусства в жизни каждого человека и общества.

-уметь самостоятельно ставить цель творческой работы;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий;

-оценить результат своего труда.

- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


-уметь обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


-сформировать навыки работы гуашью;

-уметь использовать цвет для достижения своего замысла;

-повышать культуру речевого общения;

-развивать способности к творческому самовыражению

Рисунок «Здравствуй, лето!»