СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения. В уроке приненяла приёмы смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Б. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"»

Внеклассное чтение Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»



Цель урока:

Обучающая: формирование умения анализировать произведение; оценивать поступок главного героя.

Развивающая: развитие умения работать с текстом, ориентироваться в нём; развитие умения работать в группе, развитие грамотной речи.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, гордости за таких героев как Матвей Кузмин.

Задачи для учителя:1. Активизировать интерес к изучению истории России, развивать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам Отечества:

2.Развивать умения обучающихся давать развёрнутые, связные ответы, расширять кругозор, развивать творческие способности.

Задачи для учащихся: учиться давать оценку поступкам героя.

Тип урока

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Форма работы: фронтальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование урока: компьютер, проектор ,нетбуки, презентация, портреты для проведения физкультминутки, книга.

Домашнее задание: Н: составить план

П: пересказ части

М: письмо учителю

О: сочинение «Если бы я был на месте Матвея Кузьмина»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

Если вы будете внимательными , думающими, наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод, узнаете новые факты.


Настраиваются на работу


Л: пробуждение интереса к изучению новой темы, добрый настрой на урок.

Р: формирование способности к организации своей деятельности.

2.Тема и целеполагание урока

Цель: определение детьми темы урока и

2. планирование деятельности.

Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

-Какому событию посвящена эта песня?

-Много людей погибло в годы ВОВ.

-Давайте почтим память этих людей, минутой молчания.

-Как называется рассказ, который вы читали дома?

Кто автор?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня нам предстоит поработать с текстом этого произведения и ответить на 3 главных вопроса.

О ком? Мы сегодня будем говорить на уроке.

О чём?

И главный вопрос Зачем?

Диалог с детьми.


ВОВ


Дети встают.



Б.Полевой « Последний день Матвея Кузьмина»


Л: учить ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Мир», уважение к своему народу.

Р: планирование деятельности.

3.Актуализация знаний.

Цель: повторение основных событий жизни автора и определение связи с событиями жизни автора с событиями произведения.

Давайте вспомним ,что мы знаем об авторе?


Ответы детей.

П: установление связи автобиографических данных

К: развитие умения грамотно строить свою речь

4.Проверка домашнего задания.


А сейчас проверим, как внимательно вы читали текст. Для начала сделаем тест.


Дети работают на нетбуках.

Проверка на интерактивной доске.

Л: развивать умение работать в паре, уважительно относится к мнению своего товарища;

Развитие умения работать на нетбуках.


5. Планирование деятельности в группах.

Цель: определение вида деятельности каждой группы.

Эпиграфом к уроку будут слова М. Джалиля

«Умирая, не умрёт герой-

Мужество останется в веках»

- Как вы думаете , почему я выбрала такие слова?

У вас на столах шляпы разного цвета.

- Что означает каждая шляпа?

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧУ для каждой группы.

- Результатом вашей работы кластеры, таблицы.





Высказывания детей.


Организуется обсуждение.

Жёлтая- позитивное мышление.

Белая - факты.

Красная – эмоции.

Зелёная – творческое мышление.

Синяя – философия.


Л: развитие уважительного отношения к подвигу советского народа в годы В.О.В

Р: прогнозирование предстоящей работы, составление плана работы.

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

6.Физкутьтминутка.

Зрительная гимнастика.

- А сейчас небольшая зрительная гимнастика.- Вы, наверное, обратили внимание, что в классе развешаны портреты знаменитых людей. О ком – то из них мы сегодня упоминали, о ком – то нет.

1. Найдите, пожалуйста, глазами портрет автора произведения.

2.Переведите взгляд на портрет лётчика, главного героя рассказа Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».

3.Найдите глазами портрет главного героя рассказа Б. Полевого «Последний день Матвея Кузмина»



Р: умение выполнять задание в соответствии с целью.

7.Практическая работа

Цель:

  1. развитие умения анализировать поступки героев произведения.

  2. Развитие нравственных и патриотических качеств у детей через работу с текстом произведения.


Раздаётся задание каждой группе.






Итак, что мы увидели?

Обобщение.

Урок подходит к концу.

Подводя его итог, давайте ответим на 3 главных вопроса, которые задавали в начале урока.

О ком? Мы сегодня говорили на уроке.

О чём?

Зачем? Мы поднимали эту тему.







Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока.






Заканчивая работу, я предлагаю вам, составить синквейн.

1. Матвей Кузмин

2.Вася

3.Война

4. Мир


Дети по группам выполняют задание.

Выбранный детьми ученик представляет свою работу.









О Матвее Кузмине, его внуке, бойцах советской армии, героях совершивших подвиг.

О войне, о подвигах, о мужестве, о любви к Родине.

Чтобы рассказать о войне, чтобы знать и помнить героев, чтобы учиться у них любить родную землю.

Каждый из нас должен знать о В.О.В.

Помнить о подвигах, о людях участвующих в войне.

Гордиться т тем, что мы живём в стране, у которой есть такие герои.



П : поиск нужной информации в тексте.

К : умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Р : умение оценивать свою деятельность.

Л: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Л: развитие чувства гордости за свою страну, её героев.

8.Рефлексия.

Цель: развитие умения оценить важность прочитанного произведения для детской души.

- Если бы я был (а) на месте Матвея Кузьмина?

- Я никогда не думал (а), а теперь понял…

- Для ума….

- Для души… ( какие чувства родились и окрепли сегодня в вашей душе?)

Можно и мне поделиться своими мыслями подводя итог?

- Я тоже узнала много нового сегодня.

1. Увидела, что вы стали настоящими вдумчивыми читателями.

2. Самое главное - я увидела, что никого из вас это произведение не оставило равнодушным. В душе поселилась вера, надежда в том, что вы так же беззаветно будете любить свою Родину.


И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина -
Останется,
Если мы- то чувство сохраним.

В. Фирсов











Чувство гордости за свой народ.


К : развитие умения строить устное высказывание.

Л: развитие патриотических чувств у учащихся.













К : развитие умения читать выразительно стихотворное произведение.