СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Б. Шергин»Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

3, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Б.И. Шергина и с его  произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа,  анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Просмотр содержимого документа
««Б. Шергин»Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения»»

Технологическая карта урока

«Б. Шергин»Собирай по ягодке – наберешь кузовик». Соотнесение пословицы и содержания произведения»

(УМК «Школа России»)

Класс

3, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Б.И. Шергина и с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;

  • соотносить пословицы и содержание произведения




Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг С.В. Михалкова

Презентация к уроку, раздаточный материал: тест, пословицы, ягоды для рефлексии



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Начинаем мы сейчас.

Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, что это?

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

- Для чего нужны скороговорки?

- Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?



- Какие правила чтения скороговорок мы знаем?


- Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.

Слайд 2



Читают



Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.


Одно слово означает имя, а другое предмет, на котором катаются

Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


Откройте учебник на с.124 и прочитайте название рассказа

- «Собирай по ягодке – наберёшь кузовик»

-Что это? Кто автор этого рассказа?

- Какая тема нашего урока?

- Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете?



Борис Владимирович Шергин родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем… он сорок пять лет ходил в море… Свою маму Б.Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею. Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет…интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б.Шергин оформлял сам, для многих создавал иллюстрации. В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем

- Что вы узнали о Б.В.Шергине?


Слайд 3







Слайд 4












Слайд 5-8


Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату


Познакомится с биографией Б.В. Шергиным и его рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовик»



Делятся своими знаниями



Слушают биографию Шергина


Отвечают на вопрос

Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников





Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

Прочитаем рассказ по цепочки

Какие непонятные слова встретились в рассказе?

Найдите значение этих слов в словаре учебника

Еще вам встретятся такие слова:

Штукатурное дело - это слово произошло от слова – штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства

Малярное дело – это слово произошло от слово маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий помещений

Академия - высшее учреждение

Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска

Паркет – маленькие гладкие дощечки для настилки полов

Столешница – верхняя доска, поверхность стола

Паркетчик - мастер, который составляет из дощечек узоры


- Какой совет дал мастер Мише?

Найдите ответ в тексте и зачитайте его

-Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?

- Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой.

- Какую особенность вы заметили в тексте?

- Найдите в рассказе пословицы и объясните значение

Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Игра «Кузовик»

Продолжите пословицы

Что посеешь (то и пожмешь)

Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)

Сделал дело (гуляй смело)

С кем поведёшься (о того и наберешься)

Как аукнется (так и откликнется)

За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь)

Что написано пером (не рубишь топором)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Слово не воробей (вылетит – не поймаешь)



Учебник





















Слайд 9








Слайд 10








Штукатурное

Малярное
















Встретилось много пословиц






Выполняют упражнения








Продолжают пословицы





П.: освоение приемов поиска нужной информации;


Пр.: соотносить пословицы с рассказом






























Пр.: Составляют пословицы

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким рассказом мы познакомились на уроке?

О чём рассказ Б.Шергина?

-Чему учит рассказ?

- С какими новыми словами мы познакомились?


Слайд 11





Анализируют свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

С 124 – 128 пересказ


Записывают домашнее задание




Учитель_____________ Оценка__________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!