СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. Шоу " Пигмалион"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Б. Шоу " Пигмалион"»

Джордж Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу

Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине в бедной семье.

Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине в бедной семье.

 Не обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Ваши вкусы могут не совпадать.   Свобода означает ответственность. Вот почему большинство боится её. Деятельность есть единственная дорога к знаниям. Добродетель не в том, что ты воздерживаешься от порока, а в том, что не желаешь его. Проблемы бедных – в бедности. Проблемы богатых – в бесполезности.
  • Не обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Ваши вкусы могут не совпадать.
  • Свобода означает ответственность. Вот почему большинство боится её.
  • Деятельность есть единственная дорога к знаниям.
  • Добродетель не в том, что ты воздерживаешься от порока, а в том, что не желаешь его.
  • Проблемы бедных – в бедности. Проблемы богатых – в бесполезности.
С 1892 года он пишет пьесы (всего у него известно 47 пьес). Некоторые из них шли с успехом, но самый оглушительный успех ждал пьесу «Пигмалион», которая появилась на сцене театра в 1914 году.

С 1892 года он пишет пьесы (всего у него известно 47 пьес). Некоторые из них шли с успехом, но самый оглушительный успех ждал пьесу «Пигмалион», которая появилась на сцене театра в 1914 году.

А мировая слава приходит к Бернарду Шоу ещё раньше, после того, когда на сцене королевского театра за три сезона (1904-1907) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907). Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории.

А мировая слава приходит к Бернарду Шоу ещё раньше, после того, когда на сцене королевского театра за три сезона (1904-1907) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907). Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории.

Главным отличительным свойством драматургии является ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса.

Главным отличительным свойством драматургии является ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса.

Словарная работа: Фарисейский, фарисей – лицемер, ханжа: двуличный, неискренний, злонамеренный, прикрывающийся добродетельностью.

Словарная работа:

Фарисейский, фарисейлицемер, ханжа: двуличный, неискренний, злонамеренный, прикрывающийся добродетельностью.

Творчество Б. Шоу – это пропаганда свободного и всемогущего индивидуума, который свободен от мещанской ограниченности, борющийся против лицемерия и ханжества.

Творчество Б. Шоу – это пропаганда свободного и всемогущего индивидуума, который свободен от мещанской ограниченности, борющийся против лицемерия и ханжества.

Давайте вспомним, особенности драматического произведения, что отличает этот род литературы от эпоса и лирики? Как вы думаете, какие проблемы поднимает Б. Шоу в своей пьесе?
  • Давайте вспомним, особенности драматического произведения, что отличает этот род литературы от эпоса и лирики?
  • Как вы думаете, какие проблемы поднимает Б. Шоу в своей пьесе?
Задачи урока Найти ответ на вопрос: «В чём источник внутреннего и внешнего преображения Элизы, героини произведения?» Выявление художественных особенностей стиля драматурга Б. Шоу.

Задачи урока

  • Найти ответ на вопрос: «В чём источник внутреннего и внешнего преображения Элизы, героини произведения?»
  • Выявление художественных особенностей стиля драматурга Б. Шоу.
План урока Какие события легли в основу сюжета пьесы «Пигмалион»?  Почему в первом действии профессор  Хиггинс назван «Человек с записной книжкой», а полковник Пикеринг — «Джентльмен».  Как вы понимаете эту реплику Хиггинса?  Какой мы видим цветочницу в начале пьесы?  Почему цветочница решила брать уроки у профессора Хиггинса по фонетике?  Когда происходит завязка действия?  Какие черты своей личности обнаруживает здесь героиня?  Что значит для Элизы фраза, которую она все время повторяет: «Я девушка порядочная»?  Вспомним, кто её родители.  Какое впечатление произвёл на вас Хиггинс?  Какой смысл вкладывает миссис Хиггинс в слова, обращенные к профессору и Пикерингу: «Дети вы, дети! Завели себе живую куклу и играете с ней»?  Прочтите реплики Хиггинса, которые передают его отношение к процессу обучения Элизы. Как они выража­ют чувства Хиггинса?  А можно ли приравнять слово “сделать” и понятие “воспитать”?  Можно ли сказать, что в доме Хиггинса произошло воспитание Элизы? Почему?  В чём вы видите источник внутреннего и внешнего преображения Элизы?

План урока

  • Какие события легли в основу сюжета пьесы «Пигмалион»? Почему в первом действии профессор Хиггинс назван «Человек с записной книжкой», а полковник Пикеринг — «Джентльмен». Как вы понимаете эту реплику Хиггинса? Какой мы видим цветочницу в начале пьесы? Почему цветочница решила брать уроки у профессора Хиггинса по фонетике? Когда происходит завязка действия? Какие черты своей личности обнаруживает здесь героиня? Что значит для Элизы фраза, которую она все время повторяет: «Я девушка порядочная»? Вспомним, кто её родители. Какое впечатление произвёл на вас Хиггинс? Какой смысл вкладывает миссис Хиггинс в слова, обращенные к профессору и Пикерингу: «Дети вы, дети! Завели себе живую куклу и играете с ней»? Прочтите реплики Хиггинса, которые передают его отношение к процессу обучения Элизы. Как они выража­ют чувства Хиггинса? А можно ли приравнять слово “сделать” и понятие “воспитать”? Можно ли сказать, что в доме Хиггинса произошло воспитание Элизы? Почему? В чём вы видите источник внутреннего и внешнего преображения Элизы?
Миф о царе Пигмалионе

Миф о царе Пигмалионе

Сравнение мифа и пьесы Почему английский драматург назвал свою пьесу «Пигмалион», а не «Галатея»? В чём, по-вашему, принципиальное отличие мифа и пьесы Шоу?

Сравнение мифа и пьесы

  • Почему английский драматург назвал свою пьесу «Пигмалион», а не «Галатея»?
  • В чём, по-вашему, принципиальное отличие мифа и пьесы Шоу?
Схема структуры пьесы с точки зрения мифологического подтекста Хиггинс Учит говорить Элиза Творец Учит считаться с собой Объект ПИКЕРИНГ - творец с точки зрения Элизы и психологической реальности

Схема структуры пьесы с точки зрения мифологического подтекста

Хиггинс Учит говорить Элиза

Творец Учит считаться с собой Объект

ПИКЕРИНГ - творец с точки зрения Элизы и психологической реальности

Кульминация Какая сцена является кульминационной? Испытывает ли Элиза чувство благодарности к Хиггинсу? Как понимать слова Элизы, её ярость? Какова же развязка действия? Когда вы читали пьесу, предполагали такой финал или чего-то другого ожидали?

Кульминация

  • Какая сцена является кульминационной?
  • Испытывает ли Элиза чувство благодарности к Хиггинсу?
  • Как понимать слова Элизы, её ярость?
  • Какова же развязка действия?
  • Когда вы читали пьесу, предполагали такой финал или чего-то другого ожидали?