Просмотр содержимого документа
«Бабич Мария урок 11.04»
Бабич Мария Дмитриевна
План-конспект
занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 10- 11 лет |
Дата проведения | 11.04.23 |
Название занятия | «История» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства. |
Задачи занятия | Задачи: Образовательные: закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения. Развивающие: развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать интерес к развитию воображения. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты: Предметные: - использовать различные приёмы работы с красками; - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. Метапредметные: - самостоятельно формулировать ответы после предварительного обсуждения; - уметь высказывать свое предположение; - проявлять сообразительность, смекалку. Личностные: - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная панель, краски, кисти, бумага, непроливайка. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | |
| Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу я, Мария Дмитриевна. Обратите внимание, сегодня мы не одни. На нашем занятии присутствует практикант, мой будущий коллега. Он будем наблюдать за нашим занятием. Пожалуйста, возьми лист и по ходу занятия запиши твои впечатления. Сегодня наше занятие мы посвятим теме «История». Цель нашего занятия: Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства. А задачами станут у нас: - Закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения. - Развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения. - Воспитывать интерес к развитию воображения. Но перед тем как мы начнем занятие, я вам раздам смайлы. Смайл без улыбки, нарисуйте эму эмоцию, которая соответствует вашей. Покажите какие смайлы у вас получились. У нас тут много интересных улыбок, есть и грустные эмоции. Надеюсь, что к концу занятия у вас появятся все больше положительных эмоций. Сегодня мы с вами поговорим о истории. Как вы думаете, что это такое? История- это наука о прошлом. Она изучает, как жили разные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас. (А.А. Плешакова) Как вы думаете, в картинах есть история? Сейчас я предлагаю поиграть в одну игру. Она называется крокодил. Сейчас один из участников встает напротив других игроков и начинает изображать загаданную картину. Задача остальных назвать, что же показывает участник. - девочка с персиками (Валентин Серов), - Мона Лиза (Леонардо да Винчи), - Крик (Эдвард Мунк), - Богатыри (Виктор Васнецов). Вы молодцы, хорошо справились с заданием! | Обучающиеся рисуют эмоцию. Отвечают на вопросы. Играют в игру. | 9 мин |
II | Основной этап | |
| Прежде чем мы приступим к практической части нашего занятие, давайте повторим правила техники безопасности. Но повторять мы будем необычно. Я буду вам говорить правило, если это правило будет верным – вы хлопаете один раз, а если правило не верное – вы топаете. Приготовили свои руки и ноги. 1. Не соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 2. Осторожно пользоваться необходимыми на уроке материалами. 3. Покидать рабочее место без разрешения педагога. 4 Есть краски на уроке 5. Размахивать листом бумаги. Вы хорошо справились! Вот мы с вами и поиграли и технику безопасности повторили. Давайте приступим к практической части. У вас на столе лежат листы. На листах изображена картина, но смотрите одна из ее частей куда-то исчезла. Давайте возьмем краски и кисти и дорисуем историю нашей картине. Давайте нарисуем самые интересные картины и незабываемые истории на них. | Обучающие повторяют технику безопасности и рисуют картину. | 8 мин |
III | Заключительный этап | |
| Ребята, время нашего занятия подходит к концу, прошу вас выйти к доске и прикрепить на нее свои работы. Выставка работ. Какие интересные истории у нас получились на наших картинах. Ребята, в начале занятия мы рисовали улыбки к нашем смайлам. Сейчас я вам раздам смайлы, нарисуйте улыбки им, соответствующим вашем эмоциям. Покажите свои смайлы. Я смотрю, во время занятия у нас поменялись эмоции. Вы все справились с поставленной задачей, смотрите какие красивые у вас работы. Садитесь все на свои места. Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе. Что нового вы узнали на занятии? Что изготовили сегодня на занятии? Из какого материала изготовили работу? Какую оценку вы поставили бы себе? Давайте спросим у нашего приглашенного гостя, все ли понравилось ему на нашем занятии? Что нового ты узнал? Будешь ли ты применять это на практике? Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Спасибо за занятие! | Обучающиеся рисуют свои эмоции и отвечают на вопросы. | 4 мин |
Анализ проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
1. На уроке присутствовала группа в составе 6 человек и один приглашенный гость практикант, возраст обучающихся 10-11 лет, 3 год обучения. Средства обучения использовались: интерактивная панель, презентация, листы А4, кисти и краски. Наглядные пособия использовались: картинки. Технические средства был: компьютер.
2. Целью занятия было: Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства, а задачами
- закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения,
- развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения,
- воспитывать интерес к развитию воображения.
3. Тип занятия: комбинированный
4. Занятие состояло из 3-х этапов: подготовительного, основного и заключительного. На подготовительном этапе была открыта тема занятия.
5. Работа велась по наглядному, словесному и практическому методу. Словесный метод был эффективный, потому что дети могли услышать и наглядно представить образы в ходе игры.
6. Работа учащихся была организована фронтальная и парная.
7. Дети на занятии были организованы, активны и проявляли интерес. Дети хорошо отдохнули и познакомились с историей.
8. Запланированный объем был выполнен, все работы дети сделали. Цель занятия была полностью достигнута. Занятие прошло эффективно, дети научились работать под музыку, а также повысили свою стрессоустойчивость. В следующий раз при проведении такого же занятия, мне бы хотелось больше использовать групповой метод обучения.