СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бабич Мария урок 11.04

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бабич Мария урок 11.04»

Бабич Мария Дмитриевна

План-конспект

занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

10- 11 лет

Дата проведения

11.04.23

Название занятия

«История»

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства.

Задачи занятия

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения.

Развивающие:

развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

воспитывать интерес к развитию воображения.

Планируемые результаты


Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать различные приёмы работы с красками;

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Метапредметные:

- самостоятельно формулировать ответы после предварительного обсуждения;

- уметь высказывать свое предположение;

- проявлять сообразительность, смекалку.

Личностные:

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная панель, краски, кисти, бумага, непроливайка.





























Ход занятия


Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу я, Мария Дмитриевна. Обратите внимание, сегодня мы не одни. На нашем занятии присутствует практикант, мой будущий коллега. Он будем наблюдать за нашим занятием. Пожалуйста, возьми лист и по ходу занятия запиши твои впечатления.

Сегодня наше занятие мы посвятим теме «История». Цель нашего занятия: Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства. А задачами станут у нас:

- Закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения.

- Развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.

- Воспитывать интерес к развитию воображения.
Но перед тем как мы начнем занятие, я вам раздам смайлы. Смайл без улыбки, нарисуйте эму эмоцию, которая соответствует вашей. Покажите какие смайлы у вас получились. У нас тут много интересных улыбок, есть и грустные эмоции. Надеюсь, что к концу занятия у вас появятся все больше положительных эмоций. Сегодня мы с вами поговорим о истории. Как вы думаете, что это такое?
История- это наука о прошлом. Она изучает, как жили разные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас. (А.А. Плешакова)
Как вы думаете, в картинах есть история?
Сейчас я предлагаю поиграть в одну игру. Она называется крокодил. Сейчас один из участников встает напротив других игроков и начинает изображать загаданную картину. Задача остальных назвать, что же показывает участник.
- девочка с персиками (Валентин Серов),
- Мона Лиза (Леонардо да Винчи),
- Крик (Эдвард Мунк),
- Богатыри (Виктор Васнецов).
Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

Обучающиеся рисуют эмоцию. Отвечают на вопросы. Играют в игру.

9 мин

II

Основной этап



Прежде чем мы приступим к практической части нашего занятие, давайте повторим правила техники безопасности. Но повторять мы будем необычно.
Я буду вам говорить правило, если это правило будет верным – вы хлопаете один раз, а если правило не верное – вы топаете. Приготовили свои руки и ноги.
1. Не соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
2. Осторожно пользоваться необходимыми на уроке материалами.
3. Покидать рабочее место без разрешения педагога.
4 Есть краски на уроке
5. Размахивать листом бумаги.
Вы хорошо справились!
Вот мы с вами и поиграли и технику безопасности повторили. Давайте приступим к практической части. У вас на столе лежат листы. На листах изображена картина, но смотрите одна из ее частей куда-то исчезла. Давайте возьмем краски и кисти и дорисуем историю нашей картине. Давайте нарисуем самые интересные картины и незабываемые истории на них.

Обучающие повторяют технику безопасности и рисуют картину.

8 мин

III

Заключительный этап



Ребята, время нашего занятия подходит к концу, прошу вас выйти к доске и прикрепить на нее свои работы. Выставка работ. Какие интересные истории у нас получились на наших картинах.
Ребята, в начале занятия мы рисовали улыбки к нашем смайлам. Сейчас я вам раздам смайлы, нарисуйте улыбки им, соответствующим вашем эмоциям. Покажите свои смайлы.
Я смотрю, во время занятия у нас поменялись эмоции.
Вы все справились с поставленной задачей, смотрите какие красивые у вас работы. Садитесь все на свои места. Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
Что нового вы узнали на занятии? Что изготовили сегодня на занятии? Из какого материала изготовили работу? Какую оценку вы поставили бы себе? Давайте спросим у нашего приглашенного гостя, все ли понравилось ему на нашем занятии? Что нового ты узнал? Будешь ли ты применять это на практике?
Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Спасибо за занятие!

Обучающиеся рисуют свои эмоции и отвечают на вопросы.

4 мин

Анализ проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


1. На уроке присутствовала группа в составе 6 человек и один приглашенный гость практикант, возраст обучающихся 10-11 лет, 3 год обучения. Средства обучения использовались: интерактивная панель, презентация, листы А4, кисти и краски. Наглядные пособия использовались: картинки. Технические средства был: компьютер.

2. Целью занятия было: Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «История» через использование средств изобразительного искусства, а задачами

- закреплять умение рисовать с помощью памяти и воображения,

- развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения,

- воспитывать интерес к развитию воображения.
3. Тип занятия: комбинированный

4. Занятие состояло из 3-х этапов: подготовительного, основного и заключительного. На подготовительном этапе была открыта тема занятия.

5. Работа велась по наглядному, словесному и практическому методу. Словесный метод был эффективный, потому что дети могли услышать и наглядно представить образы в ходе игры.

6. Работа учащихся была организована фронтальная и парная.

7. Дети на занятии были организованы, активны и проявляли интерес. Дети хорошо отдохнули и познакомились с историей.

8. Запланированный объем был выполнен, все работы дети сделали. Цель занятия была полностью достигнута. Занятие прошло эффективно, дети научились работать под музыку, а также повысили свою стрессоустойчивость. В следующий раз при проведении такого же занятия, мне бы хотелось больше использовать групповой метод обучения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!