СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бабочка"конспект занятий мастер класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятий "Бабочка" мастер класс

Просмотр содержимого документа
«"Бабочка"конспект занятий мастер класс»

Мастер-класс «Все в твоих руках»

  1. Круг радости

- Приглашаем в круг мира и согласия.

  • Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хай, хелоо…)

  • - У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий).

  • Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.

Мир дому моему ( руки уголком над головой)

Мир сердцу моему ( руки на сердце)

Мир друзьям моим ( руки в стороны)

Мир всей вселенной ( руки вокруг)

  1. Тренинговое упражнение « Отрезок времени»

Каждому участнику раздается лист бумаги.

- У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:

- Вы уделяете время своей работе?

- Сколько у Вас времени уходит на отдых?

- Сколько времени уделяете своим родственникам?

- Сколько времени тратите на свое здоровье?

Вот то, что у Вас осталось- это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.

Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими?

  1. Цитата

Мудрец сказал:

« Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»

- Прочитайте, расставив логическое ударение

- А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание)

на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение,

забота, честность, справедливость, порядочность.

- Мы тоже определили ценности.

Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.

- Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)

- Спасибо. А мы выделили – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!

4.Работа над понятием - ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)

- Мы предлагаем разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека)

- Каждой группе предлагаем свое задание.

1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ

2 группа - Напишите общее определение любви

3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?

Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.

  1. Притча

Как художник над ярким пятном

Мы дерзаем над детской душой

Властны ль мы, изменить что-то в нем,

Чтоб ребенок остался собой?

- Послушайте притчу «Урок бабочки» (электронная презентация, с музыкальным

сопровождением)

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

Остановка- 7 слайд

- Как Вы думаете, что произошло дальше?

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Остановка- 10 слайд

- Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит? ( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)

- У вас есть своя мечта.

Творческая работа

- Вырежьте бабочку своей мечты.

На одном крыле напишите мечту.

На другом то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты.

( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)

Продолжение притчи ( слайды)

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

  1. Круг « От сердца к сердцу»

Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами:

«Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»

Ведь всё в наших руках…

7 «Давайте споём!» Песня «Совершите чудо»