Мастер-класс «Все в твоих руках»
Круг радости
- Приглашаем в круг мира и согласия.
Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хай, хелоо…)
- У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий).
Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.
Мир дому моему ( руки уголком над головой)
Мир сердцу моему ( руки на сердце)
Мир друзьям моим ( руки в стороны)
Мир всей вселенной ( руки вокруг)
Тренинговое упражнение « Отрезок времени»
Каждому участнику раздается лист бумаги.
- У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:
- Вы уделяете время своей работе?
- Сколько у Вас времени уходит на отдых?
- Сколько времени уделяете своим родственникам?
- Сколько времени тратите на свое здоровье?
Вот то, что у Вас осталось- это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.
Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими?
Цитата
Мудрец сказал:
« Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»
- Прочитайте, расставив логическое ударение
- А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание)
на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение,
забота, честность, справедливость, порядочность.
- Мы тоже определили ценности.
Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.
- Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)
- Спасибо. А мы выделили – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!
4.Работа над понятием - ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)
- Мы предлагаем разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека)
- Каждой группе предлагаем свое задание.
1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ
2 группа - Напишите общее определение любви
3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?
Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.
Притча
Как художник над ярким пятном
Мы дерзаем над детской душой
Властны ль мы, изменить что-то в нем,
Чтоб ребенок остался собой?
- Послушайте притчу «Урок бабочки» (электронная презентация, с музыкальным
сопровождением)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.
Остановка- 7 слайд
- Как Вы думаете, что произошло дальше?
Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Остановка- 10 слайд
- Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит? ( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)
- У вас есть своя мечта.
Творческая работа
- Вырежьте бабочку своей мечты.
На одном крыле напишите мечту.
На другом то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты.
( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)
Продолжение притчи ( слайды)
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Круг « От сердца к сердцу»
Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами:
«Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»
Ведь всё в наших руках…
7 «Давайте споём!» Песня «Совершите чудо»