СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бабушка - душа дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 22 по литературному чтению на родном (русском) языке.

Просмотр содержимого документа
«Бабушка - душа дома»

Презентацию подготовила Власова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№12» г. Нижневартовска

Презентацию подготовила Власова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ№12» г. Нижневартовска

Настоящее имя Ирина Ивановна Пуля , родилась в г. Киров (Вятка) — российский писатель, автор художественных произведений для детей, журналист, педагог. Лауреат Международной литературной премии имени Владислава Крапивина (2007), лауреат Международного литературного конкурса «Согласование времён» (2012), лауреат ежегодного конкурса «Новая детская книга» (2013), лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2015). Самое главное событие в ранние годы, по мнению писательницы, — встреча с талантливой вятской учительницей литературы Светланой Александровной Жуковой, которая в каждом ученике пробуждала личность и творчество. Под её влиянием у Ирины Краевой появились первые рассказы и репортажи, которые были опубликованы на Кировском областном радио и в молодёжной газете. Член Союза писателей г.Москвы. Ирина Ивановна Краева 9 мая 1966 г.

Настоящее имя Ирина Ивановна Пуля , родилась в г. Киров (Вятка) — российский писатель, автор художественных произведений для детей, журналист, педагог. Лауреат Международной литературной премии имени Владислава Крапивина (2007), лауреат Международного литературного конкурса «Согласование времён» (2012), лауреат ежегодного конкурса «Новая детская книга» (2013), лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2015).

Самое главное событие в ранние годы, по мнению писательницы, — встреча с талантливой вятской учительницей литературы Светланой Александровной Жуковой, которая в каждом ученике пробуждала личность и творчество. Под её влиянием у Ирины Краевой появились первые рассказы и репортажи, которые были опубликованы на Кировском областном радио и в молодёжной газете.

Член Союза писателей г.Москвы.

Ирина Ивановна Краева

9 мая 1966 г.

Главный герой – смышлёный и непоседливый мальчик семи лет Коля Чудаков, которого домашние зовут Колямбой.

Главный герой – смышлёный и непоседливый мальчик семи лет Коля Чудаков, которого домашние зовут Колямбой.

Готовимся к чтению Блины с припёком

Готовимся к чтению

Блины с припёком

Готовимся к чтению Урезонить Уговорить, убедить при помощи каких-нибудь доводов, резонов.

Готовимся к чтению

Урезонить

Уговорить, убедить при помощи каких-нибудь доводов, резонов.

Готовимся к чтению Жахать Делать что-либо интенсивно, много, сильно.

Готовимся к чтению

Жахать

Делать что-либо интенсивно, много, сильно.

Готовимся к чтению Парировать В фехтовании: отразить удар соперника. Перен.: Сразу, быстро представить бесспорные возражения против чего-нибудь (книжн.).

Готовимся к чтению

Парировать

  • В фехтовании: отразить удар соперника.
  • Перен.: Сразу, быстро представить бесспорные возражения против чего-нибудь (книжн.).
Готовимся к чтению Пасовать Признавать себя бессильным, неспособным, отказываться от дальнейших усилий; сдаваться, отступать.

Готовимся к чтению

Пасовать

Признавать себя бессильным, неспособным, отказываться от дальнейших усилий; сдаваться, отступать.

????? На самом ли деле бабушка грозная?  Что восхищает бабушку во внуке?  Можно ли назвать Надежду Петровну «душой дома»? Докажите.

?????

На самом ли деле бабушка грозная?

Что восхищает бабушку во внуке?

Можно ли назвать Надежду Петровну «душой дома»? Докажите.

Работа в паре Думаю сам. Высказываю своё мнение. Выслушиваю соседа. Приходим к общему мнению.

Работа в паре

Думаю сам.

Высказываю своё мнение.

Выслушиваю соседа.

Приходим к общему мнению.

Работа в паре Как вы представляете себе главного героя и его бабушку. Составьте их словесный портрет: опишите лицо, фигуру, одежду. Подумайте, сколько лет может быть героям.

Работа в паре

Как вы представляете себе главного героя и его бабушку.

Составьте их словесный портрет: опишите лицо, фигуру, одежду.

Подумайте, сколько лет может быть героям.

Продолжите фразу  Мы познакомились с рассказом… Герои мне понравились / или (не) … Потому что...

Продолжите фразу

Мы познакомились с рассказом…

Герои мне понравились / или (не) …

Потому что...

Кто? Бабушка добрая строгая Какая? Какая? готовит заботится беспокоится Что делает? Что делает? Что делает? Восхищается внуком, но скрывает от него Фраза, несущая смысл (4 слова) душа Вывод

Кто?

Бабушка

добрая

строгая

Какая?

Какая?

готовит

заботится

беспокоится

Что делает?

Что делает?

Что делает?

Восхищается внуком, но скрывает от него

Фраза, несущая смысл (4 слова)

душа

Вывод