СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"БАДМИНТОН" Методическая разработка по физической культуре в старшей школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по физкультуре в старшей школе

Просмотр содержимого документа
«"БАДМИНТОН" Методическая разработка по физической культуре в старшей школе»

Методическая разработка урока по физической культуре в старшей школе. «Бадминтон» 9-11 классы



Оздоровительная ценность бадминтона исключительно высока. Первостепенное влияние оказывается на функциональное состояние ЦНС, сердечно-сосудистой системы. В процессе игры происходят положительные изменения в опорно-двигательном аппарате. Укрепляется косная ткань и связочный аппарат, увеличивается подвижность в суставах и сила мышц, приобретается высокая степень координированности и точности движений. Занятия бадминтоном способствуют профилактики близорукости.

Занятия бадминтоном развивают физические качества: быстроту, сила, выносливость, ловкость и координацию, воспитывают волевые качества.

Снижение уровня технической подготовленности учащихся в спортивных играх в настоящее время требует от преподавателя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса, применять к учащимся личностно- ориентированной подход.

Цель методической разработки - формировать двигательные умения и развивать физические качества обучающихся посредством бадминтона.






Тема: «Обучение техническим элементам игры в бадминтон».
Цель учебного занятия: формировать первичные умения техники игры в бадминтон посредством освоения технических элементов (хват ракетки, стойки и перемещения, подачи и удары).

Задачи:

- обучить техническим приемам (хват ракетки, основная стойка, способы перемещений, подачи, приемы и удары);

- развивать физические качества: координацию и ловкость движений, быстроту реакции, выносливость, гибкость;

- познакомить с правилами игры в бадминтон и с правилами по технике безопасности;

- подобрать упражнения, способствующие повышению технической и физической подготовки.


Методическая цель учебного занятия: демонстрация методики обучения двигательным умениям и развития физических качеств посредством занятий бадминтоном.

Инвентарь: Ракетка для бадминтона, волан, сетка, обруч.

Место занятий: спортивный зал МОУ «ШКОЛА №85 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Время занятия: 40 минут







План учебного занятия Тема: «Обучение техническим элементам игры в бадминтон».

п/п

Организационные моменты

Дозировка

Методические указания

I.

1.

Подготовительная часть

Мотивационно-ориентировочный этап

  • целеполагание и мотивирующая беседа, презентация по теме:

«Обучение техническим элементам игры в бадминтон» роль бадминтона в формировании здорового образа жизни;

  • постановка цели занятия;

  • инструктаж по технике безопасности.

5 мин.


Бадминтон – игра идеально приспособленная для общефизической подготовки обучающихся.

Занятие бадминтоном позволят увеличить двигательную активность, повысить оздоровительную направленность уроков физической культуры (способствуют профилактике близорукости), повысить мотивацию у учащихся к занятиям физической культурой, отвлечь от пагубных привычек. Занятия позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.

Мотивы:

-физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения.

-дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе




с друзьями, общаться, сотрудничать с ними.

-соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего.

-подражание, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладать особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий.

  • развлечения, нервной разрядки, отдыха.

  • комфортости, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях, и др.


2

Переход в спортивный зал:

    1. Построение в шеренгу:

      • приветствие;

      • строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в две и обратно)



12 мин.


Обратить внимание на спортивную форму, обувь.

Команда «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!» Команда «Вольно!»

Команда «Равняйсь! Смирно! Группа на





2.2 Ходьба по кругу:

  • на носках руки за голову;

  • на пятках руки на пояс;

  • перекатом с пятки на носок руки на пояс.


2.3 Бег:

  • бег змейкой;



  • бег с чередованием перемещений (правым боком, левым боком, спиной, вперед);

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени.


2.4 Ходьба на восстановление дыхания:

  • 1-2 руки в стороны вверх;

  • 3-4 руки вниз


2.5 Ходьба по кругу с заданием:

  • Разминать пальцы, кисти рук, вращение в лучезапястном суставе, в локтевом суставе и плечевом.


2.6 Перестроение из колонны по одному в колону по два.



















4-6 раз




2 раза

1-й, 2-й рассчитайсь».

Команда «В две шеренги стройся! В одну шеренгу стройся!»


Команда «В обход по залу шагом марш».

Следить за осанкой.



Следить за правильной постановкой стоп, назад не отклоняться, следить за работой рук, соблюдать дистанцию.







Следить за осанкой. Глубокий вдох через нос, полный выдох через рот.



Задать темп подсчетом 1-8. Команда «Взять гантели»

Команда «В колонну по два налево –

МАРШ!»


2.7 ОРУ (общеразвивающие упражнения) с гантелями

И.П. – стойка, 1-2-3-4 5-6-7-8

ноги на ширине плеч, круг. вращ. в правую руки с гантелями головы в левую сторону по швам сторону


И.П. – стойка, 1-2-3-4

ноги на ширине плеч, наклоны головы руки с гантелями вправо, влево, вперед, назад по швам




2 раза















2 раза











10 раз





Следить за осанкой.

Вращение выполнять медленно.













Следить за осанкой.

Наклоны выполнять медленно.










Следить за осанкой.


И.П. – стойка, 1 2 3 4

Ноги на ширине плеч, руки к руки вверх руки к И.П. руки с гантелями плечам плечам

по швам





И.П.- ноги на ширине 1-2-3-4 5-6-7-8

Плеч, руки в сторону вращение в лучезапястном суставе

вперед назад





И.П.- ноги на ширине 1-2 3-4

плеч, руки к плечам повороты корпуса влево вправо











3 раза










8 раз











Следить за осанкой.

Вращение выполнять с большой амплитудой.








Следить за осанкой.

Локти на уровне плеч. Спина прямая. Ноги от пола не отрывать.








И.П.- ноги на ширине 1-2 3-4

плеч, руки по швам наклон корпуса

влево вправо




И.П. – стойка, ноги 1-2 3-4

на ширине плеч, выпады

руки на пояс влево вправо






8 раз









10 раз










8 раз






Спина прямая. Наклон четко в сторону.









Глубокий выпад. Спина прямая.










Глубокий выпад. Спина прямая.



И.П. – стойка, ноги 1 2 3 4

на ширине плеч, выпад левой И.П. выпад правой И.П. руки на пояс ногой вперед ногой вперед





И.П.- ноги на ширине 1-2-3 4

плеч, руки по швам наклон вперед И.П.





И.П.- ноги на ширине

плеч, руки по швам прыжки через гантели И.П.

толчком двух ног





8 раз











30 раз





Ноги в коленях не сгибать.











Прыжки выполнять на носках. Ноги слегка согнуты в коленях.

II.

1.












2.

Основная часть

Челночный бег с переносом воланов в парах. Цель задания: чья пара быстрее расставит и соберет воланы.







Упражнение с воланом (подбросить волан вверх, присесть и коснуться руками пола, встать и поднять волан).


Разучивание технических приемов

    1. Хват ракетки


Упражнение с воланом и ракеткой (положить волан на ракетку подбросить вверх, а поймать рукой).


    1. Стойки и перемещения.

Стойки (высокая, средняя)


20 мин

2 раза








5 раз










5 раз


По сигналу один участник берет один волан и бежит к средней линии и ставит волан на линию. Затем возвращается за вторым воланом, берет волан и ставит на боковую линию спортивной площадки. Второй участник сначала бежит за первым воланом, затем за вторым.


Смотреть на волан.




Если ракетку держать перед собой ободом перпендикулярно полу, то слева будет – открытая сторона ракетки, а справа - закрытая.



Следить за воланом.



При выполнении игровой стойки вес тела перенести на передние части стоп, ноги слегка согнуты в коленях.

Туловище немного наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах.

Кисть правой руки слегка сжимает ручку ракетки. Взгляд игрока направлен вперед.


Перемещения: приставной шаг, скрестный шаг, короткие пробежки, выпады (вправо, влево, вперед, назад), прыжки.





    1. Жонглирование воланом


      • жонглирование открытой стороной ракетки с разной высотой полета волана;

      • жонглирование закрытой стороной ракетки с разной высотой полета волана;

      • жонглирование поочередно открытой и закрытой стороной ракетки с разной высотой полета волана.


    1. Подача:

  • Техника короткой подачи: при подаче встать рядом с центральной линией в основной стойке бадминтониста левым боком к сетке и выставить левую ногу вперед. Правая рука, согнутая в локтевом суставе, отводится вверх-назад. Волан удерживается пальцами левой руки за оперение. Одновременно с отпусканием волана начинается движение ракеткой и выполняется удар по волану, когда он опустится ниже линии талии.


  • Техника высоко-далекой полдачи: при подаче встать рядом с центральной линией, левым боком к сетке и выставить левую ногу вперед. Ноги слегка согнуты в одеялах. Правая рука, согнутая в локтевом суставе, отводится вверх-назад. Волан удерживается пальцами левой руки.





















10 раз






10 раз

При выполнении различных перемещений добиться полного исключения подпрыгивания и резких движений. Все виды перемещений выполнять мелким шагом, сохраняя при этом игровую стойку.



При жонглировании движение выполняется кистью. Обучающиеся должны все время смотреть на волан, перемещая руку с ракеткой так, чтобы волан падал на середину ракетки.

Следить за правильным хватом ракетки.








В процессе удара звенья руки с ракеткой движутся последовательно – плечо, предплечье, кисть. При короткой подаче волан нужно послать на расстояние не более 4 метров (2 метра до сетки и 2 метра на стороне соперника).


При высоко-далекой подаче игрок делает замах с большой широкой петлей и по высокой траектории посылает


Одновременно с отпусканием волана начинается движение ракеткой и выполняется удар по волану, когда он опустится ниже линии талии.


Упражнение: Подача волана в обруч


    1. Удары

      • Удары (сверху, снизу, сбоку) открытой стороной ракетки;

      • Удары (сверху, снизу, сбоку) закрытой стороной ракетки.

Удары по волану в стену. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены, держа волан левой руке указательным и большим пальцами за оперение. Отвести правую руку с ракеткой назад вниз (на 30-40 см от волана), выпустив волан из пальцев левой руки, нанести удар (средней силы) по волану движением кисти правой руки вперед-вверх.


    1. Подвижные игры с ракеткой и воланом на площадке в колонах с уходом в конец своей колоны.

    1. Перебрасывание волана через сетку друг другу из передней зоны, средней зоны, из задней зоны.




























волан к задней линии. Движение кисти при ударе резкое.


Следить за техникой подачи.



Упражнение выполнять до тех пор, пока обучающиеся не научатся правильно наносить удары по волану серединой струнной поверхности ракетки.




Следить за воланом. Переход из одной колоны в другую осуществлять по часовой стрелке.












Следить за воланом, за правильным хватом ракетки


Обучающиеся играют до 11 очков из 3-х



2.8 Игра по правилам


геймов.

III. 1.



2.




3.

Заключительная часть


Подведение итогов урока Выставление оценок



Рефлексия




Задание на дом.

3 мин.











Отметить, словесно и оценочно поощрить перед строем лучших обучающихся.


Самооценка (обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности).


История возникновения и развития бадминтона.





Список литературы:


1. Ассоциация бадминтона Англии: методическое пособие по начальному обучения бадминтону. – Лондон, 1982. – С. 21–23.
2. Рыбаков, Д.П. Основы спортивного бадминтона / Д.П. Рыба­ков, М.И. Штильман. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 192 с.: ил.
3. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
4. Турманидзе В.Г. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32с.: ил. – (Библиотека «Первого сентября». Серия «Спорт в щколе» вып. 25).
5. Скрипко А.В., Шульман В.С. В игре стремительный волан. – Минск: Полымя, 1990. – С. 14.