Тема урока, № 11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
. Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и эукариотические клетки. Характеризовать различные типы питания | . уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям Познавательные создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Проверить выполнение домашнего задания |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Фронтальная беседа |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | Задания в рабочей тетради стр26-27, вопросы после параграфа |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Строение бактерий |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд- шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Раб. тетрадь стр. 28-29 зад 4-6 |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Творческая работа «Бактерии». |