СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бал литературных героев 5-11 классы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий помогает связать воедино совершенно разные литературные произведения. Интересные связки между литературными постановками.

Просмотр содержимого документа
«Бал литературных героев 5-11 классы.»

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

*Играет вальс «Маскарад». Начало*

Ведущий 1: Граждане! Бал открыт!

- учащиеся входят парами в зал

Ведущий 2: Предновогоднее время всегда манило людей своей загадочностью и волшебством. Приветствуем вас на традиционном бале литературных героев.

Ведущий 1: Но прежде, чем мы начнем, я бы хотел сыграть в игру. Итак, внимание, вопрос на засыпку. Есть ли доброволец, кто хочет попробовать свои силы? (Доброволец выходит) Внимание, цветной ящик! (играет музыка из «Что?Где?Когда?», доброволец открывает ящик и читает вопрос).
Вопрос: Друзья, знавшие об отменном аппетите этого человека, обычно готовили на званый обед дополнительное кушанье или предлагали специальное меню – исключительно для него. На одном из таких обедов, увидевший вынесенное произведение искусства из громадных гусиных печенок и трюфелей, он сделал вид, что обижен – о «сюрпризе» его не предупредили. На слова друга: «Найдется ли еще местечко?», самодовольно и иронично оценивая собственные габариты, он протянул: «Место-то найдется, но какое? Первые ряды все заняты, партер весь, бельэтаж и все ярусы тоже. Один раёк остался». Он предпочитал не ложиться спать натощак: тарелочку кислой капусты да кувшинчик кваска на сон грядущий – так, на всякий случай, чтобы в горле не пересохло. Кто этот человек?
Ответ: Иван Андреевич Крылов.

Это Иван Андреевич Крылов. Встречайте: 7А «Попурри из басен». (Папка ).

*(Новогодние фанфары). Награждение - СветличнаяТА*

Ведущий 2: (играет Эдвард Григ отрывок из горного короля) Наверняка, каждый из вас слышал такое слово «Вий». Внимание вопрос: Чьи это глаза?
(На слайде глаза Гоголя)
Ответ: Николай Васильевич Гоголь

Это Николай Васильевич Гоголь. На сцене: 5Б «Ночь перед Рождеством». (Переходы Ночь перед рождеством).

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 1: Граждане, я, к сожалению, вынужден ненадолго приостановить ваше веселье. Дело в том, что сейчас будет серьезная композиция о войне. 9Б, просим на сцену.

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 2: Бал продолжается! Как вы знаете, балы были очень модными в 18 и 19 веке. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Война и Мир», чтобы взглянуть - как это было. (Вальс «Фантазия» Глинки. Врывается Ведущий 1).

Ведущий 1: Стоп! Стоп-Стоп! Володь, останови! У меня принеприятнейшее известие!

Ведущий 2: Какое?

Ведущий 1: К нам приехал Ревизор! (Переходы  Россини)

Ведущий 2: 8А, просим на сцену. Николай Васильевич Гоголь «Ревизор».

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 2: Настало время для следующей игры. Для игры нам нужны добровольцы.(ЩитоХдеКада) (Выходят). Ребята, название игры простое. Мне поможет Владимир Семёнович Высоцкий. (Нет, ребята! Все не так! Все не так, ребята!)+(После Высоцкого). Суть в чем: мы говорим вам интересный факт, а ваша задача подумать: Правда это или ложь. Ничего страшного нет. И даже будет маленький приз победителю. Правила просты: отвечаете неверно – вы проиграли. Итак, первый этап (В1):
1. В солнечной системе – 7 планет. (Ответ: 8)
2. Слово пирог от слова «пир» (Верно)
3. При движении автомобиля крутятся не все колеса (Верно)
4. Американские горки вовсе не американские (Верно)
5. Наполеон – это не только император, но торт и коньяк (Верно)

Этап 2 (В2) (вопросы сложнее):
1. По статистике, каждый 5ый человек на Земле – китаец. (Верно)
2. Китайский язык имеет самую большую амплитуду децибел (Ответ: русский язык)
3. Перун – бог солнца (Бог грома и молнии)
4. Елизавета II – не самый долго правящий монарх за всю историю. (Ответ: самый)
5. Продолжительность жизни комара – 4 месяца (Ответ: 1-2 месяца)

Этап 3(В2) (очень сложные вопросы):
1. Ананас – китайское яблоко по-голландски. (Ответ: апельсин)
2. Композитор Рахманинов и конструктор Сикорский не имели американского гражданства (Верно)
3. Иприт назван в честь изобретателя. (Ответ: в честь город).
4. Черчилль – это харизматический человек. (Ответ: харизматичными)
5. Название города написано неправильно «Шымкент».

(Играет Высоцкий)
У меня остался второй приз… Ах… Так не доставайся же ты никому.

Ведущий 2: На сцене 10А класс – Островский. (Переходы  Коробейники)

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 1: Все вы знаете, что одним из претендентов на звание аэропорта Кольцово было имя Павла Петровича Бажова. А, в декабре этого года, исполнилось 185 лет со дня полного написания «разбойничьего романа» Пушкина. Напомнить на об этом решили ребята из 6А класса своим Новогодним ассорти.

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 2: Про Алые паруса.

*(Новогодние фанфары). Награждение - Светличная ТА*

Ведущий 2: Извечная тема любви, которую поднимали и философы, и писатели, до сих пор остается открытой для размышления и рассуждений. Напомнить о том, что такое любовь и какова её созидательная и, одновременно, губительная сила. Встречайте коллектив из нескольких классов. По Тургеневу «Две истории – две любви».

Ведущий 2: Поздравление с Новым Годом!

Звучит вальс Осенний сон.