Бал в честь праздника «День Святого Валентина»
Цели:
углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран;
формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви;
воспитание дружеского отношения к окружающим;
расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;
Зал украшен шарами в форме сердечка.В вазах на столиках стоят свечи,веточки,украшенные маленькими разноцветными сердечками и блестящими бантиками.Звучит вальс,входят парами дети.Девочки в бальных платьях,мальчики в костюмах,на шее галстуки-бабочки,на головах цилиндры.Дети танцуют вальс,после чего рассаживаются за столики.
Звучит песня «Валентинов день».
Ведущая. Уважаемые гости! Мы пригласили вас сегодня на милый,забавный,не-
обычный праздник,который с давних времён празднуют и взрослые,и дети – празд-
ник покровителя всех влюблённых – Святого Валентина.
Интересна история этого праздника.Англичане стали отмечать его с XV века.Как
гласит предание,христианину Валентину по велению римского императора долж-
ны были отрубить голову.Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача,девушка
ответила ему взаимностью и прозрела.Есть и другие легенды о происхождении
этого праздника.
А мы начинаем свой бал – большой танцевальный вечер!
В народе существует поверье,что горящая свеча очищает человека от всего плохо-
го,тяжёлого и пока она горит,у него есть надежда.
Прослушивание в грамзаписи романса А.Макаревича «Пока горит свеча».Роди-
тели зажигают на столиках свечи.
-На сегодняшнем балу вы услышите несколько романсов,любимых многими людь-
ми.В романсах красивые,плавные мелодии,проникновенные слова,которые легко
запоминаются.В них рассказывается о дружбе и любви,о красоте русской природы –
словом,о том,что близко и понятно каждому человеку.
Предлагаю послушать романс «Гори,гори,моя звезда».
Входит группа «цыган»
Мальчик(«цыган»).
Здравствуйте,ромалы дорогие,
Нарядные,красивые такие.
С Днём Святого Валентина
Мы вас поздравляем,
И танец от души
Мы вам посвящаем!
Исполняется цыганский танец.
Ведущая. Послушаем старинный цыганский романс «Не уезжай,ты мой голубчик».
-Праздник мы продолжаем.
Хотите,вам погадаем.
Кто Валентин,
Кто Валентина –
Об этом сейчас узнаем.
Дети становятся в круг.Хором произносят четверостишие.
Шёл Валентин по лесу,по лесу,
Искал свою принцессу,принцессу.
Раз,два,три – принцессой будешь ты!(2 раза)
На последних двух строчках мальчики выходят из круга,берут за руку любую
девочку.Игра продолжается до тех пор,пока все не станут парами.
-Посвящаем вас в Валентин и Валентинов.Будьте счастливы и любимы!
Всем детям дарятся подарки – брелки в форме сердечка.
-В знак дружбы и признательности все Валентины приглашают своих Валентин на
польку.
Дети танцуют польку.
-Непременным атрибутом многих балов была игра на скрипке.И сегодня к нам
в гости пришли сестрички.Они уже заканчивают музыкальную школу.А сегодня они
хотят подарить вам романс А.А. Алябьева «Соловей».
-Многому мы уже научились в своей маленькой школьной стране,умеем пользо-
ваться словарём,в котором записано: «Любовь – это чувство глубокой,сердечной
привязанности».
Э.А.Асадов
Слово о любви
(монтаж)
Любить – это прежде всего отдавать.
Любить – значит чувства свои,как реку,
С весенной щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать ещё с зарёю:
Ну чем бы порадовать,одарить
Того,кого любишь всей душою.
Любить – это ведь любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга – читал он её или нет?
Груша…А как ему эта груша?
И к чёрту всякие рассужденья,
Что чувства уйдут,как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же,как солнце,живёт всегда!
Танцевальная пантомима под песню «Ясный мой свет» в исполнении Т.Булано-
вой.