СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бал в средневековом замке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока    ИЗО . Может использоваться как завершающий урок по теме "Эпоха Средневековья"

Просмотр содержимого документа
«"Бал в средневековом замке"»

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

«Изобразительное искусство»

Класс

4

Тема 3 четверти:

«Каждый народ художник»

Тема урока

«Эпоха Средневековья. Бал в средневековом замке»

Место данного урока в учебном плане

10 урок по теме четверти

Тип урока

Открытия новых знаний

Технология построения урока


Цель урока

Познакомить учащихся с понятием бал, его значением в жизни людей. Выполнить коллективное панно.

Задачи урока

- образовательные :





-развивающие:



-воспитательные:


  1. сформировать целостные представления об архитектуре, костюмах, балах средневековой Европы, создать условия для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся .

  2. создать условия для применения полученных знаний, навыков и умений в практической деятельности

  1. развить умения анализировать и выделять характерное на объектах;

  2. развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами;

  1. формировать эмоционально –ценностного отношения к культуре Западной Европы в средние века; уважительного отношения к историческому прошлому других стран.


Основные термины и понятия

Бал, интерьер

Форма проведения

Комплексно – творческий урок

Планируемые результаты

Планируемые результаты (предметные ПР):

Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Видеть в произведениях картин различных эпох единство материала, гостеприимства, декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР):

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные (МПР):

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;

- уметь организовать место занятий.

Материалы и инструменты

Простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Приемы и методы

Объяснительно –иллюстративный, частично –поисковый, практический


Ожидаемый результат

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческую коллективную работу

Используемые современные технологии

  1. Информационные и – коммуникативные технологии

  2. Здоровьесберегающие технологии

  3. Технология продуктивной творческой деятельности .

УМК

Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год

«Изобразительное искусство» 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Авт. Н.В. Бабакова, Волгоград , изд. «Учитель» ,2013.

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная , групповая.

Межпредметные связи

История

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска

  2. Мультимедийная презентация

  3. Листы формат А4 с заданиями для групп (цветы, костюмы, мебель)

  4. Детские рисунки

Интернет ресурсы


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный этап.

Проверяет готовность учащихся к уроку


Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых инструментов к работе.

Регулятивные

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- настроиться на позитивную деятельность


2) Мотивация учебной деятельности учащихся



Вспоминаем материал прошлого урока.


- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие во времени. И вернёмся в эпоху рыцарей. Как называется эта эпоха?

А чтобы проверить, что вы запомнили с прошлых двух уроков поиграем в простую игру. «Данетка»

1 Стиль, который появился в средние века в Европе называется готическим?

2.Мужчины того времени носили брюки? А что?

3. Длина носка обуви человека показывала насколько он был богат?

4. Платья богатых женщин были с высокой талией и длинным шлейфом?

5. Люди того времени не носили головные уборы? Какие?

6. Силует человека в головном уборе напоминал башню с остроконечной крышей?

- Молодцы!

Остроконечные головные уборы, высокая талия, остроносая обувь, у мужчин узкие штаны – чулки. Вот особенности стиля этой эпохи.




Отвечают на вопросы.








Игра «Данетка».

Вспоминают материал прошлого урока.

Анализируют уровень своих знаний


Остроконечные головные уборы, высокая талия, остроносая обувь, у мужчин узкие штаны – чулки.









Личностные

- формирование мотивации получения новых знаний;

Регулятивные

- научить строить речевые высказывания в устной форме

- формирование умений определять границу между знанием и незнанием.

Коммуникативные

- научить формулировать собственное мнение и позицию;










3) Актуализация знаний.




Ребята посмотрите на слайд как вы думаете, куда ведёт эта лестница?

Правильно в замок.

-Давайте пройдемся по средневековому замку.

Презентация.

Какое это помещение, для чего оно нужно?

И беседа.








Лестница ведёт в замок.



Воспринимают новую информацию. Анализируют её с целью выделения существенных признаков.






Личностные

- формирование понимания необходимости получения новых знаний;


Регулятивные

- овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения

главного, по характерным признакам


Коммуникативные

- научить формулировать собственное мнение и позицию;

4) Постановка цели и задач урока.

Ребята, а что это за комната. Как вы думаете, что могло происходить в ней?

А вы знаете, что такое бал?

Как вы думаете, какая у нас будет Тема урока?

Какие цели?



5) Ознакомление с новым материалом


Сейчас девочки нам расскажут, что такое бал и какие были правила на балу.

















А теперь посмотрите, какие танцы танцевали на балах. Видео.


Бал – это торжественное мероприятие, которое, он имеет свои правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета. Правила

На балах звучала духовая музыка, танцевали контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.

К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света.

В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.

На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить в свет.

Личностные

- формирование уважительного отношения к архитектуре Средневековья Регулятивные

- овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения

общих признаков;

-осознают недостаточность своих знаний об архитектуре Средневекового города.

Коммуникативные

- формирование навыков активно слушать учителя и одноклассников,

-умение строить понятное монологическое высказывание;

Физминутка.

Давайте с вами попробуем повторить движения танцев (возьмитесь за руки и в хоровод. в одну сторону, затем в другую, Внутрь круга, наружу, покружились поклонились и на места.

Выполняют под музыку движения.


5) Первичная проверка понимания


Какие цвета использовались в костюмах и интерьере?

Найди ошибку.

Работа в парах. Выявление границ знания и незнания. Коррекция пробелов знаний.






Личностные

-анализирует и осознаёт уровень своих знаний

Регулятивные

-осуществляет самоконтроль и коррекцию своей деятельности;

Коммуникативные

-работать в паре, умение вступать в учебное сотрудничество .

6)Первичное закрепление.


Учитель предлагает ученикам выполнить творческое задание. Правила работы в группе.

Сейчас вы выполните задания для ваших групп. Кто такие дизайнеры?


1 группа дизайнеры по костюмам

2 Дизайнеры по интерьеру


3.Флористы (люди составляющие букеты)

Сейчас вы выполните своё задание, и мы соберём с вами панно.

Самостоятельная творческая работа Применяют полученные знания в творческой деятельности.

Выполняют творческое задание.







Личностные

- проявление личного интереса к выполнению творческого задания

Регулятивные

-самоопределение уровня сложности задания;

- управление своей деятельностью, контроль и коррекция

7)Информация о домашнем задании.


Прочитать мифы Др. Греции.


Задают вопросы по выполнению домашнего задания




Регулятивные

-осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Учитель подводит итог творческой работы учеников. Оцениваются работы обучающихся .

Давайте мы с вами составим небольшой рассказ о нашем панно.

1 слово существительное - бал


- Как считаете , вы справились с работой?

Похлопайте в ладоши, кому было интересно на уроке,

потопайте те, кому было скучно.

Хочу закончить наш урок стихотворением

 (Владислав Старостин)

Замолк оркестр, в окне рассвет
И слуги гасят свечи
Гостей развозят по домам 
Красивые кареты

Довольны все и стар и млад
Вот будет разговоров
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро.

- Молодцы вы прекрасно постарались, после танцев на балу было угощение, вот и вам угощение.







Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения творческой работы , анализируют свою работу , находят недочёты, оценивают себя.

Личностные

-оценивают свою деятельность, результат работы.


Регулятивные

-осуществляют коррекцию своих ошибок .


Коммуникативные

-тактично высказывают своё мнение и позицию в оценке чужих работ.