Предмет | «Изобразительное искусство» |
Класс | 4 |
Тема 3 четверти: | «Каждый народ художник» |
Тема урока | «Эпоха Средневековья. Бал в средневековом замке» |
Место данного урока в учебном плане | 10 урок по теме четверти |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Технология построения урока | |
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием бал, его значением в жизни людей. Выполнить коллективное панно. |
Задачи урока - образовательные : -развивающие: -воспитательные: | сформировать целостные представления об архитектуре, костюмах, балах средневековой Европы, создать условия для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся . создать условия для применения полученных знаний, навыков и умений в практической деятельности развить умения анализировать и выделять характерное на объектах; развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами; формировать эмоционально –ценностного отношения к культуре Западной Европы в средние века; уважительного отношения к историческому прошлому других стран. |
Основные термины и понятия | Бал, интерьер |
Форма проведения | Комплексно – творческий урок |
Планируемые результаты | Планируемые результаты (предметные ПР): Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Видеть в произведениях картин различных эпох единство материала, гостеприимства, декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Личностные (ЛР): Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. УУД Метапредметные (МПР): Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе; - уметь организовать место занятий. |
Материалы и инструменты | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик. |
Приемы и методы | Объяснительно –иллюстративный, частично –поисковый, практический |
Ожидаемый результат | Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческую коллективную работу |
Используемые современные технологии | Информационные и – коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Технология продуктивной творческой деятельности . |
УМК | Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год «Изобразительное искусство» 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Авт. Н.В. Бабакова, Волгоград , изд. «Учитель» ,2013. |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная , групповая. |
Межпредметные связи | История |
Оборудование | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска Мультимедийная презентация Листы формат А4 с заданиями для групп (цветы, костюмы, мебель) Детские рисунки |
Интернет ресурсы | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1) Организационный этап. | Проверяет готовность учащихся к уроку | Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых инструментов к работе. | Регулятивные - самостоятельно организовывать свое рабочее место - настроиться на позитивную деятельность |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся | Вспоминаем материал прошлого урока. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие во времени. И вернёмся в эпоху рыцарей. Как называется эта эпоха? А чтобы проверить, что вы запомнили с прошлых двух уроков поиграем в простую игру. «Данетка» 1 Стиль, который появился в средние века в Европе называется готическим? 2.Мужчины того времени носили брюки? А что? 3. Длина носка обуви человека показывала насколько он был богат? 4. Платья богатых женщин были с высокой талией и длинным шлейфом? 5. Люди того времени не носили головные уборы? Какие? 6. Силует человека в головном уборе напоминал башню с остроконечной крышей? - Молодцы! Остроконечные головные уборы, высокая талия, остроносая обувь, у мужчин узкие штаны – чулки. Вот особенности стиля этой эпохи. | Отвечают на вопросы. Игра «Данетка». Вспоминают материал прошлого урока. Анализируют уровень своих знаний Остроконечные головные уборы, высокая талия, остроносая обувь, у мужчин узкие штаны – чулки. | Личностные - формирование мотивации получения новых знаний; Регулятивные - научить строить речевые высказывания в устной форме - формирование умений определять границу между знанием и незнанием. Коммуникативные - научить формулировать собственное мнение и позицию; |
3) Актуализация знаний.
| Ребята посмотрите на слайд как вы думаете, куда ведёт эта лестница? Правильно в замок. -Давайте пройдемся по средневековому замку. Презентация. Какое это помещение, для чего оно нужно? И беседа. | Лестница ведёт в замок.
Воспринимают новую информацию. Анализируют её с целью выделения существенных признаков.
| Личностные - формирование понимания необходимости получения новых знаний; Регулятивные - овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения главного, по характерным признакам Коммуникативные - научить формулировать собственное мнение и позицию; |
4) Постановка цели и задач урока. | Ребята, а что это за комната. Как вы думаете, что могло происходить в ней? А вы знаете, что такое бал? Как вы думаете, какая у нас будет Тема урока? Какие цели? | | |
5) Ознакомление с новым материалом | Сейчас девочки нам расскажут, что такое бал и какие были правила на балу. А теперь посмотрите, какие танцы танцевали на балах. Видео. | Бал – это торжественное мероприятие, которое, он имеет свои правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета. Правила На балах звучала духовая музыка, танцевали контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода. К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света. В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки. На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить в свет. | Личностные - формирование уважительного отношения к архитектуре Средневековья Регулятивные - овладение навыков анализа разных объектов с целью выделения общих признаков; -осознают недостаточность своих знаний об архитектуре Средневекового города. Коммуникативные - формирование навыков активно слушать учителя и одноклассников, -умение строить понятное монологическое высказывание; |
Физминутка. | Давайте с вами попробуем повторить движения танцев (возьмитесь за руки и в хоровод. в одну сторону, затем в другую, Внутрь круга, наружу, покружились поклонились и на места. | Выполняют под музыку движения. | |
5) Первичная проверка понимания | Какие цвета использовались в костюмах и интерьере? | Найди ошибку. Работа в парах. Выявление границ знания и незнания. Коррекция пробелов знаний. | Личностные -анализирует и осознаёт уровень своих знаний Регулятивные -осуществляет самоконтроль и коррекцию своей деятельности; Коммуникативные -работать в паре, умение вступать в учебное сотрудничество . |
6)Первичное закрепление. | Учитель предлагает ученикам выполнить творческое задание. Правила работы в группе. Сейчас вы выполните задания для ваших групп. Кто такие дизайнеры? 1 группа дизайнеры по костюмам 2 Дизайнеры по интерьеру 3.Флористы (люди составляющие букеты) Сейчас вы выполните своё задание, и мы соберём с вами панно. | Самостоятельная творческая работа Применяют полученные знания в творческой деятельности. Выполняют творческое задание.
| Личностные - проявление личного интереса к выполнению творческого задания Регулятивные -самоопределение уровня сложности задания; - управление своей деятельностью, контроль и коррекция |
7)Информация о домашнем задании. | Прочитать мифы Др. Греции. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания
| Регулятивные -осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель подводит итог творческой работы учеников. Оцениваются работы обучающихся . Давайте мы с вами составим небольшой рассказ о нашем панно. 1 слово существительное - бал - Как считаете , вы справились с работой? Похлопайте в ладоши, кому было интересно на уроке, потопайте те, кому было скучно. Хочу закончить наш урок стихотворением (Владислав Старостин) Замолк оркестр, в окне рассвет И слуги гасят свечи Гостей развозят по домам Красивые кареты
Довольны все и стар и млад Вот будет разговоров Немного жаль, грядущий бал Готовится не скоро. - Молодцы вы прекрасно постарались, после танцев на балу было угощение, вот и вам угощение. | Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения творческой работы , анализируют свою работу , находят недочёты, оценивают себя. | Личностные -оценивают свою деятельность, результат работы. Регулятивные -осуществляют коррекцию своих ошибок . Коммуникативные -тактично высказывают своё мнение и позицию в оценке чужих работ. |