СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Балансировочная доска Бильгоу в работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы учителя-логопеда с балансировочной доской Бильгоу.

Просмотр содержимого документа
«Балансировочная доска Бильгоу в работе учителя-логопеда»

 Балансировочная   доска Бильгоу  для мозжечковой стимуляции

Балансировочная доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции

 ЧТО ТАКОЕ  мозжечковая стимуляция?  -это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.   Программа мозжечкового стимулирования улучшает: уровень концентрации внимания; все виды памяти; развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ; математические и логические способности; анализ и синтез информации; общую моторику и спортивные навыки; способность к планированию; работу эмоционально-волевой сферы.

ЧТО ТАКОЕ мозжечковая стимуляция? -это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
  • математические и логические способности;
  • анализ и синтез информации;
  • общую моторику и спортивные навыки;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.
Появление методики  Фрэнка Бильгоу   Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.  Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей.  Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик.

Появление методики Фрэнка Бильгоу

Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.

Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей.

Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик.

Балансировочная доска Бильгоу -  это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие.  Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. В комплекте с доской идет напольная мишень, цветозонированная рейка, стойка телескопическая с брусочками, мячи, подвесной мяч-маятник, разновесовые мешочки.

Балансировочная доска Бильгоу -

это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. В комплекте с доской идет напольная мишень, цветозонированная рейка, стойка телескопическая с брусочками, мячи, подвесной мяч-маятник, разновесовые мешочки.

Применение доски Бильгоу  в коррекционных целях  Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при наличии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.  У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.    Балансировочная стимуляция показана детям, которые гиперактивны (СДВГ), имеют проблемы с успеваемостью; имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений; имеют проблемы в аутическом спектре; задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия); имеют неправильную осанку.

Применение доски Бильгоу в коррекционных целях

Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при наличии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Балансировочная стимуляция показана детям, которые

  • гиперактивны (СДВГ),
  • имеют проблемы с успеваемостью;
  • имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений;
  • имеют проблемы в аутическом спектре;
  • задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);
  • имеют неправильную осанку.
Простые упражнения Залезть и слезть с доски. Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку. Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками. Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом. Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз), затем надуваем живот (3-5 раз). Стоя на доске выполнять круговые вращения руками: а) обе руки в одну сторону; б) обе руки в разные стороны; в) по очереди в одну сторону; г) по очереди в разные стороны.

Простые упражнения

  • Залезть и слезть с доски.
  • Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку.
  • Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками.
  • Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.
  • Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз), затем надуваем живот (3-5 раз).
  • Стоя на доске выполнять круговые вращения руками: а) обе руки в одну сторону; б) обе руки в разные стороны; в) по очереди в одну сторону; г) по очереди в разные стороны.
Усложненные упражнения  с использованием аксессуаров Мешочки разного веса с крупой кидаем ребенку, он их должен поймать. Принимать мяч или мешочки от инструктора одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно. Подкидывать мешочки вверх двумя руками. Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой. Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками. Кидать мешочки в мишень на полу или на стене. Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски. Кинуть подвешенный мяч, успеть хлопнуть в ладоши пока летит, отбить мяч. Отбивать летящий мячик цветозонированной рейкой.

Усложненные упражнения с использованием аксессуаров

  • Мешочки разного веса с крупой кидаем ребенку, он их должен поймать.
  • Принимать мяч или мешочки от инструктора одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно.
  • Подкидывать мешочки вверх двумя руками.
  • Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой.
  • Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками.
  • Кидать мешочки в мишень на полу или на стене.
  • Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски.
  • Кинуть подвешенный мяч, успеть хлопнуть в ладоши пока летит, отбить мяч.
  • Отбивать летящий мячик цветозонированной рейкой.
Чего можно ожидать  от мозжечковой стимуляции ?   улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения; улучшение зрительно-моторной координации; улучшение мануальных и графо-моторных функций; повышение общего уровня интеллекта; быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления); повышение эффективности коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции ?

  • улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
  • улучшение зрительно-моторной координации;
  • улучшение мануальных и графо-моторных функций;
  • повышение общего уровня интеллекта;
  • быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
  • повышение эффективности коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).