Просмотр содержимого документа
«Балансировочная доска Бильгоу в работе учителя-логопеда»
Балансировочная доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции
ЧТО ТАКОЕ мозжечковая стимуляция? -это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.
Программа мозжечкового стимулирования улучшает:
- уровень концентрации внимания;
- все виды памяти;
- развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
- математические и логические способности;
- анализ и синтез информации;
- общую моторику и спортивные навыки;
- способность к планированию;
- работу эмоционально-волевой сферы.
Появление методики Фрэнка Бильгоу
Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.
Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей.
Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик.
Балансировочная доска Бильгоу -
это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие.
Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. В комплекте с доской идет напольная мишень, цветозонированная рейка, стойка телескопическая с брусочками, мячи, подвесной мяч-маятник, разновесовые мешочки.
Применение доски Бильгоу в коррекционных целях
Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при наличии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.
У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
Балансировочная стимуляция показана детям, которые
- гиперактивны (СДВГ),
- имеют проблемы с успеваемостью;
- имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений;
- имеют проблемы в аутическом спектре;
- задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);
- имеют неправильную осанку.
Простые упражнения
- Залезть и слезть с доски.
- Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку.
- Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками.
- Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.
- Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз), затем надуваем живот (3-5 раз).
- Стоя на доске выполнять круговые вращения руками: а) обе руки в одну сторону; б) обе руки в разные стороны; в) по очереди в одну сторону; г) по очереди в разные стороны.
Усложненные упражнения с использованием аксессуаров
- Мешочки разного веса с крупой кидаем ребенку, он их должен поймать.
- Принимать мяч или мешочки от инструктора одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно.
- Подкидывать мешочки вверх двумя руками.
- Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой.
- Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками.
- Кидать мешочки в мишень на полу или на стене.
- Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски.
- Кинуть подвешенный мяч, успеть хлопнуть в ладоши пока летит, отбить мяч.
- Отбивать летящий мячик цветозонированной рейкой.
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции ?
- улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- улучшение мануальных и графо-моторных функций;
- повышение общего уровня интеллекта;
- быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
- повышение эффективности коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).