СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БАМ-стройка века.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Многонациональная Иркутская область. Отражены этапы стройки

Просмотр содержимого документа
«БАМ-стройка века.»

 Многонациональная Иркутская область.  На данный момент проживают 136 национальностей.

Многонациональная Иркутская область.

На данный момент проживают 136 национальностей.

БАМ –стройка века Проект подготовили: Шулунова В. Анынова Н 9 класс

БАМ –стройка века

Проект подготовили: Шулунова В. Анынова Н

9 класс

«Российское могущество прирастать будет Сибирью»       М.В. Ломоносов  дорога в будущее? «БАМ»  в никуда?

«Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов

дорога в будущее?

«БАМ»

в никуда?

БАМ-всенародная стройка.

БАМ-всенародная стройка.

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. 27 апреля 2017года исполнилось 43 года с того дня, когда на строительства Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд - отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Этот день стал днем второго рождения БАМа - с него началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану .
  • Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.
  • 27 апреля 2017года исполнилось 43 года с того дня, когда на строительства Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд - отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Этот день стал днем второго рождения БАМа - с него началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям.
  • Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану .
Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
  • Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
  • Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.
  • На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
БАМ пересекает многочисленные реки. БАМ пересекает многочисленные реки

БАМ пересекает многочисленные реки.

БАМ пересекает многочисленные реки

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров. Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров.

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров

  • 1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных "десантов" и частями Железнодорожных войск СССР.
  •  
  • В 1972 - 1977 годах была восстановлена разобранная в 1941 году дорога БАМ – Тында – третье меридиональное соединение БАМа с Транссибом.
  • В 1976 году начались разработки коксующихся углей южной Якутии; открыта первая скоростная судоходная линия на озеро Байкал, которая связала Транссибирскую магистраль со строящимся на БАМе городом Северобайкальск.
  • В 1979 году завершено строительство восточного участка БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.
  • В 1980 - 1981 годах сооружен важнейший объект БАМа - мост через реку Витим, один из самых сложных на трассе.
  • К 1 января 1983 года на строительстве БАМа выполнено более 400 млн кубических метров земляных работ. Построено 3400 притрассовых автомобильных дорог, 1400 мостов и 1800 водопропускных труб, уложено 2260 км главных железнодорожных путей.
  •  
  • В январе 1984 года в Москву на Ярославский вокзал точно по расписанию прибыл первый поезд, сформированный в Тынде.
  • 27 октября 1984 года было уложено т.н. "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино.
БАМ сегодня   Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поездов , объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год. 4 декабря 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности на планете Северо-Муйский железнодорожный тоннель протяженностью 15 километров 343 метра . До 2018 года на БАМе планируется построить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей, планируется также реконструкция Коршуновского тоннеля. К 2018 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза. В то же время многие отрезки магистрали требуют капитальной реконструкции .

БАМ сегодня

  • Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поездов , объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год.
  • 4 декабря 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности на планете Северо-Муйский железнодорожный тоннель протяженностью 15 километров 343 метра .
  • До 2018 года на БАМе планируется построить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей, планируется также реконструкция Коршуновского тоннеля.
  • К 2018 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза.
  • В то же время многие отрезки магистрали требуют капитальной реконструкции .
По Байкало-Амурской магистрали ходит множество поездов

По Байкало-Амурской магистрали ходит множество поездов

Значение магистрали   Нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создает основу для: 1. Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России ;  2. Создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея);  3. Развития экономики Сахалина, Курильских островов.

Значение магистрали

  • Нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создает основу для:
  • 1. Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России ; 2. Создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея); 3. Развития экономики Сахалина, Курильских островов.
Выводы Дублирует Транссиб Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока «Стратегия 2030 года» планирует специализацию БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко должна возрасти пропускная способность железной дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн в год, что потребует строительства вторых путей БАМа.  БАМ – дорога в будущее  БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?

Выводы

  • Дублирует Транссиб
  • Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока

«Стратегия 2030 года» планирует специализацию

БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко

должна возрасти пропускная способность железной

дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн

в год, что потребует строительства вторых путей БАМа.

БАМ – дорога в будущее

БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!