Многонациональная Иркутская область.
На данный момент проживают 136 национальностей.
БАМ –стройка века
Проект подготовили: Шулунова В. Анынова Н
9 класс
«Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов
дорога в будущее?
«БАМ»
в никуда?
БАМ-всенародная стройка.
- Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.
- 27 апреля 2017года исполнилось 43 года с того дня, когда на строительства Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд - отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Этот день стал днем второго рождения БАМа - с него началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям.
- Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану .
- Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
- Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.
- На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
БАМ пересекает многочисленные реки.
БАМ пересекает многочисленные реки
Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров.
Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров
- 1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных "десантов" и частями Железнодорожных войск СССР.
-
- В 1972 - 1977 годах была восстановлена разобранная в 1941 году дорога БАМ – Тында – третье меридиональное соединение БАМа с Транссибом.
- В 1976 году начались разработки коксующихся углей южной Якутии; открыта первая скоростная судоходная линия на озеро Байкал, которая связала Транссибирскую магистраль со строящимся на БАМе городом Северобайкальск.
- В 1979 году завершено строительство восточного участка БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.
- В 1980 - 1981 годах сооружен важнейший объект БАМа - мост через реку Витим, один из самых сложных на трассе.
- К 1 января 1983 года на строительстве БАМа выполнено более 400 млн кубических метров земляных работ. Построено 3400 притрассовых автомобильных дорог, 1400 мостов и 1800 водопропускных труб, уложено 2260 км главных железнодорожных путей.
-
- В январе 1984 года в Москву на Ярославский вокзал точно по расписанию прибыл первый поезд, сформированный в Тынде.
- 27 октября 1984 года было уложено т.н. "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино.
БАМ сегодня
- Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поездов , объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год.
- 4 декабря 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности на планете Северо-Муйский железнодорожный тоннель протяженностью 15 километров 343 метра .
- До 2018 года на БАМе планируется построить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей, планируется также реконструкция Коршуновского тоннеля.
- К 2018 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза.
- В то же время многие отрезки магистрали требуют капитальной реконструкции .
По Байкало-Амурской магистрали ходит множество поездов
Значение магистрали
- Нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создает основу для:
- 1. Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России ; 2. Создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея); 3. Развития экономики Сахалина, Курильских островов.
Выводы
- Дублирует Транссиб
- Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока
«Стратегия 2030 года» планирует специализацию
БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко
должна возрасти пропускная способность железной
дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн
в год, что потребует строительства вторых путей БАМа.
БАМ – дорога в будущее
БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?