ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
(2016/2017 учебный год)
Вариант 1
Фамилия, имя_____________________________________ Класс 3______
Запиши величины 40 кг, 400 г, 4 т, 4г в порядке убывания их значений.
Ответ:___________________________________________________________
1. Сравни:
4 ч … 180 мин. 1 ч. 20 мин. … 100 мин.
Запиши все величины в порядке убывания (уменьшения):
______________________________________________________
1. Сравни:
3 ч … 240 мин. 2 ч. 40 мин. … 200 мин.
Запиши все величины в порядке возрастания (увеличения):
______________________________________________________
1. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
705, 589, 627, 300, 487, 912, 275
428, 354, 574, 628, 693, 802, 877
741, 702, 694, 597, 505, 432, 261
1. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке возрастания:
300, 589, 705, 627, 487, 912, 275
257, 574, 628, 693, 802, 857, 904
741, 702. 694, 505, 597, 432, 261
Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 3 и к результату прибавить 2.
4,14, 42
4,14, 44
4,12, 24
Ответ: __________________
2. Укажи, как записать цифрами число четыреста девяносто
1) 49 2) 490 3) 409 4) 904
2. Укажи, как записать цифрами число семьсот два
1) 72 2) 720 3) 207 4) 702
2. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 4 и к результату прибавить
3.
3,15, 63
3,16, 60
3,12, 15
Ответ: __________________
2. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: каждое следующее число получается, если предыдущее число разделить на 2 и к результату прибавить 6.
16,14, 13
16, 8, 23
16, 6, 9
Ответ: __________________
Вычисли: 613 - 57
Ответ:__________________
Вычисли: 821 - 69
Ответ:__________________
Вычисли: 435 - 78
Ответ:__________________
Вычисли: 544 - 97
Ответ:__________________
Вычисли: 623 - 43
Ответ:__________________
Найди значение числового выражения 179 – 19 * 2 + 34. Отметь ответ.
□
175 □ 354 □ 107 □ 210
4. Найди значение числового выражения 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
Отметь ответ.
□ Y70 □ 20 □ 48 □ 4
4. Найди значение числового выражения 88 : 22 * 4 + 32 - 10 * 2
Отметь ответ.
□ 76Y □ 54 □ 28 □ 124
4. Найди значение числового выражения 80 :16 + 39 - 16 : 2
Отметь ответ.
□ Y 31 □ 36 □ 5 □ 14
4. Найти значение числового выражения 96 - 72 : 8 * 3
□ 69 □ 96 □ 0
5. Числа 670, 80, 225, 315, 402, 305 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: 670, 80, 402.
Свойство: _________________________________________________________
б) Вторая группа: 225, 315, 305.
Свойство: _________________________________________________________
5. Числа 780, 60, 435, 515, 602, 205 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа:780, 60, 602.
Свойство: _________________________________________________________
б) Вторая группа: 435, 515, 205.
Свойство: _________________________________________________________
5. Числа 636, 341, 80, 244, 531, 951 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: 341, 531, 951.
Свойство: _________________________________________________________
б) Вторая группа: 636, 80, 244.
Свойство: _________________________________________________________
5. Числа 237, 331, 83, 234, 531, 23 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: 237, 331, 83, 234, 531, 23
Свойство: _________________________________________________________
б) Вторая группа: 83, 23
Свойство: _________________________________________________________
5. Числа 505, 402, 65, 224, 600, 155 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: 505, 65, 155
Свойство: _________________________________________________________
б) Вторая группа: 402, 224, 600
Свойство: _________________________________________________________
6. В столовую привезли 45 кг. капусты. Для приготовления пирожков каждый день расходуют по 8 кг. капусты. На какой день капуста закончится?
Ответ: на______ день.
6.Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Ответ: ______ мультфильмов.
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
Ответ: ______ газет.
6.Для изготовления пирогов потребовалось 3 кг 500 г муки. Сколько надо отсыпать муки из мешка весом 4 кг, чтобы получить необходимое количество муки для пирогов?
Ответ: ______ муки.
6.В магазин привезли 75 тюльпанов. Для одного букета берут 3 тюльпана.
На сколько букетов хватит цветов?
Ответ: на ______ букетов.
7. В первом вагоне трамвая ехало 36 пассажиров, это в два раза больше, чем во втором вагоне. Сколько всего пассажиров ехало в двух вагонах? Запиши решение и ответ.
Решение:
7. В теплице на первую грядку посадили 50 кустов помидоров, это на 20 кустов меньше, чем на вторую. Сколько кустов помидоров посадили всего на две грядки вместе? Запиши решение и ответ.
Решение:
7. Для озеленения города было высажено 60 берёз, это на 35 меньше, чем тополей. Сколько всего деревьев было высажено для озеленения города?
Запиши решение и ответ.
Решение:
7. Ребята собирали грибы. Они собрали 23 подберёзовика, это на 15 больше, чем рыжиков. Сколько всего грибов собрали ребята?
Запиши решение и ответ.
Решение:
7.На первой полке стояло 73 книжки. Это на 15 больше, чем на второй полке. Сколько книг всего на двух полках? Запиши решение и ответ.
Решение:
7. В зоомагазин привезли 24 моллинезии, это на 17 больше, чем гуппий. Сколько всего рыбок привезли в магазин?
Решение:
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если делитель умножить на частное, то получится ______________________
Пример:____ ______________________________________
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если к разности прибавить вычитаемое, то ____________________________
Пример:_____________________________________________________________
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится ----------------------------
Пример:___________________________________________________________
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если произведение разделить на известный множитель, то получится
______________________
Пример:___________________________________________________________
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получится -----------------------
Пример:___________________________________________________________
8. Закончи предложения и приведи примеры.
Если делимое разделить на частное, то получится -----------------------------
Пример:___________________________________________________________
9. В комнате на тумбочке стоят две полки с книгами. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же полок можно поставить сверху на эти полки?
Ответ:________________________________________
9. При оклейке комнаты обоями на одну из стен наклеили только один кусок обоев. Как ты думаешь, сколько ещё таких же кусков обоев потребуется, чтобы оклеить ими оставшуюся часть стены?
9. При оклейке комнаты обоями на одну из стен наклеили только три куска обоев. Как ты думаешь, сколько ещё таких же кусков обоев потребуется, чтобы оклеить ими оставшуюся часть стены?
9. При оклейке комнаты обоями на одну из стен наклеили только два куска обоев. Как ты думаешь, сколько ещё таких же кусков обоев потребуется, чтобы оклеить ими оставшуюся часть стены?
9. В комнате на тумбочке стоит полка с книгами. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же полок можно поставить сверху на эту полку?
10. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см. Найди его площадь.
10. Начерти квадрат, периметр которого равен 12 см. Найди его площадь.
10. Начерти квадрат, периметр которого равен 20 см. Найди его площадь.
10. Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Найди его площадь.
10.Начерти квадрат, периметр которого равен 24 см. Найди его площадь.
11. В игре победителю нужно набрать 900 очков. У Нади сейчас в три раза меньше. Сколько ещё очков нужно набрать Наде, чтобы победить в игре?
С помощью какого числового выражения можно получить ответ на вопрос?
□ 900 - 3
□ 900 : 3
□ 900 - 900 : 3
□ 900 + 900 : 3
11. В автобусе было 40 пассажиров. На остановке 16 пассажиров вышли, а 27 вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1 ) 40 – 16 - 27
2 ) 40 – 16 + 27
3 ) 40 – 16
11. В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго - 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
9 2 – 23 + 39=
9 2 - 23 – 39=
9 2 – 23=
11. Во время дежурства в столовой Денис и Мишка раскладывали завтраки. На каждую из 15 тарелок они положили по 2 яблока и по 3 печенья. Сколько им потребовалось сладостей?
С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1) 2 * 15 2) 3 * 15 3) 2 * 15 + 3 * 15 4) 2 * 15 – 3 * 15
11. За время похода путешественники варили компоты из лесных ягод: 11 котелков брусничного компота по 3 литра в каждом и столько же котелков черничного по 4 литра в каждом. Какого компота сварили больше и на сколько?
С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1) 11 * 3 + 4 2) 11 * 4 – 3 3) 11 * 3 + 11 * 4 4) 11 * 4 – 11 * 3
12. Вася заплатил за 4 кг сахара 120 рублей, а Толя за 2 кг сахара - 70 рублей.
Кто из мальчиков купил сахар по более высокой цене за килограмм?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Лена заплатила за 4 кг яблок 120 рублей, а Оля за 3 кг яблок – 99 рублей. Кто из девочек купил яблоки по более высокой цене за килограмм?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Мама за 3 кг слив заплатила 210 рублей, а бабушка за 2 кг заплатила 180 рублей. Кто из них купил по сливы по более высокой цене?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Катя заплатила за 2 мяча 100 рублей, а Оля за 3 конструктора 210 рублей. Кто из девочек потратил денег больше и на сколько?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В кафе было мороженое двух сортов: за 3 шоколадных порции заплатили 99 рублей, а за 5 порций ванильного – 75 рублей. На сколько ванильное мороженое дешевле?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 3. Разбей эти треугольники на две группы. Запиши номера треугольников, которые войдут в первую и вторую группы. По какому признаку ты это сделаешь?
Признак:__________________________________________________
1 группа:_________________________________________________
2 группа:_________________________________________________
13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 2 3 4 5
13. Рассмотри фигуры, изображенные на рисунке. Обведи номера всех треугольников, которые имеют прямой угол.
1 2 3 4 5
13. Найди все фигуры, имеющие форму конуса. Обведи номера этих фигур.
13. Рассмотреть фигуры, изображенные на рисунке.
Около каждого утверждения запиши, верно оно или неверно относительно этих фигур.
А) У каждого из этих треугольников все стороны равны.
Ответ:__________________________________________________
Б) У некоторых из этих треугольников две стороны равны.
Ответ:__________________________________________________
14. На диаграмме показана высота жилого дома и высота здания библиотеки, расположенного рядом с домом.
библиотека жилой дом
На сколько метров жилой дом выше библиотеки? Ответ: на_______м.
14. На диаграмме показана высота жилого дома и высота здания библиотеки, расположенного рядом с домом.
библиотека жилой дом
На сколько метров жилой дом ниже библиотеки? Ответ: на_______м.
14. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Петрозаводске за каждый месяц 1976 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия.
Определи по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1976 года. Ответ укажи в градусах Цельсия.
14. Какие числа на линейной диаграмме пропущены? Ответьте с помощью линейной диаграммы.
Сколько чудес совершила за год каждая волшебница Волшебной страны?
Кто совершил больше всего чудес? Меньше всего чудес?
Сколько чудес совершили Бастинда и Гингема вместе?
14. Какие числа не записаны в столбчатой диаграмме? Ответьте с её помощью на некоторые вопросы.
Сколько минут находился в воздухе каждый путешественник?
Кто был в воздухе дольше Элли? На сколько дольше?
1 5. Рассмотри рисунки и сравни площади закрашенных частей квадратов.
Фигура 1 Фигура 2
Ответ: площадь закрашенной фигуры 1_________площади закрашенной фигуры 2.
15. Рассмотри рисунки и сравни площади незакрашенных частей квадратов.
Фигура 1 Фигура 2
Ответ: площадь незакрашенной фигуры 1_________площади незакрашенной фигуры 2.
15. Какую долю составляет закрашенная часть каждой из этих фигур?
Запиши эту долю. Для треугольника доля уже записана.
В треугольнике это 1/4 часть.
В квадрате это ______ часть.
В шестиугольнике это _______ часть.
15. Запиши, какая часть фигуры закрашена, а какая – не закрашена.
Закрашена Не закрашена
а)_______ а)_________
б) _______ б)_________
в)_______ в)_________
г)_______ г)_________
15. Закрасить 3/5 прямоугольника
Дополнительная часть
16. В записи 698 ■91 пропущена цифра.
Какие цифры можно записать вместо ■, чтобы запись была верной?
Ответ:__________________________
16. В записи 782 ■81 пропущена цифра.
Какие цифры можно записать вместо ■, чтобы запись была верной?
Ответ:__________________________
16. Какие цифры можно поставить в каждое неравенство, чтобы оно было верным?
2 * 4 8*8
16. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.
80:40=40:
16. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.
488+ =512
17. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие? Запиши решение и ответ.
Решение:
17. Петя, Вася и Коля наловили рыбки и стали делить улов. Петя взял половину всей рыбы ,Вася - 4 окуня. А Коля – 5 лещей. Сколько всего рыбы наловили мальчики?
Сколько рыбы взял Петя?________________________________________________________________
Запиши решение и ответ.
Ответ:__________________________________
17. Профессор Селезнёв сел в поезд в 19.00 часов и вышел из поезда 19.00 часов следующего дня. Сколько времени он находился в поезде?
Решение:
17. Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?
Решение:
Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?
Решение:
18. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Запиши цифры, обозначающие эти фигуры, в соответствующие клетки таблицы. Для фигуры 1 это уже сделано.
1 2 3 4 5
| Есть прямой угол | Нет прямого угла |
Треугольник | 1 | |
Четырёхугольник | | |
| | |
18. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
| Есть прямой угол | Нет прямого угла |
Треугольник | 1 | |
Четырёхугольник | | |
| | |
Распредели четырёхугольники на две группы. Запиши номера фигур в соответствующий столбец таблицы.
| Первая группа | Вторая группа |
Номера фигур | | |
Заполни таблицу, указав соответствующий номер фигуры
18.Запиши в таблицу номера фигур, которые содержат круги и четырёхугольники
19. Учительница попросила Юру каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.
1) Сколько человек отсутствовало в классе в среду?
2) В четверг отсутствовало пять человек, а в пятницу – три. Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.
3) Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.
19. Спортивная школа проводит приём детей для занятия спортом. На диаграмме показано число детей, принятых в три группы спортивной школы.
Оля посмотрела на диаграмму и сказала: «Если из группы по прыжкам 2 человека перейдут в группу по бросанию мяча, то во всех 3 –х группах будет одинаковое число ребят. Права ли Оля? Запиши ответ и объясни его.
Ответ …………………………………………………………………………
Объяснение ………………………………………………………………….
На диаграмме показана высота жилого дома и высота здания библиотеки, расположенного рядом с домом.
Высота (м)
На сколько метров жилой дом выше библиотеки?
Ответ: на …….метров.
19.На диаграмме представлена дневная температура в городе Камышине в начале мая.
А) На сколько градусов ниже была температура 3 мая по сравнению с 4 мая?
Ответ: на ________ С
Б) Рома посмотрел на диаграмму и сказал: «Во все эти дни дневная температура была не выше 18 С». Прав ли Рома?
Ответ: _______
Миша хочет купить подарок для каждого из четырёх друзей: блокнот, фломастер или альбом для фотографий. На диаграмме представлены цены на эти товары в магазине. У Миши 260 рублей. Какие подарки он может купить?
| Решение 1 | Решение 2 |
Альбом _______ р. | | |
Фломастеры ____ р. | | |
Блокнот _______ р. | | |
Всего предметов | | |
Общая стоимость | | |