МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Методический материал по развитию вычислительных навыков у младших школьников посредством обучающей онлайн платформы LearningApps.org.
Выполнила студентка 400 группы: Турова Светлана Андреевна
Куйбышев, 2022г.
Введение
В условиях модернизации и образования, новых ФГОС в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования у младших школьников познавательных интересов, а значит и освоение ими универсальных учебных действий. Актуальность данной проблемы связана с тем, что основная задача по решению данной проблемы возлагается на педагогов, которые не посредственно работают с детьми.
Применение информационных технологий в настоящее время на уроках необходимо, т.к. они способствуют совершенствованию навыков и умений, повышают интерес к урокам, помогают индивидуализировать процесс обучения и организовывают самостоятельную работу обучающихся, а также осовременивают урок.
Однако необходимо отметить, что многие учителя, применяя современные технологии, не знают какие задания разработать.
Поэтому я предлагаю банк заданий, которые направлены на формирование вычислительного навыка табличного умножения и деления однозначных чисел на образовательной платформы LearningApps.org.
Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по математике с применением интерактивных упражнений, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.
Данные задания можно использовать на всех этапах урока: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; интерактивные задания могут быть использованы для организации различных конкурсных мероприятий, для активизации познавательной деятельности обучающихся. И так предлагаю разобрать фрагменты технологических карт с применением платформы LearningApps.org.
Данный методический разработан для образовательных организаций, работающих по УМК «Школа России».
Структурирование заданий основано на типе заданий, предлагаемых сервисом LearningApps.org.
Задание 1. «Викторина»
URL: https://learningapps.org/watch?v=py1osz67k22
Формулировка задания: реши задачу, выбери один правильный ответ.
Цель: отработка умения решать задачи с помощью деления и умножения.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Реши задачу и выбери один правильный ответ. После нажми на галочку в правом нижнем углу, чтобы проверить правильность выбранного ответа. Если в окне с задачей появился печальный смайлик, задача решена неверно, необходимо выполнить задание снова до того, пока не появится счастливый смайлик. Затем с помощью стрелочки в правом нижнем углу переходим к следующей задаче и решаем ее по тому же алгоритму.
Назначение: для отработки умения решать задачи и вычислительного навыка табличного умножения и деления однозначных чисел.
Задание 2. «Таблица умножения. Повторение»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pqarkcyqc22
Формулировка задания: Повтори таблицу умножения до 5
Соедини пример с ответом.
Цель: закрепление умения решать примеры на умножение.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Необходимо к примерам подобрать правильный ответ и наложить его на этот пример, чтобы проверить правильность. Если пример выделен красным цветом, то он решен неправильно, зеленым – правильно.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.
Задание 3. «Кто быстрее?»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pq293263322
Формулировка задания:
1) Выбирай игру в одиночку. В этом случае будешь играть с компьютером.
2) Выбери правильный ответ и нажми мышкой на значок V.
3) Если ты будешь отвечать верно, то твоя лошадь к финишу придет первой.
Цель: отработка вычислительного навыка таблица умножения и деления однозначных чисел.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Выбери категорию «играть в одиночку» либо «играть с друзьями», нажав на нее. Появится окно с вопросом и ответами, ответь на вопрос и выбери один из ответов ответ, нажав на галочку справа от выбранного ответа. Если выбранное окно загорелось зеленым, от ответ верный и лошадка продвинулась вперед, если окно загорелось красным - выбран неверный ответ и лошадка начинает отставать от соперника. По окончании игры появится окно и можно увидеть, кто выиграл гонку, а кто проиграл.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.
Задание 4. «Компоненты умножения»
URL: https://learningapps.org/watch?v=p98jhva5v19
Формулировка задания: найди слова, связанные с умножением, расположенные по горизонтали и вертикали.
Цель: повторение компонентов умножения с помощью составления слов в сетке.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Визуально найди цепочку букв, складывающихся последовательно в слово, связанное с умножением, а затем с помощью мышки выдели это слово. Если слово определено, верно, то оно появится в списке справа.
Назначение: для развития внимания, логики.
Задание 5. «Частное 3, 4, 5»
URL: https://learningapps.org/watch?v=punu6zyq222
Формулировка задания: Используй свои знания таблицы умножения. Удачи!
Цель: отработка вычислительного навыка таблица умножения и деления однозначных чисел.
Инструкция по выполнению: Внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Даны числовые выражения, тебе необходимо выбрать ответ, нажимая на цифру, если ответ правильный, выражения меняется и появляется веселый смайлик. Если ответ не верен, появляется грустный смайлик и выражение остаётся до тех пор, пока ответ не будет верным. В конце задания обучающиеся могут увидеть результат виде баллов и словесной оценки.
Назначение: для повторения таблицы умножения на 3,4,5.
Задание 6. «Найди пару»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pczetv9ua22
Формулировка задания: для предложенного выражения найди его значение.
Цель: повторение таблицы деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание, нажми «ОК» в диалоговом окне. Реши пример и найди его значение и соотнеси с ответом. Если выражение решено, верно, то выражение меняет цвет в зеленый и исчезнет.
Назначение: задание предназначено для повторения изученного материала.
Задание 7. «Компоненты деления»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pkqr9y8ia22
Формулировка задания: найди отсутствующий компонент, и помести его в нужное поле.
Цель: повторение компонентов деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Мышкой перенеси данные компоненты на два поля. При помощи мышки распредели компоненты по трём полям: делимое, делитель и разность. Затем проверь правильность выполнения, нажав на галочку в правом нижнем углу. Если задание выполнено, верно, то компоненты примут зелёный цвет. Если окажутся компоненты, выделенные красным цветом, необходимо еще раз повторить названия компонентов арифметического действия «деление» и завершить выполнение задания.
Назначение: для повторения изученного материала.
Задание 8. «Таблица умножения на 2»
URL: https://learningapps.org/watch?v=p5quqo8wj22
Формулировка задания: проверь себя.
Цель: повторение таблицы умножения на 2.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. В данных серых окнах есть примеры умножения на 2 и ответы. Вам необходимо найти пару к каждому примеру. Если пара правильная, то она становится прозрачной, если нет, значит, вы нашли не ту пару, - продолжайте искать до тех пор, пока все пары не будут найдены. По окончанию игры перед вами появится окно с ответом: правильно ли вы решили задание.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, памяти.
Задание 9. «Примеры на деление и умножение»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pvz7u43w322
Формулировка задания: найди правильный ответ.
Цель: закрепление умения решать числовые выражения на умножение и деление.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Необходимо к числовым выражениям подобрать правильный ответ и наложить его на это числовое выражение, чтобы проверить правильность. Если числовое выражение выделено красным цветом, то он решено неправильно, зеленым – правильно.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.
Задание 10. «Числовые выражения с пропусками»
URL: https://learningapps.org/watch?v=p9spsynat22
Формулировка задания: впиши вместо пропусков цифры.
Цель: закрепление свойств умножения и деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Нажми на пустое окно и впиши нужную цифру. Чтобы проверить правильность выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу. Проверка покажет, значение каких числовых выражений верно (окно с пропуском будет зеленым), а какое – неверно (окно с пропуском будет красным).
Назначение: для повторения и закрепления изученного материала.
Задание 11. «Кроссворд»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pbmcokm7k22
Формулировка задания: вспомни при помощи кроссворда названия компонентов умножения и деления.
Цель: повторение компонентов умножения и деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Последовательность выполнения задания может быть разная. Можно начать отвечать на вопросы сначала по горизонтали, затем по вертикали, либо наоборот. При нажатии на цифру в белом окне высвечивается вопрос, ответ на который необходимо вписать в клеточки и нажать на «ОК», чтобы оно появилось в кроссворде. По окончанию выполнения работы проверьте себя. Для этого нажмите в правом нижнем углу на галочку. Будет видно, на какие вопросы дан ответ неверно (красный цвет) и верно (зелёный цвет).
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания, математической грамотности.
Задание 12. «Компоненты умножения»
URL: https://learningapps.org/watch?v=pjz7rusnc22
Формулировка задания: найди отсутствующий компонент, и помести его в нужное поле.
Цель: повторение компонентов умножения.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Мышкой перенеси данные компоненты на два поля. При помощи мышки распредели компоненты по трём полям: 1 множитель, 2 множитель и произведение. Затем проверь правильность выполнения, нажав на галочку в правом нижнем углу. Если задание выполнено, верно, то компоненты примут зелёный цвет. Если окажутся компоненты, выделенные красным цветом, необходимо еще раз повторить названия компонентов арифметического действия «деление» и завершить выполнение задания.
Назначение: для повторения изученного материала.