БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ
Общение - это очень важная часть человеческой жизни.
Потребность в общении проявляется у человека, начиная с самого раннего возраста, и остается актуальной всегда. Необходимость вступать в коммуникацию с окружающими включается практически во все сферы жизни человека. Именно поэтому трудности, возникающие в общении, приносят человеку существенные неудобства, отрицательные эмоции и переживания, мешают достижению его жизненных целей.
Трудности в общении называются барьерами , а умение их преодолевать является полезным и необходимым для эффективных межличностных коммуникаций.
БАРЬЕР НЕПОНИМАНИЯ ЯЗЫКА СОБЕСЕДНИКА
Семантический барьер.
Он встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.
Логический барьер.
По сути, это неумение выражать свои мысли.
В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий.
Фонетический барьер.
Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию.
Стилистический барьер
Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента.
Невербальные барьеры
К невербальным барьерам коммуникаций относят: визуальные барьеры (походка, движение рук, ног, поза и смена поз, визуальный контакт, дистанция); акустические барьеры (интонация, тембр, темп, громкость);тактильная чувствительность (рукопожатия и др.);
Модальностный барьер.
Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным.
Личностный барьер.
У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать.
Акцентуация характера может выступать как барьер общения.
Барьер темперамента
Барьеры взаимодействия.
Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению.
Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт.
Барьер некомпетентности.
Часто встречается в совместной работе. Вас может злить некомпетентность партнера, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости.
Этический барьер.
Барьеры понимания и восприятия.
Эстетический барьер.
Возникает тогда, когда нам
не нравится, как выглядит собеседник.
Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров.
Барьер отрицательных эмоций. Согласитесь, довольно тяжело общаться с расстроенным или разозленным человеком.
Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас.
Неумение слушать. Оно проявляется в отсутствии интереса к тому, что вы говорите, стремлении говорить о себе или постоянном перебивании.
Барьер интеллекта
Кто он – человек, регулярно сталкивающийся с барьерами в общении?
… ???...