СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Барокко и рококо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

происхождение стилей Барокко и Рококо, и их особенности.

Просмотр содержимого документа
«Барокко и рококо»

Борокко и Рококо стили

Борокко и Рококо

стили

Борокко Барокко  (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков.   Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад . Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков).    В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Борокко

  • Барокко  (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков.
  • Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад . Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков).
  • В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Черты стиля Борокко контрастность,   напряжённость,   динамичность образов ,   стремление к величию и пышности,

Черты стиля Борокко

  • контрастность,
  • напряжённость,
  • динамичность образов ,
  • стремление к величию и пышности,
Мебель и интерьер Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение.   В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота.   Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.

Мебель и интерьер

  • Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение.
  • В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота.
  • Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.
Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера.   Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы.   Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором.   В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.
  • Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера.
  • Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы.
  • Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором.
  • В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.
Мода Борокко Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.   Это время абсолютизма. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету.   Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.

Мода Борокко

  • Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
  • Это время абсолютизма. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету.
  • Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно.   Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Он был низок ростом, поэтому носил высокие каблуки.
  • До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно.
  • Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Он был низок ростом, поэтому носил высокие каблуки.
Женский образ Идеал красоты женщины в стиле барокко– это роскошно одетая, высокая и статная женщина с величавой торжественной походкой и медленными, плавными и несколько жеманными манерами, которые должны были подчеркивать ее значимость.   Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

Женский образ

  • Идеал красоты женщины в стиле барокко– это роскошно одетая, высокая и статная женщина с величавой торжественной походкой и медленными, плавными и несколько жеманными манерами, которые должны были подчеркивать ее значимость.
  • Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Внешний вид должен был строго соответствовать статусу дамы. Роскошный стиль барокко в одежде должен был помочь подчеркнуть  пышные формы.  В моду входят пышные прически и шляпы.    А после того как французский король Людовик XIV потерял свою пышную шевелюру в моду в стиле барокко прочно входят парики.   Широко известное понятие рубенсовские женщины– это и есть идеал красоты женского тела в стиле барокко.
  • Внешний вид должен был строго соответствовать статусу дамы. Роскошный стиль барокко в одежде должен был помочь подчеркнуть  пышные формы.  В моду входят пышные прически и шляпы.
  • А после того как французский король Людовик XIV потерял свою пышную шевелюру в моду в стиле барокко прочно входят парики.
  • Широко известное понятие рубенсовские женщины– это и есть идеал красоты женского тела в стиле барокко.
Мужской образ А идеалом мужчины в эпоху барокко становится кавалер, джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».   Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.

Мужской образ

  • А идеалом мужчины в эпоху барокко становится кавалер, джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».
  • Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.
Рококо Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг.    Характерными чертами рококо являются:   изысканность,   большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций,   большое внимание к мифологии и личному комфорту.

Рококо

  • Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг.
  • Характерными чертами рококо являются:
  • изысканность,
  • большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций,
  • большое внимание к мифологии и личному комфорту.
Главный элемент Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений.    Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.

Главный элемент

  • Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. 
  • Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.
Идеал женской красоты в стиле рококо  – это миниатюрная женщина с изысканными манерами, женственная и кокетливая.     Изысканность балансировала на грани вычурности, а дамы и кавалеры все больше театральности привносили в реальную жизнь. Кокетство и флирт стали неотъемлемым атрибутов общения при дворе и среди знати.   Женщины наносили все больше и больше грима на лицо, стремясь, чтобы лицо стало белым и похожим на фарфоровые лица китайских кукол.
  • Идеал женской красоты в стиле рококо  – это миниатюрная женщина с изысканными манерами, женственная и кокетливая.
  •   Изысканность балансировала на грани вычурности, а дамы и кавалеры все больше театральности привносили в реальную жизнь. Кокетство и флирт стали неотъемлемым атрибутов общения при дворе и среди знати.
  • Женщины наносили все больше и больше грима на лицо, стремясь, чтобы лицо стало белым и похожим на фарфоровые лица китайских кукол.
В моду входят сильно напудренные парики. Во второй половине XVIII века прически становятся настоящим произведением искусства, иногда придавая гротескный вид своим обладательницам, которые позволяли модным парикмахерам сооружать у себя на голове натюрморты с элементами садовой архитектуры.   Фигура у красивой женщины в стиле рококо должна была быть с очень тонкой талией и пышными бедрами и женщины затягивали корсеты все сильнее.   Платья в стиле рококо оголяют женское тело все больше: декольте становится глубже, а рукава короче.
  • В моду входят сильно напудренные парики. Во второй половине XVIII века прически становятся настоящим произведением искусства, иногда придавая гротескный вид своим обладательницам, которые позволяли модным парикмахерам сооружать у себя на голове натюрморты с элементами садовой архитектуры.
  • Фигура у красивой женщины в стиле рококо должна была быть с очень тонкой талией и пышными бедрами и женщины затягивали корсеты все сильнее.
  • Платья в стиле рококо оголяют женское тело все больше: декольте становится глубже, а рукава короче.
Предметы быта

Предметы быта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!