СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний сад Санкт-Петербурга

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

История садово-паркового искусства, по Д. С. Лихачеву, —

это история великих стилей: Древней Руси и западного

Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, Романтизма.

Просмотр содержимого документа
«Летний сад Санкт-Петербурга»

Летний сад Санкт-Петербурга Автор: Смирнова И.Ю. Заведующая библиотекой с.Новый Порт, 2016 г .

Летний сад Санкт-Петербурга

Автор: Смирнова И.Ю.

Заведующая библиотекой

с.Новый Порт, 2016 г .

Подвижник русской культуры -академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906-1999 «Сад — попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Поэтому  сад представлялся как в христианском мире, так  и в мусульманском раем на земле, Эдемом. Это микромир в его идеальном выражении» (1991 г.)

Подвижник русской культуры -академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906-1999

«Сад — попытка создания идеального мира

взаимоотношений человека с природой. Поэтому 

сад представлялся как в христианском мире, так 

и в мусульманском раем на земле, Эдемом. Это

микромир в его идеальном выражении» (1991 г.)

Д.С.Лихачев писал: «Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы». «Отношение природы и человека— это отношение двух культур, и человеку в этом диалоге нужно быть чутким, внимательным и очень осторожным собственником».

Д.С.Лихачев писал:

  • «Сохранение культурной среды — задача не менее важная,

чем сохранение окружающей природы».

  • «Отношение природы и человека— это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким, внимательным и

очень осторожным собственником».

История садово-паркового искусства, по Д. С. Лихачеву, — это история великих стилей: Древней Руси и западного Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, Романтизма. «Соответственно своему назначению — воздействовать на все органы чувств — сады всегда были в известном роде «синтезом различных искусств»

История садово-паркового искусства, по Д. С. Лихачеву, —

это история великих стилей: Древней Руси и западного

Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, Романтизма.

«Соответственно своему назначению —

воздействовать на все органы чувств — сады

всегда были в известном роде «синтезом различных искусств»

 С высоты птичьего полета

С высоты птичьего полета

Со стороны Михайловского замка

Со стороны Михайловского замка

Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция, и для его постройки была выделена часть острова Усадица: для устройства летней резиденции Пётр I выбрал «обжитую и выгодно расположенную мызу на этом месте, где располагалось имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу— небольшой домик с хозяйственным двором и садом».

Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция,

и для его постройки была выделена часть острова Усадица:

для устройства летней резиденции Пётр I выбрал «обжитую

и выгодно расположенную мызу на этом месте, где располагалось

имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу—

небольшой домик с хозяйственным двором и садом».

После строительства первого деревянного Летнего дворца Петра I в 1709 году сад стал местом проведения праздников, гуляний, ассамблей, балов и фейерверков. Попасть сюда можно было только по личному приглашению императора.

После строительства первого деревянного Летнего дворца Петра I в 1709 году сад

стал местом проведения праздников, гуляний, ассамблей, балов и фейерверков.

Попасть сюда можно было только по личному приглашению императора.

Коронный фонтан

Коронный фонтан

Б.Ф.Растрелли Архитектор А.Шлютер Ж.Б.Леблон Доменико Трезини

Б.Ф.Растрелли

Архитектор А.Шлютер

Ж.Б.Леблон

Доменико Трезини

Первый профессионально выполненный проект сада принадлежит голландскому садовнику Яну Роозену (1713 - 1714 гг.). В 1717 году царь Петр собственной рукой внес исправления в план будущего Летнего сада и впоследствии тщательно следил за его обустройством, вникая во все хозяйственные мелочи.

Первый профессионально выполненный проект сада принадлежит

голландскому садовнику Яну Роозену (1713 - 1714 гг.). В 1717 году

царь Петр собственной рукой внес исправления в план будущего

Летнего сада и впоследствии тщательно следил за его обустройством,

вникая во все хозяйственные мелочи.

Лебяжья канавка(Лебяжий канал) — канал соединяющий реки Неву и Мойку между Летним садом (остров Летний Сад) и Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров). Прорытв 1711—1719 годах. Название канала связано с тем, что в XVIII веке в него переселились лебеди из соседних прудов.

Лебяжья канавка(Лебяжий канал) — канал соединяющий реки Неву и Мойку

между Летним садом (остров Летний Сад) и Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров).

Прорытв 1711—1719 годах. Название канала связано с тем, что в XVIII веке

в него переселились лебеди из соседних прудов.

Карпиев пруд Карпиев пруд. В этом пруду когда – то жили белые лебеди. Иногда их и сейчас можно увидеть. 

Карпиев пруд

Карпиев пруд. В этом пруду когда – то жили белые лебеди. Иногда их и сейчас можно увидеть. 

Создание нынешнего Летнего сада во многом связано с именем французского архитектора Ж. Б. Леблона, он приехал в Петербург в 1716 году, и при нем сад приобрел классический регулярный внешний вид: прямые аллеи, боскеты, большой партер, лабиринты, шпалеры и фонтаны. Для создания напора воды для многочисленных фонтанов создали специальный механизм на конной тяге (позже его заменят паровым), а воду брали из реки Безымянный Ерик — после этого она и стала именоваться Фонтанкой.

Создание нынешнего Летнего сада во многом связано с именем французского

архитектора Ж. Б. Леблона, он приехал в Петербург в 1716 году, и при нем сад

приобрел классический регулярный внешний вид: прямые аллеи, боскеты,

большой партер, лабиринты, шпалеры и фонтаны. Для создания напора воды

для многочисленных фонтанов создали специальный механизм на конной тяге

(позже его заменят паровым), а воду брали из реки Безымянный Ерик —

после этого она и стала именоваться Фонтанкой.

Архитектор Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев) А.Д.Меньшиков В 1707 году Матвеев умирает, и организацию всех работ и наблюдение за строительством в свое отсутствие Петр поручает А. В. Кикину, а с 1709 года - А. Д. Меншикову.

Архитектор Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев)

А.Д.Меньшиков

В 1707 году Матвеев умирает, и организацию всех работ

и наблюдение за строительством в свое отсутствие Петр поручает А. В. Кикину,

а с 1709 года - А. Д. Меншикову.

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

1710–1714, 1720-е годы, архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти, М. Г. Земцов.  Построен по типу образцового дома для именитых в стиле петровского барокко. Фасады дворца украшены фризом, рустами и барельефами, в аллегорической форме прославляющими победу России в Северной войне (скульптор А. Шлютер). Сохранились анфиладное расположение комнат на обоих этажах и богатая внутренняя отделка. Ныне во дворце размещен историко-бытовой мемориальный музей.

1710–1714, 1720-е годы, архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти, М. Г. Земцов. Построен по типу образцового дома для именитых в стиле петровского барокко. Фасады дворца украшены фризом, рустами и барельефами, в аллегорической форме прославляющими победу России в Северной войне (скульптор А. Шлютер). Сохранились анфиладное расположение комнат на обоих этажах и богатая внутренняя отделка. Ныне во дворце размещен историко-бытовой мемориальный музей.

Спальня Петра I

Спальня Петра I

Марсово поле это одна из самых больших площадей Санкт-Петербурга.

Марсово поле это одна из самых больших площадей Санкт-Петербурга.

В.Кучумов. «Петр I осматривает статую Венеры в Летнем дворце» (1916 г., х.м.)

В.Кучумов. «Петр I осматривает статую Венеры в Летнем дворце» (1916 г., х.м.)

Грот, затем «Кофейный домик» в Летнем саду 1710-е гг., архитектор Д. Шлютеp, Г. И. Маттарнови; 1826 г., К. И. Росси, скульптор В. И. Демут-Малиновский.

Грот, затем «Кофейный домик» в Летнем саду

1710-е гг., архитектор Д. Шлютеp, Г. И. Маттарнови;

1826 г., К. И. Росси, скульптор В. И. Демут-Малиновский.

Дворцовая набережная Вид на Летний сад со стороны Невы.

Дворцовая набережная

Вид на Летний сад со стороны Невы.

Решетка Летнего сада 1771–1784, архитекторы  Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров.

Решетка Летнего сада

1771–1784, архитекторы 

Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров.

Вход в Летний сад со стороны Дворцовой набережной

Вход в Летний сад

со стороны

Дворцовой набережной

Железо, покорясь влиянию огня,  Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды,  За коей прячется и смотрит сад прохлады.  Полтавская рука сей разводила сад!  П.Вяземский

Железо, покорясь влиянию огня, Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад прохлады. Полтавская рука сей разводила сад!

П.Вяземский

Железная кованая ограда опирается на гранитные столбы-колонны, увенчанные вазами и урнами.

Железная кованая ограда опирается на гранитные

столбы-колонны, увенчанные вазами и урнами.

Ограда Летнего сада со стороны реки Фонтанки

Ограда Летнего сада со стороны реки Фонтанки

Основная часть скульптур приобретена в Италии при Петре I. Аллегорические фигуры, бюсты, статуи античных и мифологических героев составляют единый ансамбль, дополненный в 1839 г. порфировой вазой из Швеции, установленной на берегу Карпиева пруда.

Основная часть скульптур приобретена в Италии

при Петре I. Аллегорические фигуры, бюсты,

статуи античных и мифологических героев составляют

единый ансамбль, дополненный в 1839 г.

порфировой вазой из Швеции, установленной на

берегу Карпиева пруда.

Эту вазу подарил шведский король Карл XI императору Николаю I.

Эту вазу подарил шведский король Карл XI императору Николаю I.

Чернецов Г.. И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду

Чернецов Г.. И.А.Крылов, А.С.Пушкин,

Жуковский и Гнедич в Летнем саду

«Чайный домик» в Летнем саду 1827 г., архитектор Л. И. Шарлемань .

«Чайный домик» в Летнем саду

1827 г., архитектор Л. И. Шарлемань .

Памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду 1855 г., скульптор П. К. Клодт, художник А. А. Агин.

Памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду

1855 г., скульптор П. К. Клодт, художник А. А. Агин.

На перекрестке реки Фонтанки и реки Мойки – памятник Чижику-пыжику

На перекрестке реки Фонтанки и реки

Мойки – памятник Чижику-пыжику

В южной части расположен Карпиев пруд. На берегу стоит огромная Эльфдаленская ваза.Позади Михайловский замок, где сейчас хранятся оригиналы античных Скульптур.

В южной части расположен Карпиев

пруд. На берегу стоит огромная

Эльфдаленская ваза.Позади

Михайловский замок, где сейчас

хранятся оригиналы античных

Скульптур.

1 Летний дворец Петра I 2 Кофейный домик 10 Зона Wi-Fi 19 Памятник И.А. Крылову 11 Малая оранжерея 3 Чайный домик 20 Ваза Эльфдальского парфира 4 Боскет

1 Летний дворец Петра I

2 Кофейный домик

10 Зона Wi-Fi

19 Памятник И.А. Крылову

11 Малая оранжерея

3 Чайный домик

20 Ваза Эльфдальского парфира

4 Боскет "Менажерийный пруд"

12 Красный сад

5 Боскет "Французский партер"

21 Карпиев пруд

13 Фонтан на Царицыной площадке

6 Боскет "Крестовое гульбище"

14 Гербовой фонтан

22 Туалеты

23 Хозяйственный двор

15 Фонтан на третьей площадке

7 Боскет "Птичий двор"

24 Невская ограда

8 Парадный партер

16 Фонтан "Пирамида"

9 Зеленые кабинеты

25 Ограда Шарлеманя

17 Коронный фонтан

26 Берсо

18 Фонтан в Красном саду

27 Гаванец

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!