СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "История стилей в костюме" на тему: "Барокко в современном костюме"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для УД "История стилей в костюте" по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История стилей в костюме" на тему: "Барокко в современном костюме"»

Бароко в современнойодежде  БАРОККО — «причудливый», «склонный к излишествам».

Бароко в современнойодежде

БАРОККО — «причудливый», «склонный к излишествам».

История стиля Родина — Италия, но законодателем моды в стиле барокко является Франция, т.к. в 17в Италия теряет свою военную мощь, а следовательно и политическое влияние. На мировую арену выходит более сильная Франция во главе с Людовиком 13, а далее 14, который станет законодателем мировой моды и надолго этот титул закрепит за своей страной, можно сказать, — до сих пор.

История стиля

Родина — Италия, но законодателем моды в стиле барокко является Франция, т.к. в 17в Италия теряет свою военную мощь, а следовательно и политическое влияние. На мировую арену выходит более сильная Франция во главе с Людовиком 13, а далее 14, который станет законодателем мировой моды и надолго этот титул закрепит за своей страной, можно сказать, — до сих пор.

Барокко Баро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII в. Португальское словечко barroco использовалось моряками и торговцами для обозначения жемчужин неправильной, искажённой формы. «perla barocca» (испорченная жемчужина) — слуховое окно в форме изогнутого овала, часто встречающееся в барочной архитектуре. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII в. Костюм был подчинён этикету. Франция была законодателем моды в Европе. Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Он носил высокие каблуки.

Барокко

  • Баро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII в. Португальское словечко barroco использовалось моряками и торговцами для обозначения жемчужин неправильной, искажённой формы. «perla barocca» (испорченная жемчужина) — слуховое окно в форме изогнутого овала, часто встречающееся в барочной архитектуре. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII в. Костюм был подчинён этикету. Франция была законодателем моды в Европе. Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Он носил высокие каблуки.
Мода эпохи барокко Портрет Людовика XIV с семьёй Мадам де Монтеспан

Мода эпохи барокко

Портрет Людовика XIV с семьёй

Мадам де Монтеспан

История стиля Наряды высокопоставленных дам отличались наличием пышных многослойных юбок и объемными рукавами. В нарядах знатных дам жесткие испанские воротники были заменены более изысканными, выполненными изо льна или тонкого кружева. Допускалось даже наличие неглубокого выреза, который нужно было дополнять драгоценными украшениями, например, нитями натурального жемчуга. В это же время платья стали декорировать драгоценными камешками и цветными лентами. Стали допустимы более открытые декольте и платья с открытыми плечами.

История стиля

  • Наряды высокопоставленных дам отличались наличием пышных многослойных юбок и объемными рукавами. В нарядах знатных дам жесткие испанские воротники были заменены более изысканными, выполненными изо льна или тонкого кружева. Допускалось даже наличие неглубокого выреза, который нужно было дополнять драгоценными украшениями, например, нитями натурального жемчуга.
  • В это же время платья стали декорировать драгоценными камешками и цветными лентами. Стали допустимы более открытые декольте и платья с открытыми плечами.
Мода эпохи барокко

Мода эпохи барокко

Характерные особенности - Платья должны были максимально подчеркивать красоту фигуры. Для этого использовались утягивающие корсеты в сочетании с пышными юбками и обилием декора в зоне декольте. - Очень часто платья дополняли длинные шлейфы. Шлейфы могли быть выполнены из плотной ткани, или полупрозрачного кружева. - Платья были очень пышными. Использовались очень качественные ткани. - Особенность данного стиля – сочетание двух контрастных цветов: более светлого или темного низа с контрастным верхом. Дополнительно платья дополнялись и различными декоративными элементами: рюшами, оборками, кружевными ставками. Они также придавали женскому наряду пышности.

Характерные особенности

- Платья должны были максимально подчеркивать красоту фигуры. Для этого использовались утягивающие корсеты в сочетании с пышными юбками и обилием декора в зоне декольте.

- Очень часто платья дополняли длинные шлейфы. Шлейфы могли быть выполнены из плотной ткани, или полупрозрачного кружева.

- Платья были очень пышными. Использовались очень качественные ткани.

- Особенность данного стиля – сочетание двух контрастных цветов: более светлого или темного низа с контрастным верхом. Дополнительно платья дополнялись и различными декоративными элементами: рюшами, оборками, кружевными ставками. Они также придавали женскому наряду пышности.

Стиль в современной моде   В современной одежде стиль барокко сохранил только отдельные черты того, что было характерно для него в семнадцатом столетии. Этот стиль вдохновляет многих современных дизайнеров. Поэтому многие современные коллекции пестрят роскошными дорогими деталями. Часто используются такие дорогие ткани, как бархат и парча, а также обильный декор золотыми нитями.

Стиль в современной моде

  • В современной одежде стиль барокко сохранил только отдельные черты того, что было характерно для него в семнадцатом столетии. Этот стиль вдохновляет многих современных дизайнеров. Поэтому многие современные коллекции пестрят роскошными дорогими деталями. Часто используются такие дорогие ткани, как бархат и парча, а также обильный декор золотыми нитями.
БАРОЧНЫЙ МУЖСКОЙ КОСТЮМ Идеалом мужчины становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».  Он отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством. Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики и кружевные манжеты.

БАРОЧНЫЙ МУЖСКОЙ КОСТЮМ

  • Идеалом мужчины становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Он отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством. Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики и кружевные манжеты.
Барочный мужской костюм можно разделить на три разновидности, последовательно сменявшие друг друга

Барочный мужской костюм можно разделить на три разновидности, последовательно сменявшие друг друга

Первая половина XVII века (1610-1640-е гг.)  «МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ» Это период правления Людовика 13, время кружевных манжет и воротничков, хорошо известный нам по фильмам «Д`Артаньян и три мушкетера». В первой половине 17 в. мужской костюм отличается легкостью и пластичностью. Силуэт овальный, формы округлые.

Первая половина XVII века (1610-1640-е гг.) «МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ»

  • Это период правления Людовика 13, время кружевных манжет и воротничков, хорошо известный нам по фильмам «Д`Артаньян и три мушкетера». В первой половине 17 в. мужской костюм отличается легкостью и пластичностью. Силуэт овальный, формы округлые.
«МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ»

«МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ»

Первая половина XVII века (1610-1640-е гг.)  «МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ»

Первая половина XVII века (1610-1640-е гг.) «МУШКЕТЁРСКИЙ СТИЛЬ»

Виды мужской одежды Виды одежды - рубашка, пурпуэн, панталоны. Пурпуэн - куртка мягкой формы, прилегающая, застегивающаяся вверху на несколько пуговиц. Рукава широкие вверху, с продольными разрезами, сквозь которые видно тонкое полотно и кружево рубашки. Панталоны - прямые, длиной до середины икры, внизу они могли заканчиваться своеобразной бахромой - частыми петлями из лент. Рубашка шилась из тонкого полотна и пышно отделывалась кружевами.

Виды мужской одежды

  • Виды одежды - рубашка, пурпуэн, панталоны.
  • Пурпуэн - куртка мягкой формы, прилегающая, застегивающаяся вверху на несколько пуговиц. Рукава широкие вверху, с продольными разрезами, сквозь которые видно тонкое полотно и кружево рубашки.
  • Панталоны - прямые, длиной до середины икры, внизу они могли заканчиваться своеобразной бахромой - частыми петлями из лент.
  • Рубашка шилась из тонкого полотна и пышно отделывалась кружевами.
Характерные особенности Главная линия - горизонталь, доминанта приходится на рукава и воротник. Рукава обязательно в кружевных манжетах, воротник тоже в кружевах. Большой отложной воротник, так называемый воротник «Ван Дейк» Мужчины в 17 веке носят длинные, завитые, распущенные по плечам волосы, отращивают щегольские усы или маленькие пикантные усики.

Характерные особенности

Главная линия - горизонталь, доминанта приходится на рукава и воротник.

Рукава обязательно в кружевных манжетах, воротник тоже в кружевах.

Большой отложной воротник, так называемый воротник «Ван Дейк»

Мужчины в 17 веке носят длинные, завитые, распущенные по плечам волосы, отращивают щегольские усы или маленькие пикантные усики.

Большой отложной воротник называемый воротник «Ван Дейк»

Большой отложной воротник называемый воротник «Ван Дейк»

Характерные особенности Большая борода не в моде, только на подбородке оставляют маленький кустик волос. Наряд завершает широкополая мягкая шляпа, украшенная роскошными страусиными перьями. Все эти образы легко ассоциируются с периодом мушкетеров во время правления Людовика 13

Характерные особенности

Большая борода не в моде, только на подбородке оставляют маленький кустик волос.

Наряд завершает широкополая мягкая шляпа, украшенная роскошными страусиными перьями.

Все эти образы легко ассоциируются с периодом мушкетеров во время правления Людовика 13

Характерные особенности

Характерные особенности

Середина XVII века (1640-1670-е гг.)  «ДЕТСКАЯ МОДА» Сменяется король — сменяется мода В 40-60-х годах стилистическое решение костюма меняется. Костюм создает впечатление изнеженности и детскости своим обильным кружевным декором: жабо, пышными манжетами, воротниками - рабами.

Середина XVII века (1640-1670-е гг.) «ДЕТСКАЯ МОДА»

  • Сменяется король — сменяется мода
  • В 40-60-х годах стилистическое решение костюма меняется. Костюм создает впечатление изнеженности и детскости своим обильным кружевным декором: жабо, пышными манжетами, воротниками - рабами.
Виды мужской одежды Вместо пурпуэна носят короткую курточку - брасьер с укороченными рукавами, вместо панталон - широкие, собранные у колен шоссы. Поверх этой одежды надевают своеобразные

Виды мужской одежды

  • Вместо пурпуэна носят короткую курточку - брасьер с укороченными рукавами, вместо панталон - широкие, собранные у колен шоссы.
  • Поверх этой одежды надевают своеобразные "юбочки" - рэнгравы, предмет особой гордости модников того времени.
  • К низу шоссов (верху чулок) пришивают оборки из белого батиста с вышивкой и кружевами - каноны.
  • Рюши, бантики, оборочки, ленточки— повсюду.
  • Все такое слегка «нелепое», укороченное, - «детское» и обязательно в рюшечках, бантиках и кружевах.
«Взросление» моды

«Взросление» моды

«Взросление» моды вслед за королем Рассматривая костюмы по годам, можно заметить как «взрослеет» наряд вслед за королем. Воротник видоизменяется — он уже менее широкий, все еще кружевной, так называемый воротник-рабат. Бороду уже никто не носит — у короля же нет бороды, только тоненькие юношеские усики. Шляпа в это время постоянно меняет форму, то у неё поднимается тулья, то совсем опускается и уменьшаются поля.

«Взросление» моды вслед за королем

  • Рассматривая костюмы по годам, можно заметить как «взрослеет» наряд вслед за королем.
  • Воротник видоизменяется — он уже менее широкий, все еще кружевной, так называемый воротник-рабат.
  • Бороду уже никто не носит — у короля же нет бороды, только тоненькие юношеские усики.
  • Шляпа в это время постоянно меняет форму, то у неё поднимается тулья, то совсем опускается и уменьшаются поля.
Ленточки, бантики, рюшечки в мужском костюме независимо от возраста

Ленточки, бантики, рюшечки в мужском костюме независимо от возраста

«Взросление» моды вслед за королем

«Взросление» моды вслед за королем

Костюмы в рюшах и бантах в 1640-1670-е гг. (Леопольд I Испанский, Карл II Стюарт английский)

Костюмы в рюшах и бантах в 1640-1670-е гг. (Леопольд I Испанский, Карл II Стюарт английский)

Конец XVII века  переход в Рококо «ЖЮСТОКОР» Юный король вырос, оборки сменяет более военизированный облик С середины 60-х годов на формы бытового и придворного платья оказывает влияние классицизм. Тон гражданской одежде задает военный костюм. Под руководством самого короля разрабатывается форма для разных родов войск, перетекая в новую моду, основу которой составляет жюстокор (в русском переводе трактуется как камзол).

Конец XVII века переход в Рококо «ЖЮСТОКОР»

  • Юный король вырос, оборки сменяет более военизированный облик
  • С середины 60-х годов на формы бытового и придворного платья оказывает влияние классицизм. Тон гражданской одежде задает военный костюм.
  • Под руководством самого короля разрабатывается форма для разных родов войск, перетекая в новую моду, основу которой составляет жюстокор (в русском переводе трактуется как камзол).
Конец XVII в переход в Рококо «ЖЮСТОКОР»

Конец XVII в переход в Рококо «ЖЮСТОКОР»

Жюстокор - это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Именно Жюстокор, введенный в моду Людовиком 14 станет прототипом современного фрака и пиджака, а шарф — галстуком. Жюстокор изначально считался военной одеждой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы. Костюм дополняет шарф, повязанный низко на бедрах (в первой половине века он символизировал офицерский чин). К нему надевают шпагу. Жюстокор имеет широкие отложные манжеты, а также два кармана спереди и три разреза для верховой езды – два по бокам и один сзади.

Жюстокор - это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу.

  • Именно Жюстокор, введенный в моду Людовиком 14 станет прототипом современного фрака и пиджака, а шарф — галстуком.
  • Жюстокор изначально считался военной одеждой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы.
  • Костюм дополняет шарф, повязанный низко на бедрах (в первой половине века он символизировал офицерский чин).
  • К нему надевают шпагу.
  • Жюстокор имеет широкие отложные манжеты, а также два кармана спереди и три разреза для верховой езды – два по бокам и один сзади.
Жюстокор Расшивается золотым шнуром и позументом, нарядными пуговицами, в том числе и брильянтовыми. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки. С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.

Жюстокор

Расшивается золотым шнуром и позументом, нарядными пуговицами, в том числе и брильянтовыми. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки.

С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.

Виды мужской одежды Кружевной воротник заменяется хорватским кружевным шарфом - узким, спускающимся на грудь двумя лопастями, искусно завязанными на шее. Неизменной принадлежностью костюма является шляпа. У шляпы сминают широкие поля, и она превращается в треуголку (двууголку) - излюбленный головной убор военных и штатских. Туфли, — обязательно с пряжками — их богато украшали вплоть до бриллиантов.

Виды мужской одежды

Кружевной воротник заменяется хорватским кружевным шарфом - узким, спускающимся на грудь двумя лопастями, искусно завязанными на шее. Неизменной принадлежностью костюма является шляпа. У шляпы сминают широкие поля, и она превращается в треуголку (двууголку) - излюбленный головной убор военных и штатских.

Туфли, — обязательно с пряжками — их богато украшали вплоть до бриллиантов.

Туфли Моду на светскую мужскую обувь на высоких каблуках ввел именно невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. У туфлей видоизменяется каблук, становится шире и выше, приобретая очертания современного. Каблук мужских туфель мог достигать 7 см в высоту!!! Туфли с красным каблуком могли носить только дворяне. Кроме того, самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Туфли

Моду на светскую мужскую обувь на высоких каблуках ввел именно невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста.

У туфлей видоизменяется каблук, становится шире и выше, приобретая очертания современного. Каблук мужских туфель мог достигать 7 см в высоту!!! Туфли с красным каблуком могли носить только дворяне. Кроме того, самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Виды мужской одежды Туфли с красным каблуком могли носить только дворяне. Самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей. Раньше не было разницы между ботинком на правую и левую ногу, их делали одинаковыми. И только благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги. Обязательными для костюма придворного становятся перчатки. Они являются символом

Виды мужской одежды

  • Туфли с красным каблуком могли носить только дворяне. Самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей. Раньше не было разницы между ботинком на правую и левую ногу, их делали одинаковыми. И только благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги. Обязательными для костюма придворного становятся перчатки. Они являются символом "благородного" образа жизни.
  • Время идет, Людовик 14 быстро начинает лысеть и в моду вводятся парики, длинные завитые локонами. Король седеет и парики начинают покрываться налетом седины и постепенно переходят в совсем седые.
  • Чулки — их носили любых цветов, спокойно штопали, даже люди королевских кровей.
Стиль в современной моде  мужские костюмы в стиле барокко...

Стиль в современной моде мужские костюмы в стиле барокко...

  Dolce&Gabbana создали коллекцию в  стиле барокко .

  Dolce&Gabbana создали коллекцию в  стиле барокко .

Dolce&Gabbana ОСЕНЬ-ЗИМА 2012/2013 

Dolce&Gabbana ОСЕНЬ-ЗИМА 2012/2013 

Dolce&Gabbana 

Dolce&Gabbana 

Dolce&Gabbana 

Dolce&Gabbana 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!