Просмотр содержимого документа
«Баскетбол 5 класс»
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Учитель физической культуры: Суровцов И.В.
Дата проведения: 11.10.2021 года
Тема: «Баскетбол»
Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.
Ожидаемый результат:
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока | Дозиро вка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (организационный этап) |
Построение, сдача рапорта, приветствие. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму одежды. |
Постановка цели и задач урока | 1-2 мин | В спортзале есть и слева щит И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… Игра зовется ….(баскетбол) Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча |
Общеразвивающие упражнения 1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза) 2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета. 3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево. 4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола. 5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук. 6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах. | | Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему? ОРУ проводит ученик. |
Эстафеты 1 Челночный бег. 2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью. 3 Прыжковая эстафета | | Проводит учитель |
Основная часть (Деятельностный этап) |
1 Работа с карточками | | Ловля и передача мяча Ведение мяча Броски мяча в кольцо Игра в баскетбол |
2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола. | | Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника |
3 Ведение мяча левой, правой рукой. Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища. В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке. | | Во время ведения на мяч стараться не смотреть Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу Выполняется упражнение на месте |
4 Класс делится на две команды Построение на лицевой линии. Расстояние между учащимися 2 метра. Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя мяч дальней рукой от них. Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают броском последнему. Сами становятся первыми. | | При выполнении упр. Корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи. |
Заключительная часть (Оценочно-рефлексивный этап) |
1 Рефлексия | | -Что делали? - Зачем это делали? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать? |
2 Выставление оценок | | |