СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  с применением технологии уровневой дифференциации

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол 5 класс»



Технологическая карта урока физической культуры.


Ф.И.О. учителя

Округина Ирина Валерьевна

Тема

Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Класс

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Уровневой дифференциации, здоровьесбережения, игровые.

Цель урока

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.

Основные термины, понятия

Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.

Планируемые результаты.

Предметные:



Метапредметные:





Личностные:

предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Дата и место проведения

11.10.2024г. Спортивный зал

Время урока

40 минут

Оборудование

баскетбольные мячи, кегли, свисток.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Вводная часть.15 мин

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Разминка.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся.

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.




Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми.

Проводит разминку, комплекс ОРУ.

Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Выполняют разминку в движении по залу:

1. Ходьба (на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).

2. Бег (обычный, «Змейкой»)

3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе)

4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала).

5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег.

6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4.

Выполняют комплекс ОРУ:

1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево)

2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук).

3. Вращение руками вперед, назад (4 вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых).

А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую).

4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).

5. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс)

6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).

7. Вращение в голеностопном суставе (у вращения наружу, 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).

8. Выпады (правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.).

9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении).

10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз).

Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями

Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.



2.Основная часть.

Цель: Обучить передаче мяча двумя руками от груди в парах в движении.

Задачи:

1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении.

2. Развитие физических качеств: ловкости и координационных способностей.

3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.


22 мин

Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два.

Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.

Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов.

Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.

Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.

Выполняют в парах:

1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо.

2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо.

3. Ведение, ловля, передача мяча.

4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди.



Эстафеты с ведением и передачей мяча

1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди.

2.То же левой рукой.

3. «Мяч капитану».

4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча.

Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


3.Заключительная часть.

1. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

2. Организованное завершение занятия.


Заключитель

ная часть

3 мин

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом


Обучающиеся анализируют свою работу.



Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей



Д/задание.


Повторить технику передачи мяча двумя руками от груди