Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть – 10 мин |
1) Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!» |
2) Ходьба с заданием: а) на носках, руки вверх, ладони смотрят вовнутрь; б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз; в) на внешней стороне стопы, руки в стороны; г) перекаты с пятки на носок, руки на пояс; | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «На носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая. «На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный. «На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно. «Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая. |
3) Бег. Бег с изменением направления | 3 мин 30 сек | «Бегом-марш!» Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага. По сигналу учителя, учащиеся выполняют движение в обратном направлении. |
4) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот). |
5) Перестроение | 1 мин | По ходу движения берем баскетбольные мячи. |
6) ОРУ с баскетбольными мячами в движении: 1)И.п. – руки с мячом перед грудью, повороты головы с отведением мяча вперед; 1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо; 2.-И.п. 3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы влево; 4.-И.п. 2) И.п. – руки с мячом у груди; 1-3-Руки с мячом отводятся вперед; 2-4-И.п. 3) И.п. - руки с мячом внизу; 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой; 4.-И.п. 4) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг; 1-3 -скручивание вправо/влево; 2-4-И.П.. 5) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом; 1.-Наклон к левой ноге; 2.-И.п. 3.-к правой; 4.-И.п. 6) Выпады И.п. - мяч в руках внизу; 1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх; 2.-И.п. 3.-то же, левой: 4.-И.п. 8) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 15 раз | И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!», «стой!» «Руки прямые, 3-4!» И.п принять « Упражнение начинай!» «Стой!» Руки в локтевом суставе прямые И.п принять « Упражнение начинай!» «Стой!» Взгляд направлен вперед. И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» «Спина прямая, 3-4» И.п принять «Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!» Ноги не сгибаются в колене «Ноги прямые, 3.4» И.п принять «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» «Спина прямая, 3-4» И.п принять «Упражнение начинай!» «Стой!» По ходу движения убираем мячи. «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, группа, стой, раз-два!» |
7) Перестроение | 1 мин | «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!» «На 1-2 рассчитайсь!» 1 номера, 6 шагов вперед марш, 2 номера, 2 шага вперед марш. |
|
Основная часть-27 мин. Описание техники выполнения. Показ | 1 мин 2 мин | Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к голове: локти оптимально разведены в стороны, высота поднимания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после выпуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к другу, большие пальцы смотрят вниз. |
Имитация броска от головы: -Без прыжка -с прыжком | 3 мин 3-4 раза 4 раза | Следить за техникой выполнения броска. Исправлять у кого не получается |
3.Воспроизведение завершающего момента выпуска мяча: перекатывание мяча («щелчок») на тыльную поверхность кистей обеих рук или кисти рабочей руки. 4.Выполнение передачи-броска изучаемым способом по средней и высокой траекториям на ориентир: поднятые вверх руки партнера, цель на стене, горизонтально натянутый шнур и т. п. 5.Выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30 — 45° к щиту: бросок с отскоком от щита. | 3 мин 3 мин 4 мин | В подводящих упражнениях в качестве ориентиров для траектории полета мяча и цели для попадания использовать натянутые шнуры или амортизаторы, поднятую руку (руки) партнера, мишени на стене и т. п. Броски одной рукой в непосредственной близости от корзины (из-под щита) осуществлять справа — правой, слева — левой рукой; со средней и дальней дистанций — сильнейшей рукой. Задания выполнять сериями по 4 —6 повторений в каждой серии |
Учебная игра в баскетбол. | 10 мин | Перед игрой повторяются правила соревнований. Класс делиться на две команды. |
Заключительная часть 3 мин |
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 30 сек 2 мин 30 сек | Учитель даёт команду: «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. Подсчитывает балы проведенных эстафет. При необходимости выставляет оценки. «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!» |