СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении.»

Поурочный план


Предмет: Физическая культура Класс: 9

Тема: Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении.


Цель и задачи методики:

- расширить арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом;

- повысить индивидуальный уровень тактического мастерства игроков;

- развивать умения и навыки постоянно контролировать складывающиеся на площадке ситуации, быстро анализировать их, мгновенно принимать оптимальные решения

1. Образовательная: обучить тактическому взаимодействию игроков в позиционном нападении (с атакой через центрового);

2. Развивающая: развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве;

3. Воспитательная: воспитывать индивидуальные морально-волевые качества и коллективное взаимодействие методами индивидуальной и командно-игровой деятельности.


Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная часть

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

5 мин


3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин



5-6 раз


5-6 раз




Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков.

II.

Основная часть

27 мин












Совершенствовать технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.

1.1.Техника  ведение мяча:

- переводы мяча перед собой;

- переводы вперед – назад;

- ведение мяча до противоположной  линии ;

- ведение мяча с изменением направления движения;

 

- ведение мяча с броском  в кольцо после двух шагов;

1.2.  Техника передач мяча: 

-  двумя руками от груди;

- одной рукой от плеча;

-  двумя руками с отскоком от пола;

1.3.Тактические действия в нападении:

- взаимодействие двух игроков с передачами мяча

Комбинация «передай мяч  и выходи».

- взаимодействие трёх игроков с передачами и ведением мяча;

- быстрый прорыв с короткими передачами  между тремя партнёрами;

- быстрый прорыв вдоль боковой линии.

2.Игра «Баскетбольные  салки»

Описание игры: Водящий с мячом выполняет ведение одной рукой  и свободной рукой старается осалить игроков, те убегают, то же выполняя ведение мяча. Кого ни разу не осалят – тот лучший игрок

3.Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.

5 мин














5 мин





5 мин













7 мин









10 мин


Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.


III.

Заключительная

5 мин



1.Построение в 1 шеренгу.

2.Подведение итогов.

3.Уход в раздевалку.

1 мин 3 мин 1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!