СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре

5 класс

Тема урока: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».

Методическая цель урока: организовать работу учащихся по совершенствованию навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Учебные задачи: совершенствовать навыки ловли мяча, изучить технические приёмы владения и передачи мяча на месте и в движении в различных построениях, в процессе подвижных игр.

Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств: двигательных умений и навыков, выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Планируемые результаты:

Универсально компетентные: умение организовывать собственную деятельность выбирать и использовать средства для достижения цели.

Личностные: овладение навыками передачи мяча, умение проявлять физические способности.

Метапредметные: сохранять цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. 

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность на месте занятий.

Тип урока:  комбинированный.

Форма урока: практическое занятие.

Материальное обеспечение: секундомер, 10 волейбольных мячей, 3 гимнастические скамейки, 2 набивных мяча,

Учебные вопросы: фазы владения мячом, взаимодействие партнёров при передаче мяча.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал.

Технологии и методы проведения:   взаимодействие учителя и учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении физической культуре: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые..

Формы проведения: групповая, поточная, фронтальная самостоятельная работа.







Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

1.

Вводная часть

14 мин



1.Организационный момент. Построение в шеренгу, принятие рапорта, подведение теме урока и постановка целей и задач урока



2. Ходьба и упражнения в движении:

- обычная;

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки вверх

-на внутренней части стопы, руки на пояс

- на внешней стороне стопы, руки на пояс


3. Бег и упражнения в беге:

- равномерный;

- бег змейкой

- бег восьмеркой

- бег спиной вперед

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- два левым, два правым, попеременно

- движущим шагом полуприсядью

- движущим шагом полно присядью

- движение полной присядью спиной вперед


4. Упражнения на месте

- кисти рук круговые движения

- локтевые суставы круговые движения

- плечевые суставы, круговые движения

- круговые движения головой

- наклоны вправо, влево, назад, вперед


2 мин






2 мин













4 мин









5 мин

Организация обучающихся на уроке, создание положительной мотивации. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»


Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют по кругу.



Следить за осанкой (спина прямая, голова смотрит вперёд, плечи развёрнуты), соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.








Бег в колонне, дистанция между учениками 1,5 -2 м.








Построение в 3 шеренги


5. Упражнения на восстановление дыхания.


1 мин


На 1-2 – руки через стороны вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз – выдох.

2

Основная часть

27 мин



1. Игра: «ОРУ по кругу». Учащиеся становятся в круг между ними расстояние 1 м. Выполняют задания в перемещении, по сигналу учителя все должны остановиться, не нарушая правила круга и поднять руку. Кто первый поднимает руку, показывает упражнение, соблюдая последователь-ность: голова, руки, туловище, ноги, прыжки.


2. Построение в две шеренги.


3. Правила поведения во время выполнения ловли и передач мяча.


4. Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении в различных построениях:



1) в двух шеренгах:


  • по прямой,



  • зигзагообразно,






  • зигзагообразно с 2-х противоположных сторон,





2) в квадратах:


- поочерёдно друг другу,

- по конверту,


3) по кругу:


- «Гонка мячей по кругу»


- «Мяч капитану»


- «Карусель»












4) во встречных колоннах:




  • с переходом в конец своей колонны,



  • с переходом в конец

противоположной колонны.


5. Совершенствование навыков владения мячом посредством подвижных игр:


«Передал - садись»

2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м. от них, стоят капитаны с мячом в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.


«Кто быстрей?»

У направляющего каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до щита, выполняют передачу мяча

2 руками от груди в щит – ловят мяч и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку своей команды и т.д. Побеждает команда первой закончившая игру.


Эстафета с передачей мяча.

На расстоянии 3 м. от каждой команды чертится линия. У первого игрока каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до набивного мяча, оббегают его, добегают до линии, передают мяч 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, продолжают эстафету, а игроки выполнившие передачу становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.


6. Проверка умений и навыков:

- передача мяча 2 руками от груди в стену.


4 мин










30 сек

30 сек



15 мин







1 мин




1 мин




2 мин







1 мин


1 мин




2 мин


1 мин


1 мин


















1 мин




1 мин



4 мин















































3 мин

Перемещение по кругу по часовой стрелке, приставными шагами.











Дистанция – 2 м. и интервал – 3 м. между обучающимися.


Все упражнения в ловле и передачах мяча, должны выполняться только по команде учителя, точно в руки товарища.


При выполнении передач: правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперёд), колени согнуты; руки согнуты, кисти направлены вперёд в стороны.

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

1)Передача мяча друг другу поочерёдно.




Передача мяча поочерёдно каждому из шеренги в шеренгу зигзагообразно.





То же, но мяч передаётся одновременно с 2-х противоположных сторон на скорость.






2) Передачи мяча в квадратах поочерёдно друг другу, «по конверту».






3)«Гонка мячей по кругу».

По сигналу капитан передает мяч от груди 2 руками по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.








«Мяч капитану».

Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.


«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.


4) Построение во встречных колоннах. Передача из одной колонны в другую, с переходом в конец своей колонны.




То же, но после передачи перейти в конец противоположной колонны.






Класс расположен за лицевыми линиями в 2 колоннах, у каждой колонны по 1 мячу.




3

2

1
























х

2-3 м









Отметить дружные команды.



Проверка умений и навыков в виде само- и взаимоконтроля:

Класс расположен в 2 шеренгах, расстояние от стены 1,5 – 2 м. У каждого учащегося первой шеренги по 1 мячу. По сигналу учителя выполняются передачи в стену за 20 секунд. Вторая шеренга считает количество передач впереди выполняющего товарища. Далее выполняет вторая шеренга.


3

Заключительная часть

4 мин



1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

Рефлексия:







3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.


30 сек

2 мин








30 сек

1 мин

- Ребята, понравился вам урок?

- Какое у вас настроение?

- Оцените себя. Поднимите руку, те кто считает, что все упражнения

- выполнили без ошибок;

- у кого выполнение ловли и передач вызывали затруднения;

- а теперь те, у кого выполнение упражнений не получалось.


Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии:

1 – передачи в стену на скорость,

2 – упражнения на ловлю и передачи мяча в парах,

3 – отработать технику ловли и передач мяча.