| 1.Организационный момент. Построение в шеренгу, принятие рапорта, подведение теме урока и постановка целей и задач урока 2. Ходьба и упражнения в движении: - обычная; - на носках, руки вверх - на пятках, руки вверх -на внутренней части стопы, руки на пояс - на внешней стороне стопы, руки на пояс 3. Бег и упражнения в беге: - равномерный; - бег змейкой - бег восьмеркой - бег спиной вперед - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - два левым, два правым, попеременно - движущим шагом полуприсядью - движущим шагом полно присядью - движение полной присядью спиной вперед 4. Упражнения на месте - кисти рук круговые движения - локтевые суставы круговые движения - плечевые суставы, круговые движения - круговые движения головой - наклоны вправо, влево, назад, вперед | 2 мин 2 мин 4 мин 5 мин | Организация обучающихся на уроке, создание положительной мотивации. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют по кругу. Следить за осанкой (спина прямая, голова смотрит вперёд, плечи развёрнуты), соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений. Бег в колонне, дистанция между учениками 1,5 -2 м. Построение в 3 шеренги |
| 1. Игра: «ОРУ по кругу». Учащиеся становятся в круг между ними расстояние 1 м. Выполняют задания в перемещении, по сигналу учителя все должны остановиться, не нарушая правила круга и поднять руку. Кто первый поднимает руку, показывает упражнение, соблюдая последователь-ность: голова, руки, туловище, ноги, прыжки. 2. Построение в две шеренги. 3. Правила поведения во время выполнения ловли и передач мяча. 4. Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении в различных построениях: 1) в двух шеренгах: зигзагообразно с 2-х противоположных сторон, 2) в квадратах: - поочерёдно друг другу, - по конверту, 3) по кругу: - «Гонка мячей по кругу» - «Мяч капитану» - «Карусель» 4) во встречных колоннах: с переходом в конец своей колонны, противоположной колонны. 5. Совершенствование навыков владения мячом посредством подвижных игр: «Передал - садись» 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м. от них, стоят капитаны с мячом в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание. «Кто быстрей?» У направляющего каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до щита, выполняют передачу мяча 2 руками от груди в щит – ловят мяч и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку своей команды и т.д. Побеждает команда первой закончившая игру. Эстафета с передачей мяча. На расстоянии 3 м. от каждой команды чертится линия. У первого игрока каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до набивного мяча, оббегают его, добегают до линии, передают мяч 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, продолжают эстафету, а игроки выполнившие передачу становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету. 6. Проверка умений и навыков: - передача мяча 2 руками от груди в стену. | 4 мин 30 сек 30 сек 15 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 3 мин | Перемещение по кругу по часовой стрелке, приставными шагами. Дистанция – 2 м. и интервал – 3 м. между обучающимися. Все упражнения в ловле и передачах мяча, должны выполняться только по команде учителя, точно в руки товарища. При выполнении передач: правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперёд), колени согнуты; руки согнуты, кисти направлены вперёд в стороны. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. 1)Передача мяча друг другу поочерёдно. Передача мяча поочерёдно каждому из шеренги в шеренгу зигзагообразно. То же, но мяч передаётся одновременно с 2-х противоположных сторон на скорость. 2) Передачи мяча в квадратах поочерёдно друг другу, «по конверту». 3)«Гонка мячей по кругу». По сигналу капитан передает мяч от груди 2 руками по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 4) Построение во встречных колоннах. Передача из одной колонны в другую, с переходом в конец своей колонны. То же, но после передачи перейти в конец противоположной колонны. Класс расположен за лицевыми линиями в 2 колоннах, у каждой колонны по 1 мячу. 3 2 1 х 2-3 м Отметить дружные команды. Проверка умений и навыков в виде само- и взаимоконтроля: Класс расположен в 2 шеренгах, расстояние от стены 1,5 – 2 м. У каждого учащегося первой шеренги по 1 мячу. По сигналу учителя выполняются передачи в стену за 20 секунд. Вторая шеренга считает количество передач впереди выполняющего товарища. Далее выполняет вторая шеренга. |
| 1. Построение. 2. Подведение итогов урока. Рефлексия: 3. Выставление оценок. 4. Домашнее задание. | 30 сек 2 мин 30 сек 1 мин | - Ребята, понравился вам урок? - Какое у вас настроение? - Оцените себя. Поднимите руку, те кто считает, что все упражнения - выполнили без ошибок; - у кого выполнение ловли и передач вызывали затруднения; - а теперь те, у кого выполнение упражнений не получалось. Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: 1 – передачи в стену на скорость, 2 – упражнения на ловлю и передачи мяча в парах, 3 – отработать технику ловли и передач мяча. |