СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол: введение мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол: введение мяча»

Баскетбол: введение мяча

Баскетбол: введение мяча

содержание 3-4 введение 5-9 техника введения мяча 10-13 Методика обучения техники ведения мяча  14-15 заключение 16- источники

содержание

  • 3-4 введение
  • 5-9 техника введения мяча
  • 10-13 Методика обучения техники ведения мяча 14-15 заключение
  • 16- источники
введение Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разно­видностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи. Под термином «прием техники» подразумевается система дви­жений, сходных по структуре и направленных на решение при­мерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в ко­торых применяется тот или иной прием, стимулирует формиро­вание и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались ко­личество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подго­товленности игроков.

введение

  • Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разно­видностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи.
  • Под термином «прием техники» подразумевается система дви­жений, сходных по структуре и направленных на решение при­мерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в ко­торых применяется тот или иной прием, стимулирует формиро­вание и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались ко­личество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подго­товленности игроков.
введение Данный реферат рассказывает о технике непосредственно ведения мяча. По классификации техники игры техника ведения мяча относится к технике владения мяча, которая, в свою очередь, включает еще несколько видов техник владения мячом, например, ловля мяча, передача мяча, бросок и т.д. Вторым вопросом является методика обучения технике ведения мяча. Здесь описаны рекомендации выполнения определенных упражнений, которые учат правильно использовать технику ведения мяча; также указаны распространенные ошибки при ведении мяча и даны указания по выполнению нужных упражнений, способствующие воспитанию навыков управления мячом и другое.

введение

  • Данный реферат рассказывает о технике непосредственно ведения мяча. По классификации техники игры техника ведения мяча относится к технике владения мяча, которая, в свою очередь, включает еще несколько видов техник владения мячом, например, ловля мяча, передача мяча, бросок и т.д.
  • Вторым вопросом является методика обучения технике ведения мяча. Здесь описаны рекомендации выполнения определенных упражнений, которые учат правильно использовать технику ведения мяча; также указаны распространенные ошибки при ведении мяча и даны указания по выполнению нужных упражнений, способствующие воспитанию навыков управления мячом и другое.
Техника введения мяча Ведение мяча - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, вый­ти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и органи­зовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно по­ставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперни­ка, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Техника введения мяча

  • Ведение мяча - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
  • Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, вый­ти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и органи­зовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно по­ставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперни­ка, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Техника введения мяча Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный сус­тавы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение рав­новесия и быстро изменять направления движения. Туловище слег­ка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не до­пускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).

Техника введения мяча

  • Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.
  • Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный сус­тавы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение рав­новесия и быстро изменять направления движения. Туловище слег­ка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не до­пускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).
Техника введения мяча Для ведения характерна синхронность чередования шагов и дви­жений руки, контратакующей с мячом. Игрок продвигаясь, таким образом, должен в то же время следить за расположением партне­ров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и  Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой. Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низ­ком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может во­обще выполняться на месте.

Техника введения мяча

  • Для ведения характерна синхронность чередования шагов и дви­жений руки, контратакующей с мячом. Игрок продвигаясь, таким образом, должен в то же время следить за расположением партне­ров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.
  • Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низ­ком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может во­обще выполняться на месте.
Техника введения мяча Обводка с изменением направления. Ее используют главным об­разом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Из­меняют направление таким образом: кисть накладывают на раз­личные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча. Широко используется также способ обводки соперника с пе­реводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой

Техника введения мяча

  • Обводка с изменением направления. Ее используют главным об­разом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Из­меняют направление таким образом: кисть накладывают на раз­личные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.
  • Широко используется также способ обводки соперника с пе­реводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой
Методика обучения техники ведения мяча      Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Следует осваивать ведение правой и ле­вой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правиль­ному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своев­ременной встрече его; расположению мяча по отношению к туло­вищу во время ведения; согласованности движения руки, посы­лающей мяч, со свободным перемещением игрока. Первые упражнения рекомендуется выполнять следующим обра­зом: занимающиеся строятся в две колонны. Стоящие в первой ко­лонне имеют по мячу. По сигналу они ведут мяч, описывая полный круг по площадке, и затем передают мяч своим партнерам.

Методика обучения техники ведения мяча  

  • Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Следует осваивать ведение правой и ле­вой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правиль­ному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своев­ременной встрече его; расположению мяча по отношению к туло­вищу во время ведения; согласованности движения руки, посы­лающей мяч, со свободным перемещением игрока.
  • Первые упражнения рекомендуется выполнять следующим обра­зом: занимающиеся строятся в две колонны. Стоящие в первой ко­лонне имеют по мячу. По сигналу они ведут мяч, описывая полный круг по площадке, и затем передают мяч своим партнерам.
Методика обучения техники ведения мяча      Ошибки: а) «шлепание» по мячу (результат недостаточного сопровождения мяча); исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте с акцентом на сопровождение; б) недостаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу - впереди, а не сбоку). При неправиль­ном расположении кисти рекомендуются специальные упражне­ния, способствующие воспитанию навыков управления мячом: 1.                 Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками та­ким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая впра­во. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху. 2.                 То же, только все упражнения выполняются одной рукой. 3.                 Ведение зигзагообразно с изменением направления. 4.                 Обводка препятствий.

Методика обучения техники ведения мяча  

  • Ошибки: а) «шлепание» по мячу (результат недостаточного сопровождения мяча); исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте с акцентом на сопровождение; б) недостаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу - впереди, а не сбоку). При неправиль­ном расположении кисти рекомендуются специальные упражне­ния, способствующие воспитанию навыков управления мячом:
  • 1.                 Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками та­ким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая впра­во. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.
  • 2.                 То же, только все упражнения выполняются одной рукой.
  • 3.                 Ведение зигзагообразно с изменением направления.
  • 4.                 Обводка препятствий.
Методика обучения техники ведения мяча   При обводке препятствий необходимо учить занимающихся укрыванию мяча в момент прохождения препятствия. При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо об­ратить внимание на работу кисти. Первые упражнения должны быть направлены на овладение переходом от обычного ведения к сни­женному. Этой цели служат следующие упражнения: 1. Занимающийся ведет мяч на месте в заранее обусловленном  ритме. Например: два удара с обычным отскоком и два удара со сниженным.

Методика обучения техники ведения мяча

  • При обводке препятствий необходимо учить занимающихся укрыванию мяча в момент прохождения препятствия.
  • При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо об­ратить внимание на работу кисти. Первые упражнения должны быть направлены на овладение переходом от обычного ведения к сни­женному. Этой цели служат следующие упражнения:
  • 1. Занимающийся ведет мяч на месте в заранее обусловленном ритме. Например: два удара с обычным отскоком и два удара со сниженным.
Методика обучения техники ведения мяча   2. То же упражнение, но во время ведения со сниженным отско­ком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения. Шаг можно выполнять ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или остав­лять у опорной ноги. Различные комбинации сочетаний шагов и ве­дения создают большую группу упражнений. 3. Ведение по прямой с обычным отскоком, с переходом на сни­женное ведение в момент двухшажной остановки. Эти управления способствуют воспитанию навыков ведения мяча независимо от характера работы ног. Независимость рабо­ты рук и ног, ведение на подскоках, приставных шагах, во время ускорения и т.п. - основное направление в совершенствовании ведения мяча.

Методика обучения техники ведения мяча

  • 2. То же упражнение, но во время ведения со сниженным отско­ком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения. Шаг можно выполнять ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или остав­лять у опорной ноги. Различные комбинации сочетаний шагов и ве­дения создают большую группу упражнений.
  • 3. Ведение по прямой с обычным отскоком, с переходом на сни­женное ведение в момент двухшажной остановки.
  • Эти управления способствуют воспитанию навыков ведения мяча независимо от характера работы ног. Независимость рабо­ты рук и ног, ведение на подскоках, приставных шагах, во время ускорения и т.п. - основное направление в совершенствовании ведения мяча.
заключение Итак, ведение мяча – это прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе,и не только. Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе разви­тия - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил ус­пешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богат­ством разнообразия технических приемов и способов, уметь выб­рать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить. Критерии высшего технического мастер­ства:

заключение

  • Итак, ведение мяча – это прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе,и не только.
  • Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе разви­тия - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил ус­пешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богат­ством разнообразия технических приемов и способов, уметь выб­рать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить. Критерии высшего технического мастер­ства:
заключение свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочета­нии с двумя-тремя коронными приемами нападения и защиты;   точность и эффективность выполнения указанных приемов;   стабильность выполнения приемов при влиянии сбивающих факторов - значительном утомлении, психологическом напряже­нии, трудных внешних условиях и т.д.;   умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;    надежность выполнения приемов, которая определяется высо­кой точностью на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений. Техника иг­роков экстракласса отличается высоким уровнем стабильности выполнения.

заключение

  • свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочета­нии с двумя-тремя коронными приемами нападения и защиты;
  •   точность и эффективность выполнения указанных приемов;
  •   стабильность выполнения приемов при влиянии сбивающих факторов - значительном утомлении, психологическом напряже­нии, трудных внешних условиях и т.д.;
  •   умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;
  •    надежность выполнения приемов, которая определяется высо­кой точностью на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений. Техника иг­роков экстракласса отличается высоким уровнем стабильности выполнения.
источники https://www.myunivercity.ru/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/44159_1262152_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

источники

  • https://www.myunivercity.ru/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/44159_1262152_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!