СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Баскетбол» взаимодействие.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие двух игроков как в нападении, так и в защите

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол» взаимодействие.»

План- конспект

Тема урока: «Баскетбол»

Цели урока: 1. Создать представление о тактике нападении и демонстрировать умения выполнять тактические действия

во взаимодействии двух игроков в различных игровых ситуациях.

2.Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов

Задачи:

образовательные:

  • Разучить тактику нападения: взаимодействие двух игроков

  • Развитие «чувства мяча» и координационные способности;

  • Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча (в движении).

  • Совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства


оздоровительные:

  • Развивать спортивно – силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;

  • Развивать спортивную выносливость, прыгучесть.


воспитательные:

  • Формировать потребности и умения выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;

  • Развивать интерес к этому виду спорта;

  • Пропаганда баскетбола.

Класс: 9 класс

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, майки разных цветов.

Место проведения: спортивный зал

Предполагаемый результат: двусторонняя игра с применением тактических действий



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Подготовительная часть – 10 минут

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на занятиях

Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на уроке

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;

  • Обеспечит мотивацию и принятия обучающимися цели занятия;

  • Подготовить организм обучающихся к предстоящей нагрузке;

  • Развивать координацию движений.

Методы организации работы обучающихся на подготовительном этапе:

- методы обучения: словестные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой;

- методы организации деятельности обучающихся (фронтальный)

1. Построение в шеренгу. Приветствие. Постановка задач урока.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-во! Налево в обход, шагом, марш!


  1. Разминка:

  • Бег по кругу;

  • Бег приставным шагом правым и левым боком;

  • Бег спиной вперед;

  • Бег по переменной с поворотами;


Резких движений не допускать. Поочередное выполнение.

Восстановление дыхания; Перестроение в две шеренги. Через середину по два шагом, марш! На месте, стой! Напра-во! На вытянутые руки разомкнись!


  1. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. – о.с. руки на поясе

  1. Наклон головы вперед 8 раз

  2. Назад

  3. Влево

  4. Вправо ( круговые вращения головой);

  1. И.П. – о.с. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах;

1-2 рывки руками; 8 раз

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны;

То же самое на 1-4 влево;

Ноги от пола не отрывать.

  1. И.П. – о.с. руки за голову в замок;

1-2 наклон туловища вправо; 8 раз

3-4 влево;

  1. И.П. – о.с. руки в замок перед собой;

1-2 наклон вперед к правой ноге; 8 раз

3-4 к левой;

  1. И.П. – о.с. руки за головой;

15 приседаний. Стопы от пола не отрывать.

  1. И.П. – упор лежа.

12 отжиманий от пола.

Подведение итогов 3-4 оценки.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Основная часть урока. 30 минут.

Сейчас мы с вами проверим ваше домашнее задание. Обратим внимание, при выполнении упражнений на левую руку. Как можно больше выполнять упражнения левой рукой. А кто левша – правой. Ваши руки при работе с мячом должны работать одинаково.


3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Цель для учащихся -продемонстрировать умения выполнять тактические действия в нападении: взаимодействия двух игроков.

Цель для учителя - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала и совершенствовании ранее изученного ( владение мяч ом в движении).

Задачи:

  • организовать работу и учить умению выполнять тактические действия в нападении: взаимодействие двух игроков;

  • выявить и своевременно исправить затруднения в разучивании;

  • формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию учителя;

  • повысить устойчивость скоростно-силовых качеств, совершенствовать координацию и технику владения мячом;

  • поддерживать интерес к освоению движений через игру и развивать умения взаимодействовать с партнерам.

Основные положения нового учебного материала:

  • создание представление об изучаемом упражнении;

  • выполнение упражнения обучающимися.


  1. Обучение тактики нападения: взаимодействие 2х игроков. «Передал мяч – выходи»:

  1. Создание представления о тактике нападения: взаимодействие двух игроков.

- объяснение, показ (игрок передает мяч партнеру, с помощью финта на рывок сближается с защитником, выводит его из положения равновесия, а затем стремительно, по прямой линии выходит к щиту, и получает мяч для атаки кольца. Все игроки идут на подбор мяча.

2) Разучивание тактических действий: взаимодействие двух игроков.

- разбор на одной из троек обучающихся;

- выполнение обучающимися;

3) Закрепление полученных знаний:

-выполнение задания с пассивными защитниками;

-выполнение задания с активными защитниками.

Подведение итога нового материала.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Формы и методы поставленных целей:

-практические (упражнения;

- тренировка

-игра.

Формы и методы организации деятельности обучающихся- фронтальная, групповая.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учителем учебному материалу:

- своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

- эмоциональный настрой учащихся.

Методы стимулирования обучающихся: одобрение, похвала создание ситуации успеха.

Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет что часть обучающихся не усвоила материал:

- вернуться к выполнению упражнений;

- организовать взаимообучение.

Жонглирование мячом

  • Передача мяча вокруг себя; (4-раза)

  • Подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча; (4-раза)

  • Поочередное перебрасывание через правое и левое плечо; (4-раза)

  • Повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча; (4-раза)

  • Приседание после подбрасывания мяча; (4-раза)

  • Восьмерка на полу, прокат мяча вокруг ног; (4-раза)

  • Восьмерка на весу; (4-раза)

Выполнять вокруг себя упражнения по часовой стрелке и против. Подбрасывание мяча четко над собой. Быть предельно внимательным при ловле мяча, при потере упражнение выполнять сначала.

Выставляю 3-4 оценки.

Индивидуальная работа с мячом.

  • Ведение мяча в движении – бросок с двух шагов; (4-раза)

  • Ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке; (4-раза)

  • Ведение мяча до кольца, остановка, два шага и бросок в кольцо. (4-раза)


Перестроение в две шеренги. Работа в парах у стены.

  • Передача мяча двумя руками от груди, из – за головы, одной рукой от плеча в стену и ловля его партнером, стоящем сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т.д. расстояние от стены 3-4 метра. (4-5 передач).

  • Передача мяча в движении, стоя друг к другу лицом, работаем на все поле (в 3 передачи);

  • Передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо поочереди. (4 передачи).

Подведение итога выполнения упражнений ставлю 3-4 оценки


  1. Учебная игра 10 мин.

Совершенствовать техноко – тактические действия в игре. Развивать двигательные качества, интерес к игре. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Обратить внимание на владение мячом левой рукой, на передачи мяча ( не менее 3-х) в нападении и выполнении двух шагов у кольца. Подведение итогов игры. За правильное выполнение ведения , передачу и бросок мяча в игре ставлю несколько оценок.



5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Заключительная часть. 5 минут

Цель учителя: оценить деятельность учащихся по конечному результату.

Цель для учащихся: осознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности.

Построение. Подведение итога урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Совершенствовать левую руку, отжиматься от пола 25 раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!