СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол презентация к уроку

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему баскетбол..История возникновения,правила игры и заключение

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол презентация к уроку»

  .  Баскетбол Подготовила презентацию студентка группы:ТХ2-15  Ложкина Виктория

  . Баскетбол

Подготовила презентацию студентка группы:ТХ2-15 Ложкина Виктория

История возникновения баскетбола

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”… Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.

Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

История развития баскетбола Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА. В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоевывал все большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счет в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трехочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трехочковой линии – 2, с линии штрафного броска – 1 очко.

История развития баскетбола

Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА.

В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоевывал все большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счет в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трехочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трехочковой линии – 2, с линии штрафного броска – 1 очко.

Основные правила

Баскетбол и прост, и сложен одновременно. В конечном итоге – все зависит от Вашего уровня игры и, наверное, именно в этом проявляется его привлекательность. Одна из причин роста популярности баскетбола заключается в том, что научиться играть в него сравнительно легко. Правила можно понять даже с первого раза, хотя, конечно, в них есть свои тонкости, сложности и нюансы.

Как бы не звучало парадоксально, но  цель игры в баскетбол  можно сформулировать с помощью семи простых слов: « Кто набирает больше очков – тот и побеждает ».

Каждая команда состоит из активных, играющих игроков в количестве пяти человек и семи игроков запаса. Команды для игры в баскетбол состоят из игроков. Игрок приступает к тренировкам и участию в активной жизни команды, только после получения специального разрешения. Данное разрешение выдает организация проводящая соревнование, согласно раннее установленному регламенту игры. Обязательно, будет рассматриваться вопрос, касающийся возрастных рамок участника команды. Каждый игрок имеет право на участие в игре, сразу после внесения его фамилии в протокол, заполняющийся перед началом игры. И закончит участие только после своей дисквалификации.

В ходе игры, участник команды может быть: - игроком, в том случае, когда он выходит на игровое поле и принимает активную позицию для игрового процесса.  - Запасным, если он присутствует на игровом процессе и имеет возможность выйти на игровое поле.  - Удаленным от участия в игре, после осуществления ним пяти и более нарушений правил. Удаленный игрок теряет право на дальнейшее участие в игре.  Даже в течение перерыва, все участники команды, которые имеют право принимать участие в игре, продолжают считаться игроками.

В ходе игры, участник команды может быть:

- игроком, в том случае, когда он выходит на игровое поле и принимает активную позицию для игрового процесса. - Запасным, если он присутствует на игровом процессе и имеет возможность выйти на игровое поле. - Удаленным от участия в игре, после осуществления ним пяти и более нарушений правил. Удаленный игрок теряет право на дальнейшее участие в игре. Даже в течение перерыва, все участники команды, которые имеют право принимать участие в игре, продолжают считаться игроками.

В каждой баскетбольной команде должны быть: - двенадцать игроков, имеющих право выйти на поле, в том числе и капитан команды.  - Тренер команды и если необходимо, помощник тренера.  - Сопровождающие команду в количестве не более пяти человек. Только сопровождающие имеют право сидеть на скамейке и выполнять функции медицинского сотрудника, менеджера, переводчика.  Каждая команда должна иметь игроков для замены. Их количество может достигать пяти человек и им необходимо присутствовать на игровой площадке по ходу игрового процесса.  Игрок становится запасным в случае, когда судья с использованием жеста указывает запасному на место на игровой площадке. Если во время перерыва или тайм-аута сам запасной просит секретаря о замене игроков.

В каждой баскетбольной команде должны быть:

- двенадцать игроков, имеющих право выйти на поле, в том числе и капитан команды. - Тренер команды и если необходимо, помощник тренера. - Сопровождающие команду в количестве не более пяти человек. Только сопровождающие имеют право сидеть на скамейке и выполнять функции медицинского сотрудника, менеджера, переводчика. Каждая команда должна иметь игроков для замены. Их количество может достигать пяти человек и им необходимо присутствовать на игровой площадке по ходу игрового процесса. Игрок становится запасным в случае, когда судья с использованием жеста указывает запасному на место на игровой площадке. Если во время перерыва или тайм-аута сам запасной просит секретаря о замене игроков.

Заключение

Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры вы можете получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовлетворение.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Использованная литература: http:// moy-sport.com http ://www.basketlessons.net/ http://slishad.blog.tut.by http://andrei1993.v-teme.com/sovremennyj_basketbol http://otherreferats.allbest.ru

Использованная литература:

http:// moy-sport.com

http ://www.basketlessons.net/

http://slishad.blog.tut.by

http://andrei1993.v-teme.com/sovremennyj_basketbol

http://otherreferats.allbest.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2017, 952 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!