СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Басни дедушки Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа, посвященного баснописцу Крылову «Басни дедушки Крылова» «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»                                              И.А.Крылов.

Учитель: Сегодня у нас праздник – юбилей великого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Ученик: Кто не любит басни дедушки Крылова? Да, по-моему средь нас не найти такого. Ученик: Крылов! Это имя нам дорого с детства, И знает Крылова любой человек. Дедушка нам оставил наследство, Которое светит из века в век. Ученик:Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Ученик: Со школьной парты с ними мы сживались. Конкурс «Лучший чтец басни Крылова» В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Конкурс на лучшеечтение басни Крылова. (Весь класс разделен на 2 команды: Команда «Ворона и Лисица»  получает очки в виде кусочков сыра и Команда «Лисица и виноград»получает очки в виде виноградин. Виноградины и Кусочки сыра крепятся на доске под названиями команд) Чтение басен:  «Синица» «Трудолюбивый медведь» «Мышь и Крыса» «Лисица и виноград» «Тришкин кафтан» «Волк и кот» «Осел и соловей» «Чиж и Голубь» «Лебедь, Щука и Рак» Учитель: Сегодня 13 февраля исполняется  …. Лет со дня рождения баснописца. Нет такого человека, которому бы не были знакомы герои басен. Нет такого человека, который бы в жизни не сталкивался с теми человеческими пороками, которые высмеивал в своих баснях Крылов: ленью, лестью, корыстью, хвастовством, хитростью, эгоизмом, глупостью. Что же за удивительный человек Крылов? На глазах Крылова совершались великие события в России. Маленьким мальчиком он был в городе Оренбурге во время осады города предводителем крестьянского восстания Пугачевым. Он был свидетелем Отечественной войны 1812 года, свидетелем восстания декабристов. Н а его глазах расцветал талант великих русских писателей Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Он был современником Тургенева, Гоголя. Ученик: Отец Крылова – Андрей Прохорович, капитан армии, сражавшейся против Пугачева, умер рано.     Мать --Мария Алексеевна была простая женщина, без всякого образования, но умная от природы и исполненная высоких добродетелей. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком. Слушание басни «Волк на псарне» в грамзаписи  Эта басня была написана в первых числах октября 1812 года. Басня написана в связи с обращением Наполеона , оказавшегося в отчаянном положении в сгоревшей Москве, к Кутузову с предложением вступить в мирные переговоры. Кутузов ответил решительным отказом и через 2 недели,             6 октября нанес французским войскам поражение. Крылов послал эту басню Кутузову и тот после сражения, сидя на барабане, прочитал её своему штабу, когда дошла речь до слов « А я, приятель, сед», великий полководец снял фуражку и показал свою седую голову. Этим объясняя, что басня относится к нему и он это понимает и принимает. Ученик: Многие басни Крылова тесно связаны с устным народным творчеством, потому что они соответствуют смыслу народных пословиц. В одной из басен народная пословица так и введена. Конкурс «Соотнеси пословицу с басней Крылова» Учитель: Какая пословица соответствует этим басням? 1Басн  «Синица»         ( Не хвались языком, а хвались делом) 2 Басня «Лебедь, Рак и Щука»    (Вместе – дружно, а врозь – хоть брось) 3 Басня «Трудолюбивый Медведь»  (Терпенье и труд все перетрут ) 4 Басня «Чиж и Голубь»    (Хорошо смеется тот, кто смеется последним) 5 Басня «Собака, Человек, Кошка и Сокол» (Друг познается в беде) 6 Басня «Стрекоза и Муравей»   (Делу – время, а потехе – час ) 7 Басня «Волк и Кот»    ( Что посеешь, то и пожнешь ) Учитель: Иван Андреевич так метко и точно высмеивал человеческие пороки и поступки, что некоторые его фразы стали употребляться в речи и стали крылатыми выражениями. Например, часто можно услышать выражение «чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума оборотиться…» Конкурс «Какое выражение из басни стало крылатым?» 1 Басня «Мышь и Крыса»  (Сильнее кошки зверя нет ) 2 Басня «Лисица и виноград»   (Хоть видит око, да зуб неймет ) 3 Басня «Осел и Соловей»   (Жаль, что не знаком ты с нашим петухом ) 4 Басня «Чиж и Голубь»   ( Чужой беде не смейся, голубок!) 5 Басня «Лебедь, Рак и Щука»  ( Да только воз и ныне там ) 6 Басня «Тришкин Кафтан»  ( Тришкин кафтан ) Конкурс «Продолжи крылатое выражение!» 1 Чтоб музыкантом быть…   (…так надобно уменье ) 2 Хоть видит око… (…Так зуб неймет) 3Чем кумушек считать трудиться…   (… не лучше ль на себя, кума, оборотиться) 4Беда, коль пироги начнет печи сапожник…   (… а сапоги тачать пирожник) 5 Ты все пела, это дело…   (…так поди же попляши) 6 Оглянуться не успела…     (… как зима катит в глаза) Конкурс «Инсценирование басни Крылова» 1 «Демьянова уха» 2»Стрекоза и Муравей» 2Конкурс рисунков по басням Крылова 3 конкурс  на лучшую поделку из пластилина на тему «Герои басен Крылова» Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!