СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Басни И.А. Крылова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: выявить степень сформированности умения при­менять знания на незнакомом тексте, находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы; развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товари­щей; воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения.

Оборудование: оформленная доска или фланелеграф с карточка­ми; большие карточки с оценками по 10-балльной системе; призы для участников конкурса.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II.    Проверка домашнего задания

1. Игра «Узнай басню». На доске код:

12 12 12...

- В соответствии с кодом прочитай названия басен дедушки Крылова (развитие логического мышления и произволь­ ного внимания):

Луекбаеидрьащк Чоилжуибгь Зоебрекзаьляониа (Ответы: «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и Голубь», «Зеркало и Обезьяна».)

Если никто из детей не готов читать третью басню, ее читает наизусть учитель.

2. Можно провести игру «Сложи название» - по рядам:

Просмотр содержимого документа
««Басни И.А. Крылова»»

Басни И.А. Крылова

Цели урока: выявить степень сформированности умения при­менять знания на незнакомом тексте, находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы; развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товари­щей; воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения.

Оборудование: оформленная доска или фланелеграф с карточка­ми; большие карточки с оценками по 10-балльной системе; призы для участников конкурса.


Х од урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Игра «Узнай басню». На доске код:

12 12 12...

- В соответствии с кодом прочитай названия басен дедушки
Крылова (развитие логического мышления и произволь­
ного внимания):

Луекбаеидрьащк Чоилжуибгь Зоебрекзаьляониа (Ответы: «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и Голубь», «Зеркало и Обезьяна».)

Если никто из детей не готов читать третью басню, ее читает наизусть учитель.

2. Можно провести игру «Сложи название» - по рядам:

На карточках на фланелеграфе - отдельные слова из названий , басен (тренировка кинестетической памяти):

Лебедь. Чиж. Голубь. Обезьяна. Кукушка. Петух.

III. Постановка цели урока

- Дома вы читали и учили басни И.А. Крылова. Давайте
послушаем своих товарищей. Но не просто послушаем,
"а проведем конкурс на лучшего чтеца. А затем у нас будет
проверочная работа.

IV. Конкурс чтецов

Выбирается жюри. Учитель фиксирует количество баллов в протоколе, по окончании проводится награждение участников.

V. Физкультминутка

VI. Проверочная работа (итоговая диагностика)

Учитель читает басню-сказку В. Зотова «За двумя зайцами». Предварительно дается задание: найти мораль, определить, какие человеческие качества высмеиваются в этой басне, подобрать пословицу из данных на доске (пословицы нужно собрать из частей). Дети на листочках пишут ответы и сдают учителю.

Пословицы на доске:

  1. Кто веселится весной... ... да смех одолел.

  2. За большим погонишься тот плачет летом.

  3. Рад бы заплакать... ...малое потеряешь.


VII. Итог урока

  • Какие новые басни И.А. Крылова вы сегодня услышали?

  • Что вы успели сделать на уроке?

  • С чем не смогли справиться?

Домашнее задание

  1. Читать басни, нарисовать иллюстрации к понравившимся басням.

Составить кроссворд и красиво его оформить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!