СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И.А.Крылова " Стрекоза и Муравей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте познакомимся с басней Крылова " Стрекоза и Муравей . Вы должны читатьбасню по ролям,различать  речь автора и героев сказки.

Просмотр содержимого документа
«Басня И.А.Крылова " Стрекоза и Муравей"»

МКОУ « Татильская СОШ»

КОНСПЕКТ   УРОКА  ВО 2 КЛАССЕ

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ

«И.А. Крылов «Стрекоза  и  Муравей»

УМК  «Школа  России»

Разработала:

учитель

 начальных  классов

  Магомедова У.Ю.

2019-2020 учебный год

ТЕМА    УРОКА: «И.А. Крылов «Стрекоза  и  Муравей»

ЦЕЛИ:  

- познакомить  учащихся   с  басней И.А. Крылова «Стрекоза  и Муравей»;

- учить  их  читать  басню по  ролям, различать речь  автора  и героев  басни;

- развивать  творческие  способности детей, навыки  беглого  чтения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся  должны  уметь  отличать   басню   от  стихотворения;

- знать  структуру  басни, модель  басни;

- понимать нравственный   смысл  басни, характер  героев;

- соотносить   смысл  басни  и  пословицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет  И.А. Крылова, его книги;

-  видиозапись  басни  «Стрекоза  и  муравей»;

- карточки (текст для   речевой разминки, задания)

ХОД   УРОКА.

  1. Организационный  момент.

  2. Речевая  разминка.

Прочитайте  текст, определите его жанр.

Ваня, Ваня-простота

Купил  лошадь  без  хвоста,

Сел  задом наперёд

И поехал  в огород.

(Это  небылица.)

- Прочитайте  небылицу   с «ворчащей»  интонацией, с удивлением, весело.)

- Прочитайте  небылицу  быстро.

IIIПостановка  целей урока.

- Догадайтесь, какой  писатель  в молодости  взял себе  такой  псевдоним: Нави  Волырк. (Иван  Крылов)

ПСЕВДОНИМ – вымышленное  имя  писателя, артиста, политического  деятеля.

IV. Работа  по  теме  урока.

  1. Чтение  басни.

(Басню  читает  учитель)

- Каковы  ваши  впечатления  от   басни?

2. Словарная  работа.

- Как  надо  понимать слова «удручена», «вешних»?

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

- Объясните, как  вы  понимаете  следующие  выражения:

* Оглянуться  не  успела (Прошло всё очень   быстро)

*Как  под  каждым ей  листком/  был готов  и стол  и дом. (Везде могла  найти  еду  и  место  для  отдыха.)

*И  кому же  в ум  пойдёт… (Никто  даже  не подумает…)

3. Обсуждение  басни

- Кто  из  героев  басни  вам понравился  и  почему?

- Справедливо  или  нет  поступил Муравей?

- Почему  Стрекоза  «злой  тоской  удручена»?

- Сочувствуете  ли  вы  ей?

- В  каких  строках  басни  содержится  основная  мысль?

- Как  вы  её  понимаете?

V. Физкультминутка.

Поднимает  руки класс – это раз,

Повернулась голова  -  это два,

Руки  вниз, вперёд  смотри – это  три,

Руки  в  стороны  пошире   развернули  на  четыре.

С  силой  их к  рукам  прижать – это  пять,

Всем ребятам  тихо сесть – это  шесть.

VI. Закрепление  изученного.

  1. Чтение   по  ролям.

(Вначале  подготовка  к чтению.)

-  Сколько  действующих  лиц  в  этой басне?

- Найдите  слова автора, прочитайте  их.

- Найдите  слова  Стрекозы, прочитайте  их.

( Обращаем  внимание  на  то, что они  записаны  в  кавычках.)

- Найдите  слова  Муравья, прочитайте  их.

- Как  надо  читать  слова  Стрекозы  и  Муравья, чтобы  всем было  понятно,  что  хотел сказать автор?

( дети  читают  басню  по  ролям.)

  1.  Игра  «Соберите  пословицы»

- Соберите  пословицы, найдите  конец  каждой  из  них. Выберите  те, которые  больше всего  подходят  к  басне.

За  большим  погонишься -       людей  насмешишь.

Кто  веселится  весной –           зимой  с  сумой  побежишь.

Поспешишь  -                              потехе  час.

Делу  время -                               тот  плачет  летом.

Лето  пролежишь -                    малое  потеряешь.

(Ответ.   За  большим  погонишься  -  малое  потеряешь.

                 Кто  веселится  весной –  тот  плачет  летом.    

                Поспешишь  -    людей  насмешишь.

                Делу  время -    потехе  час.

               Лето  пролежишь  –  зимой  с  сумой  побежишь.  )                

VII.       Проверка   домашнего  задания.           

Выразительное  чтение  басни «Лебедь, рак и щука»

VIII. Рефлексия

Нарисуйте  смайлик  в своей тетради,  который  отражает  ваше  отношение к материалу урока.

IX.Подведение  итогов  урока

- Что такое  басня?

-Какова  основная  мысль басни  «Стрекоза  и  Муравей»?

Домашнее  задание.

Подготовить  выразительное  чтение  басни (по желанию  можно  выучить)