СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая структура экосистем

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит алгоритм проведения урока

Просмотр содержимого документа
«Общая структура экосистем»

Угадай ребус ЭКОСИСТЕМА вспомнить термины https:// bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/ehkosistemy/lesson/struktura-i-funczii-ehkosistemy

Угадай ребус

ЭКОСИСТЕМА

вспомнить термины

https:// bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/ehkosistemy/lesson/struktura-i-funczii-ehkosistemy

Назовите компоненты экосистемы

Назовите компоненты экосистемы

Тема урока:  (М) Модель пруда, луга, аквариума Цели обучения: составлять схему общей структуры экосистем Критерии оценивания:  описывает основные особенности и различия экосистем

Тема урока: (М) Модель пруда, луга, аквариума

Цели обучения:

составлять схему общей структуры экосистем

Критерии оценивания:

описывает основные особенности и различия экосистем

Деление на группы Солнце, воробей, лиса, дождь, заяц, пшеница, сосна, волк, почва, водоросли Поделите эти слова на четыре группы Солнце Пшеница Дождь Почва  Заяц Сосна  Волк Водоросли Воробей    Лиса

Деление на группы

Солнце, воробей, лиса, дождь, заяц,

пшеница, сосна, волк, почва, водоросли

  • Поделите эти слова на четыре группы

Солнце

Пшеница

Дождь

Почва

Заяц

Сосна

Волк

Водоросли

Воробей

Лиса

(Е) (G) Работа в группах

Цель: исследование особенностей в экосистемах на биологических моделях пруда, луга, аквариума

  • 1 группа

Оборудование: стеклянная посуда, аквариумные растения, камушки, немного воды, аквариумные рыбки для создания экосистемы аквариума.

Задание для 1-3 группы

  • поставить эксперимент «Микромир»: соберите простую схему экосистемы, используя предлагаемые ресурсы.

2. Исследуйте преимущества и недостатки в экосистемах на биологических моделях

  • 2 группа

Оборудование: набор фигурок животных, деревьев, камушки, и тому подобное для создания экосистемы луга.

Задание для 4 группы

4 группа

Цель: составить схему общей структуры экосистем

Создать компоненты ролевой игры. Каждый ученик в группе создает 2 короны с названием компонентов экосистемы:

- Солнце

  • 3 группа

- пшеница

- дождь

Составляет модель пруда в программе ActisInspire

- воробей

- почва

- лиса

Каждая группа строит защиту своей

Все участники группы продумывают схему взаимосвязи всех компонентов.

экспериментальной модели экосистемы.

  • 4 группа

Создают компоненты ролевой игры. Каждый ученик в группе создает корону с названием компонента экосистемы:

- Солнце

- пшеница

- дождь

- воробей

- почва

- лиса

Критерии оценивания   Дескрипторы Называет компоненты луга   Называет компоненты пруда   Называет компоненты аквариума     Указывает преимущества экосистемы пруд Указывает недостатки экосистемы пруд     Указывает преимущества экосистемы луг Описывает основные особенности и различия экосистем Указывает недостатки экосистемы луг Указывает преимущества экосистемы аквариум Указывает недостатки экосистемы аквариум

Критерии оценивания

 

Дескрипторы

Называет компоненты луга

 

Называет компоненты пруда

 

Называет компоненты аквариума

 

 

Указывает преимущества экосистемы пруд

Указывает недостатки экосистемы пруд

 

 

Указывает преимущества экосистемы луг

Описывает основные особенности и различия экосистем

Указывает недостатки экосистемы луг

Указывает преимущества экосистемы аквариум

Указывает недостатки экосистемы аквариум

ПРУД Преимущества Можно выращивать много любые любимые влаголюбивые растения Разводить нужных рыбок Хороший микроклимат Недостатки Борьба с сорняками Очень влажная почва – грязь, для прополки тяжело Риск заболачивания, при не правильном уходе за прудом

ПРУД

  • Преимущества
  • Можно выращивать много любые любимые влаголюбивые растения
  • Разводить нужных рыбок
  • Хороший микроклимат
  • Недостатки
  • Борьба с сорняками
  • Очень влажная почва – грязь, для прополки тяжело
  • Риск заболачивания, при не правильном уходе за прудом
Луг Преимущества Высокое разнообразие многолетних трав Естественный полив: грунтовые воды, дожди Недостатки Выпас скота обедняет растительный покров Многие растения не успевают дать семена Многолетние растения заменяются на однолетние Обеднение почвы

Луг

  • Преимущества
  • Высокое разнообразие многолетних трав
  • Естественный полив: грунтовые воды, дожди
  • Недостатки
  • Выпас скота обедняет растительный покров
  • Многие растения не успевают дать семена
  • Многолетние растения заменяются на однолетние
  • Обеднение почвы
Аквариум   Преимущества: Не большие затраты Рыбки тихие, успокаивают Красиво Недостатки: Постоянный уход

Аквариум

  • Преимущества:
  • Не большие затраты
  • Рыбки тихие, успокаивают
  • Красиво
  • Недостатки:
  • Постоянный уход
(I)(f) Сравните экосистемы   Параметры для сравнения Луг Вид экосистемы Пруд Видовое разнообразие Пищевые цепи Устойчивость

(I)(f) Сравните экосистемы

Параметры для сравнения

Луг

Вид экосистемы

Пруд

Видовое разнообразие

Пищевые цепи

Устойчивость

Проверь себя Параметры для сравнения Луг Вид экосистемы Пруд Естественная Видовое разнообразие Искусственная Широкое Пищевые цепи Малое Продуценты-консументы 1-консументы 2 Устойчивость Продуценты-консументы 1 Более устойчивая Менее устойчивая

Проверь себя

Параметры для сравнения

Луг

Вид экосистемы

Пруд

Естественная

Видовое разнообразие

Искусственная

Широкое

Пищевые цепи

Малое

Продуценты-консументы 1-консументы 2

Устойчивость

Продуценты-консументы 1

Более устойчивая

Менее устойчивая

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 1 группа: Чем отличается модель от оригинала? 2 группа:

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1 группа:

Чем отличается модель от оригинала?

2 группа:

Рефлексия 3 группа: Какие испытывали трудности в процессе моделирования? 4 группа: Что мы делали нерационально? Какой этап урока вы бы вычеркнули? Почему?

Рефлексия

3 группа:

Какие испытывали трудности в процессе моделирования?

4 группа:

Что мы делали нерационально?

Какой этап урока вы бы вычеркнули? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!