СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Базовый уровень/ А.А.Каменский, Е.К.Касперская, В.И. Совоглазов – М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая программа по биологии построена на основе:
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету “Биология ” является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.
Задачами учебного предмета являются:
Виды и формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, лабораторная работа, практическая работа.
Программа предмета “Биология ” рассчитана на два года. Общее количество часов на уровне основного общего образования составляет 134 часа со следующим распределением часов по классам: 10-й класс – 68 часов; 11– й класс 66 часов.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 10-11 КЛАССЕ.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Выпускник научится:
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Выпускник научится:
Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы
Выпускник на базовом уровне научится:
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Базовый уровень
10 КЛАСС.
РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК КОМПЛЕКС НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ(3час)
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы
РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (19 час)
Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
Контрольные работы
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ (44 час)
Организм – единое целое. Многообразие организмов.Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
Контрольные работы
11 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ (38 час)
История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.
Контрольные работы
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (28 час)
Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.
Контрольные работы
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ( часов)
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.
Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.
Контрольные работы
РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (9 ч)
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ урока |
Наименование раздела, тема урока. |
Количество часов, отводимых на тему |
1 |
Биология как комплекс наук о живой природе |
3 |
2 |
Клетка. |
30 |
3 |
Организм |
30 |
4 |
Подготовка к ЕГЭ |
5 |
Всего за год. |
|
68 |
11 класс
№ урока |
Наименование раздела, тема урока. |
Количество часов, отводимых на тему |
1 |
Теория эволюции |
24 |
2 |
Развитие жизни на земле |
15 |
3 |
Организм и окружающая среда |
18 |
4 |
Подготовка к ЕГЭ |
9 |
Всего за год. |
|
66 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
10 КЛАСС.
№ урока |
Наименование раздела, тема урока. |
Кол.ч , отвод. на тему |
Приме чание |
Дата проведения урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ПОЛУГОДИЕ РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК КОМПЛЕКС НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (3ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Биология как наука. Методы научного познания. Л/р№1 «Приготовление микропрепарата кожицы лука» |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Основные критерии живого. Уровни организации живой природы. Биологические системы. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (30ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 |
Химический состав организмов. Неорганические вещества клетки. |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 |
Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 |
Органические вещества клетки. Белки. Протеомика |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 |
Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины. |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Пр/р №1 «Решение задач» |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Клетка – структурная и функциональная единица организма. Основные этапы развития цитологии. Клеточная теория. Методы изучения клетки. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 |
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Геном. Цитоплазма. Клеточ.центр. Рибосомы. |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 |
Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Л/р№2 «Изучение движения цитоплазмы» |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 |
Сравнение строения и жизнедеятельности клеток прокариот и эукариот. |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Сравнение строения и жизнедеятельности клеток растений и животных. Л/р№3 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов» |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Вирусы – неклеточная форма жизни. Профилактика вирусных заболеваний. |
Просмотр содержимого документа
|
№ урока | Наименование раздела, тема урока. | Количество часов, отводимых на тему |
1 | Биология как комплекс наук о живой природе | 3 |
2 | Клетка. | 30 |
3 | Организм | 30 |
4 | Подготовка к ЕГЭ | 5 |
Всего за год. |
| 68 |
11 класс
№ урока | Наименование раздела, тема урока. | Количество часов, отводимых на тему |
1 | Теория эволюции | 24 |
2 | Развитие жизни на земле | 15 |
3 | Организм и окружающая среда | 18 |
4 | Подготовка к ЕГЭ | 9 |
Всего за год. |
| 66 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
10 КЛАСС.
№ урока | Наименование раздела, тема урока. | Кол.ч , отвод. на тему | Приме чание | Дата проведения урока | |
План | Факт | ||||
1 ПОЛУГОДИЕ РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК КОМПЛЕКС НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (3ч) | |||||
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Л/р№1 «Приготовление микропрепарата кожицы лука» | 1 |
|
|
|
2 | Основные критерии живого. Уровни организации живой природы. Биологические системы. | 1 |
|
|
|
3 | Входная контрольная работа. | 1 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (30ч) | |||||
4-5 | Химический состав организмов. Неорганические вещества клетки. | 2 |
|
|
|
6-7 | Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды | 2 |
|
|
|
8-9 | Органические вещества клетки. Белки. Протеомика | 2 |
|
|
|
10-11 | Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины. | 2 |
|
|
|
12 | Пр/р №1 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
13 | Клетка – структурная и функциональная единица организма. Основные этапы развития цитологии. Клеточная теория. Методы изучения клетки. | 1 |
|
|
|
14-15 | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Геном. Цитоплазма. Клеточ.центр. Рибосомы. | 2 |
|
|
|
16-17 | Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Л/р№2 «Изучение движения цитоплазмы» | 2 |
|
|
|
18-19 | Сравнение строения и жизнедеятельности клеток прокариот и эукариот. | 2 |
|
|
|
20 | Сравнение строения и жизнедеятельности клеток растений и животных. Л/р№3 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов» | 1 |
|
|
|
21 | Вирусы – неклеточная форма жизни. Профилактика вирусных заболеваний. | 1 |
|
|
|
22-23 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты. | 2 |
|
|
|
24 | Энергетический обмен веществ в клетке. | 1 |
|
|
|
25-26 | Пластический обмен в клетке. Фотосинтез. Хемосинтез. | 2 |
|
|
|
27-28 | Пластический обмен в клетке. Биосинтез белка в клетке. Генетический код. | 2 |
|
|
|
29 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 |
|
|
|
30 | Пр/р №2 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
ll ПОЛУГОДИЕ | |||||
31-32 | Жизненный цикл клетки: интерфаза и деление. Митоз, или непрямое деление клетки. Мейоз. | 2 |
|
|
|
33 | Пр/р №3 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ (30ч) | |||||
34-35 | Организм как биологическая система. Гомеостаз. Регуляция функций организма. | 2 |
|
|
|
36-37 | Обмен веществ и превращение энергии в организме. Автотрофы и гетеротрофы. Аэробы и анаэробы. | 2 |
|
|
|
38-39 | Размножение организмов. Бесполое и половое размножение. | 2 |
|
|
|
40-41 | Развитие гамет. Оплодотворение. | 2 |
|
|
|
42-43 | Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. | 2 |
|
|
|
44-45 | Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период. | 2 |
|
|
|
46-47 | Генетика. Генетический понятия и символы. Методы генетики. | 2 |
|
|
|
48 | Пр/р№4 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
49-50 | Законы наследственности, установленные Г.Менделем. Гипотеза чистоты гамет. Неполное доминирование. Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. Генофонд. | 2 |
|
|
|
51 | Пр/р№5 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
52-53 | Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана. Взаимодействие генов. Генетика пола. Наследование сцепленное с полом. Цитоплазматическая наследственность. | 2 |
|
|
|
54 | Пр/р№6 «Решение задач» | 1 |
|
|
|
55-56 | Ненаследственная изменчивость. Норма реакции. Л/р№4 «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой» | 2 |
|
|
|
57-58 | Наследственная изменчивость, наследственные болезни. | 2 |
|
|
|
59-60 | Селекция. Этапы развития селекции. Селекция растений. | 2 |
|
|
|
61-62 | Селекция животных и микроорганизмов. Биотехнология. | 2 |
|
|
|
63 | Контрольная работа по итогам 2 полугодия. | 1 |
|
|
|
ПОДГОТОВКА К ЕГЕ(5ч) | |||||
64 | Химический состав организмов. | 1 |
|
|
|
65 | Клетка – структурная и функциональная единица организма. Строение клетки. | 1 |
|
|
|
66 | Жизненный цикл клетки. | 1 |
|
|
|
67 | Индивидуальное развитие организма | 1 |
|
|
|
68 | Генетика. Методы генетики | 1 |
|
|
|
| Всего | 68 |
|
|
|
11 класс.
№ урока | Наименование раздела, тема урока. | Кол. часов, отвод-х на тему | Приме чание | Дата проведения урока | ||
План | Факт | |||||
1 ПОЛУГОДИЕ РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ(24ч) | ||||||
| ||||||
1 | История развития эволюционных идей. | 1 |
|
|
| |
2-3 | Эволюционная теория Ч.Дарвина | 2 |
|
|
| |
4 | Входная контрольная работа. | 1 |
|
|
| |
5-6 | Синтетическая теория эволюции. | 2 |
|
|
| |
7-8 | Вид, его критерии и структура | 2 |
|
|
| |
9 | Популяция – структурная единица вида и элементарна единица эволюции. | 1 |
|
|
| |
10-11 | Факторы эволюции, вызывающие изменения в генофонде популяции: наследственная изменчивость, популяционные волны, дрейф генов, миграции. | 2 |
|
|
| |
12 | Фактор эволюции, закрепляющий изменения в генофонде популяции: изоляция. | 1 |
|
|
| |
13 | Естественный отбор: предпосылки и механизм действия. | 1 |
|
|
| |
14- 15 | Формы естественного отбора. | 2 |
|
|
| |
16- 17 | Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия Е.о. | 2 |
|
|
| |
18- 19 | Микроэволюция. Способы и пути видообразования. Многообразие видов как результат эволюции | 2 |
|
|
| |
20- 21 | Макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. | 2 |
|
|
| |
22- 23 | Направления и пути эволюции. | 2 |
|
|
| |
24 | Многообразие организмов как результат эволюции | 1 |
|
|
| |
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (15ч). | ||||||
25- 26 | Гипотезы происхождения жизни на Земле | 2 |
|
|
| |
27-28 | От молекул - к клеткам. Первые клетки и их эволюция. | 2 |
|
|
| |
29 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 |
|
|
| |
30- 31 | Основные этапы эволюции органического мира на Земле: развитие жизни в архее, протерозое, палеозое. | 2 |
|
|
| |
32-33 | Основные этапы эволюции органического мира на Земле: развитие жизни в мезозое и кайнозое. | 2 |
|
|
| |
34-35 | Гипотезы происхождения человека и его положение в системе животного мира. | 2 |
|
|
| |
36 | Движущие силы (факторы) антропогенеза. | 1 |
|
|
| |
37-38 | Эволюция человека (антропогенез) | 2 |
|
|
| |
39 | Расы человека, их происхождение и единство | 1 |
|
|
| |
ll ПОЛУГОДИЕ | ||||||
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (18ч) | ||||||
40-41 | Экологический факторы и закономерности их влияния на организм. | 2 |
|
|
| |
42-43 | Жизненные формы организмов. Приспособления организмов к действию экологический факторов: температуры. | 2 |
|
|
| |
44-45 | Приспособления организмов к действию экологический факторов: света, влажности. | 2 |
|
|
| |
46-47 | Экосистема. Биогеоценоз. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. | 2 |
|
|
| |
48-49 | Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. | 2 |
|
|
| |
50-51 | Разнообразие экосистем. | 2 |
|
|
| |
52 | Устойчивость и динамика экосистем. | 1 |
|
|
| |
53-54 | Биосфера – живая оболочка Земли. Структура биосферы. | 2 |
|
|
| |
55 | Закономерности существования биосферы. Круговороты веществ в биосфере. | 1 |
|
|
| |
56 | Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости биосферы. | 1 |
|
|
| |
57 | Человек и биосфера. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития человечества. | 1 |
|
|
| |
ПОДГОТОВКА К ЕГЕ (9ч) | ||||||
58 | Химический состав организмов. | 1 |
|
|
| |
59 | Решение задач. | 1 |
|
|
| |
60 | Клетка – структурная и функциональная единица организма. Строение клетки. | 1 |
|
|
| |
61 | Контрольная работа по итогам 2 полугодия. | 1 |
|
|
| |
62 | Жизненный цикл клетки. | 1 |
|
|
| |
63 | Решение задач. | 1 |
|
|
| |
64 | Генетика. Методы генетики | 1 |
|
|
| |
65-66 | Решение задач. | 2 |
|
|
| |
| Всего за год. | 66 |
|
|
|
1