Компетентностный подход в обучении информатике
Выполнила: учитель информатики
Топоркова Валерия Олеговна
Ключевые компетенции
Коммуникативная компетенция
Общепредметные компетенции
Предметные компетенции
Устный диалог
Компетенции, использованные на уроке
Постановка вопросов собеседнику; конструирование ответа на вопрос
Диалог «человек» - «техническая система»
Фронтальная работа
Понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды
Владение стилевыми приемами оформления текста
Языковая, лингвистическая компетенции
Работа с диалоговым окном MS Access
Создание текстовых документов по шаблону, использование правил подачи информации в презентации
Практическая работа в MS Access
Понимание факта многообразия языков (формальных языков, систем кодирования); владение языками программирования
Работа в группе
Создание запросов в MS Access
Работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.
Парная практическая работа в MS Access
Ключевые компетенции
Общепредметные компетенции
Информационная компетенция
Предметные компетенции
Поиск информации
Компетенции, использованные на уроке
Поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах
Систематизация, анализ и отбор информации
Использование Форм и Запросов при работе с БД
Проектирование баз данных; работа с разными видами сортировки; использование фильтров и запросов; структурирование файловой системы
Хранение информации
Работа с различными устройствами информации
Создание БД, применение фильтров и запросов
Проектирование баз данных; работа с разными видами сортировки; использование фильтров и запросов; структурирование файловой системы
Использование фильтров и запросов
Владение навыками работы с мультимедийными справочниками, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, и т.п.
Выделение главного, оценивание степени достоверности информации
Использование электронных ресурсов для выполнения практической работы.
Оценивание релевантности запроса, сетевые мистификации
Оценивание правильности выполнения запроса в БД
Ключевые компетенции
Общепредметные компетенции
Ценностно-смысловая компетенция
Предметные компетенции
Формулировка собственной учебной цели
Компетенции, использованные на уроке
Формулирование цели изучения информатики, изучения темы, создании проекта, выборе темы доклада
Принятие решения, ответственности на себя
Социально-трудовая компетенция
Целеполагание урока,
Лидерство в групповом проекте, принятие решения в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…)
Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности
Этика трудовых и гражданских отношений
Практическая работа в парах
Требование к программному обеспечению, функциональность базы данных и т.п.
Планирование своей деятельности при создании запросов, форм, отчетов
Виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права т. д.
Понимание места данной науки в системе других наук, еe истории и путей развития
Использование лицензионного ПО
Тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и другое
Приведение примеров из повседневной жизни при составлении БД
Ключевые компетенции
Общепредметные компетенции
Компетенция личностного совершенствования
Предметные компетенции
Создание комфортной здоровьесберегающей среды
Компетенции, использованные на уроке
Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать своѐ рабочее время, распределить силы и так далее
Создание условий для самопознания и самореализации
Краткое повторение правил перед практической работой
Компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажѐры, квесты и другое; нахождение новых способов самореализации – создание собственного, публикация работ, получение авторитета в сетевом сообществе и другое
Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы
Создание своей БД
Выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и так далее
Использование дополнительных материалов для выполнения домашнего задания
Ключевые компетенции
Общепредметные компетенции
Учебно-познавательная компетенция
Предметные компетенции
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности
Компетенции, использованные на уроке
Планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат
Использование листа самооценки для оценивания своей деятельности
Моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент и другое
Умение работать со справочной литературой, инструкциями
Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне
Построение предположений при выполнении практической работы
Знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и так далее
Использование электронных ресурсов для выполнения практической работы.
Построение диаграмм и графиков, использование средств создания презентаций
Создание целостной картины мира на основе своего опыты
Вывод запросов при выполнении практической работы
Создание целостной картины мира на основе своего опыта
Создание проблемной ситуации на уроке