1.Совершенствовать технику высокого старта до 10-15 м, бега с ускорением до 50-60 м, финиширования.
3.Способствовать воспитанию дисциплинированности, волевых качеств, решительности и смелости.
соревновательный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить спортивную форму и обувь. |
2.Ходьба: на носках, на пятках, лицом вперед, спиной вперед; перекатом с пятки на носок. | 1 мин | Менять положения рук через 5-7 шагов: вперед, вверх, на пояс, за голову и др. |
3.ОРУ на месте: 1)И.п. – ноги врозь, руки на пояс Наклоны головы в стороны, вперед, назад. 2)И.п. – ноги врозь, руки к плечам. Наклоны туловища вправо, влево. 3)И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. Повороты туловища. 4)И.п. – руки в стороны. Круги руками в плечевом суставе вперед-назад. 5)И.п. – широкая стойка, руки на пояс. Наклоны в стороны с поворотами. 6)И.п. – ноги врозь, наклон туловища вперед, руки в стороны. Вращения туловища. 7)И.п. – ноги врозь, руки за головой. Приседания с выпрыгиванием. | 5 мин 10-12 раз 10-12 раз 8-10 раз 16-20 раз 8-10 раз 8-12 раз 10-12 раз | Спина прямая, лопатки свести. Локтями касаться коленей. В среднем темпе. Через каждые 4 счета менять направление вращения. В среднем темпе. В быстром темпе. Выполнять на каждый счет. |
4.Бег: 1) с захлестыванием голени; 2) с высоким подниманием бедра; 3) прыжками с ноги на ногу; 4) скрестным шагом; 5) толчками с приземлением на обе ноги. | 3 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Следить за осанкой при выполнении беговых упраж- нений. Дистанция 20-25 м. |
2.Основная часть (32 мин) |
1.Ускорения из различных исходных положений на дистанцию до 15-30 м: 1) полуприседа; 2) упора присев; 3) упора лежа. | 3 мин | Упражнения выполнять в парах, по сигналу учителя. |
2.Высокий старт и стартовый разгон: 1) «Падающий бег». 2) Бег по дистанции до 50 м с преследованием. | 10 мин 3-4 раза 5-6 раз | Руки за спиной, корпус наклонен вперед. Удерживать резиновым бинтом. Мелом обозначить две стартовые линии. На одной линии – убегающие, на второй – преследующие. Старт по сигналу учителя. Перед каждым новым забегом ученики меняются ролями. |
3.Бег по дистанции: 1)Бег с постепенной нарастающей длиной шага, переходящий в обычный бег. 2)Переменный бег 50-60 м. 3)Бег с ходу 20-40 м | 10 мин 2-3 раза 1-2 раза 1-2 раза | Переход от максимального усилия к свободному бегу по инерции. |
4.Финиширование: 1)И.п. – стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед. 2)То же, но стоя в шаге, правая нога впереди, левая сзади. 3)Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. | 5 мин 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза | Резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. |
5.Подвижная игра «Ловля цепочкой». На площадке, ограниченной линиями. Выбирается водящий. | 4 мин | Водящий по сигналу вбегает внутрь площадки и салит игроков. Осаленный игрок ловит тоже игроков, взявшись за руки с водящим. Постепенно цепочка увеличивается. |
3.Заключительная часть (3 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 3 мин | Подвести итоги урока. Дать рекомендации в выполнении упражнений. Выборочно поставить оценки за урок. Задать домашнее задание. |
2.Домашнее задание | | ОРУ беговые. Высокий старт. |