СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бегемот Александр

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

крокодилдо 

Просмотр содержимого документа
«Бегемот Александр»

Разработка диагностических заданий

ФИО студента: Кот

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Время глаголов

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

1. Дайте определение глаголу.

Уровень – базовый.








2. Прочитайте.

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

-Выпишите глаголы.

-Какие глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

-Какие глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы.

-Какие глаголы называют действия, которые ещё не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

Уровень – базовый.

Оценивание умения строить речевое высказывание по теме «Глагол».





Оценивание умения распознавать глаголы в предложении посредством выполнения задания на этапе актуализации знаний.

Индивидуальная.








Индивидуальная.

-










Индивидуальные карточки с заданием.

Распознавать глаголы.












Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Самоконтроль.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-Кончились, прилетели, растаял, греет, набухают, летят, зазеленеет, расцветёт, будет звенеть.











-В настоящем времени глаголы: греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?).


-В прошедшем времени: кончились (что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?).

-В будущем времени: зазеленеет (что сделает?), расцветёт (что сделает?), будет звенеть (что будет делать?).

Открытие нового знания.

1. Прочитайте загадку о росе.

Заря-заряница,

Красная девица

По небу гуляла,

Слёзы потеряла.

Месяц видел

Не поднял,

Солнце встало

Подобрало.

-Выполните задание в парах.

-Спишите загадку. Проверьте себя.

-Устно задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время и число глаголов. Выделите в глаголах суффикс -л-.

-Выскажите предположение о взаимосвязи суффикса -л- с временем глагола.

Уровень – базовый.


2. Прочитайте.

1) Ребята (мастерить) домики для птиц.

2) Бабушка (звонить) по телефону.

3) Над водой (цвести) белые лилии.

4) Мальчик (сломать) ветку у дерева.

-Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

Образец. Ребята мастерят (наст.вр.) домики для птиц.

-В каком предложении выполняется действие, приносящие вред природе? Выскажите своё отношение к данному поступку.


3. Составьте последовательность определения времени глагола. Подумайте, какие вопросы нужно задать, чтобы понять, когда происходит действие. Запишите свой алгоритм в виде последовательности шагов (пунктов).

Подсказка: начни с вопроса: что делает глагол? Затем подумай, когда происходит действие:

Было ли это раньше? (Прошедшее время)

Происходит ли это сейчас? (Настоящее время)

Будет ли это потом? (Будущее время)

Уровень – базовый.

Без подсказки.

Уровень – повышенный.

Выявление уровня сформированности умения высказывать предположение в процессе наблюдения за глаголами разного времени.
















Оценивание уровня сформированности у учащихся понимания вреда, причиняемого природе, и негативного отношения к действиям, наносящим этот вред в ходе анализа предложений.

















Выявление уровня сформированности умения выстраивать последовательность действий в ходе составления алгоритма определения времени глагола.

Парная.



























Индивидуальная, фронтальная.



























Индивидуальная.

Учебник.



























Индивидуальные карточки.





























Презентация.






























Определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Познавательные: высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом.






















































Регулятивные: выстраивать последовательность действий.





























Неприятие действий, приносящих вред природе.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

























Комбинированный.































Комбинированный.

-Гуляла (что делала?) – п.в., ед.ч.

Потеряла (что сделала?) – п.в., ед.ч.

Видел (что делал?) – п.в., ед.ч.

Не поднял (что сделал?) – п.в., ед.ч.

Встало (что сделало?) – п.в., ед.ч.

Подобрало (что сделало?) – п.в., ед.ч.

Большинство глаголов в прошедшем имеют суффикс -л-.




1) Ребята мастерили (п.в.) домики для птиц.

2) Бабушка звонит (н.в.) по телефону.

3) Над водой цветут (н.в.) белые лилии.

4) Мальчик сломал (п.в.) ветку у дерева.












Высказывают своё мнение.








  1. Найди глагол в предложении. (Подчеркни его)

  2. Задайте вопрос к глаголу: Что делает? Что сделал? Что будет делать?

  3. Подумай:

Если действие уже произошло, то это прошедшее время.

Если действие происходит сейчас, то это настоящее время.

Если действие только что произошло — это будущее время.

4. Запиши время глагола.

Первичное закрепление.

На платформе LearningApps заполни таблицу «Изменение глаголов по временам», используя слова для справок: прочитает, читать, читает, прочитать, читал, будет читать, прочитал.

Уровень – базовый.


Самостоятельно создай таблицу «Изменение глаголов по временам».

Уровень – повышенный.

Оценивание умения создавать таблицы для представления информации в результате изучения темы «Времена глагола».

Индивидуальная.

Планшеты с доступом в Интернет.


Познавательные: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами.


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Заполняют таблицу со столбцами: неопределённая форма, настоящее время, прошедшее время, будущее время, используя слова для справок.



Самостоятельно создают таблицу «Изменение глаголов по временам».