СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белая ворона? Так ли...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребёнок начинает свою жизнь с познания мира, который узнает посредством общения. Мы разговариваем с нашими родителями, ходим в детский сад, школу, университет…

Просмотр содержимого документа
«Белая ворона? Так ли...»





«Белая ворона?»



Автор:

_Миллер Ольга Павловна,

обучающаяся _11Б_ класса

БОУг.Омска«_Средняя общеобразовательная школа №77»

Руководитель:

Митина Марина Ивановна,

учитель английского языка

БОУг.Омска«_Средняя общеобразовательная школа №77»



















Омск – 2022

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические знания о буллинге

1.1 Концепция буллинга 5

1.2 Проявление буллинга в разных странах 8

Глава 2 Исследование феномена буллинга обществе……….........................................................................................12

2.1 Анализ буллинга в кинематографе 12

2.2 Советы, как предотвратить буллинг 14

Заключение 15

Литература 16

























2

Введение

Каждый ребёнок начинает свою жизнь с познания мира, который узнает посредством общения. Мы разговариваем с нашими родителями, ходим в детский сад, школу, университет… Другими словами, проходим процесс социализации, который формирует характер и личность, учит преодолевать сложности и находить общий язык с разными людьми.

Общепризнанный факт, что каждый человек рожден со своей индивидуальностью: некоторые люди рождены экстравертами, другие – интровертами. Это значит, что процесс коммуникации индивидуален для каждого. Именно поэтому, в каждой группе общества есть лидер, люди, занимающие нейтральную позицию, и “белая ворона”.

Актуальность: в наши дни люди становятся всё более и более агрессивными, и в результате начинают унижать людей и упрекать других в их собственных недостатках и провалах. Некоторые из них преследуют других людей. Рост агрессии в подростковой среде – одна из острейших социальных проблем нашего общества. Явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой. Например, более слабый духом и характером человек пускает слух про другую личность. Иногда такие поступки могут иметь физическую форму, причиняющую вред здоровью. Этот процесс называется – буллинг.

Новизна проекта: сейчас Интернет оказывает большое влияние на процесс коммуникации. Подростки проводят много времени на его просторах, они стали более безразличны к реальной жизни и к ситуациям, которые происходят вокруг. Частое времяпрепровождение в Интернете, ведёт к тому, что подросткам сложно взаимодействовать друг с другом в реальной жизни, как следствие – агрессии по отношению друг к другу.

Цель исследованиясравнение и анализ факторов возникновения буллинга в мировом сообществе.

3

Задачи работы:

  • Познакомиться с понятием «Буллинг».

  • Изучить виды и участников буллинга.

  • Сравнить буллинг в разных странах.

  • Проанализировать популярные фильмы о травле в школе.

  • Выявить практичные советы по предотвращению буллинга.

  • Создать памятку про буллинг.

Предмет исследования: пути преодоления буллинга в школе.

Гипотеза: если сравнить и проанализировать буллинг в мире, то можно найти лучшее решение этой проблемы.

Методы исследования: описание, сравнение, анализ, систематизация.

Теоретическая значимость исследования в том, что проанализирован и обобщен теоретический материал по проблеме буллинга.

Практическая значимость заключается в создании условий организации профилактики буллинга среди учащихся, которые могут быть использованы в других образовательных учреждениях, городах и районах. Данные работы могут быть полезны в обществе.















4

ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О БУЛЛИНГЕ

    1. Концепция буллинга

Буллинг (bullying, bully – терроризировать) — довольно распространенное явление, подтверждающее свою актуальность в современном обществе. Это систематический физический или психологический прессинг человека, которое осуществляется одним агрессором или группой людей, и происходит в рамках замкнутой общественной группы. Характерная особенность буллинга — такое явление всегда носит преднамеренный, агрессивный характер. Силы между жертвой и агрессором распределяются неравномерно. Агрессор всегда доминирует над жертвой.

В наше время существует четыре вида травли, которые выделяет в нашем обществе. Эти виды могут существовать как отдельно, также могут взаимодействовать друг с другом.

  1. Физический буллинг. Данный тип травли включает в себя избиение, удары ногами, ущемление прав, толкание или повреждение собственности человека. Такой вид издевательств наносит как краткосрочный, так и долгосрочный моральный и физический ущерб.



  1. Вербальный буллинг. Другими словами, устное издевательство. Оно состоит из обзывания, оскорбления, насмешек, запугивания, гомофобных и расистских высказываний и словесного унижения.



  1. Групповой буллинг. Социальное запугивание, иногда называемое скрытым буллингом, чаще всего трудно распознать, и чаще всего оно может быть осуществлено за спиной жертвы определенной группой людей. Данный вид буллинга наносит вред чьей-то социальной репутации и/или вызывает унижение.



5

  1. Кибербуллинг. Такой вид издевательств является достаточно новым. Кибербуллинг – действия с использованием Интернета, которые производят с целью испугать или ранить другого человека, особенно высылая ему злостные сообщения.

В процессе буллинга всегда есть три главных «героя»:

  • «Агрессор» - человек, который причиняет вред;

  • «Жертва» - человек, подвергающийся агрессии;

  • «Свидетель» – человек, который за всем наблюдает.

Существует несколько причин, объясняющих поведение «агрессора»:

  1. Задира одинок и не имеет поддержки со стороны близких;

  2. Проблемы дома, в отношениях с родителями;

  3. Хулиган имеет низкую самооценку;

  4. Он выделяет «жертву» из толпы;

  5. Зачинщик болен психическими заболеваниями.

Чаще всего жертвами буллинга становятся:

  1. Неуверенные в себе тихие дети, которые несколько отличаются от остальных, имеют недостатки во внешности или поведении, речи, также у тех, кто имеет физическую неспособность;

  2. Дети другой расы, которые затрудняются с разговором на другом языке или имеют другой цвет кожи;

  3. Дети, которые имеют иное материальное состояние и успешные ученики;

  4. Дети, которые выглядят по-другому в отличие от остального коллектива.

Наблюдатели делятся на 3 группы:

  1. Активные соучастники (поддерживают и поощряют агрессора);

6

  1. Молчаливые соучастники (изображают нейтральность, но с интересом наблюдают);

  2. Защитники (поддерживают жертву, предпринимают попытки защитить её).

Последствия буллинга:

  • У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.

  • Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.

  • И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.















7

    1. Проявление буллинга в разных странах

  1. Буллинг в России

Россия является самой развитой страной по случаям кибербуллинга в мире. Кибербуллинг – это тоже травля, но только в Интернете. Причины и эффекты буллинга и кибербуллинга одинаковы, но зачинщики в кибергуллинге не хотят быть замеченными, поэтому остаются анонимными. Чаще всего используется:

  • Унизительные комментарии: прозвища, оскорбления и сравнения с другими людьми;

  • Искажение фотографий человека, надписи и их распространение в публичный доступ;

  • Создание фейковых страниц и взлом аккаунта;

  • Видео на которых освещается личность, без его собственного соглашения.

На данный момент в России нет поддерживаемых государством антибуллинговых программ. Однако внимание вопросу уделяется. Так, по итогам заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних по теме предупреждения буллинга, проанализировать и обобщить региональные практики в части профилактики буллинга. Речь идёт и о мониторинге ситуаций в классах и о непосредственной работе с учителями, родителями и учащимися. Регионам рекомендуется обеспечить системную работу по выявлению травли в школах. При этом власти намерены собрать онлайн-библиотеку полезных практик.



  1. Буллинг в Великобритании

Школы в Великобритании заражены эпидемией буллинга – в особенности систематическое физическое насилие и запугивание детей.

8

Иногда дети, неспособны противостоять ежедневным издевательствам, как, следствие они совершают самоубийство.

На данный момент в Великобритании существует множество мер и прав, предотвращающих буллинг: директора школ имеют законное право наказать хулигана и обратиться в суд, если родители безразличны к серьезности совершенного поступка их детьми. Родители вынуждены посещать курсы по образованию. В случае отказа им грозит штраф в размере 1000 фунтов стерлингов.



  1. Буллинг в Соединенных Штатах Америки

Америка считается самой развитой страной по случаям буллинга. Большинство молодых людей, обучающихся в американских школах подверглись оскорблениям из-за своей сексуальной ориентации. По статистике исследования 75% инцидентов со стрельбой в школах связаны с издевательствами и преследованиями.

В Америке терроризм очень сильно пропагандируется в Интернете. И самые тихие жертвы буллинга, получив психологическую травму способны делать ужасные вещи. В настоящее время в школах совершается множество трагических случаев, которые совершают жертвы буллинга.

В США проблемы буллинга не скрывают и стараются обсуждать публично. Кроме того, разработан важный сайт для подростков, где каждый может опубликовать анонимный вопрос, а также любой желающий может ответить на него. Любой студент может поговорить об этом со школьным психологом, и даже с директором, и самое главное, что он не будет бояться говорить об этом, потому что в любом случае информация останется конфиденциальной.

9

  1. Буллинг в Швеции

Именно в Швеции травля учеников в учебных заведениях происходит всех реже по причине, что в 1979 году в Швеции законом было запрещено физическое и психологическое насилие над детьми.

С 2006 года действует особая должность омбудсмена — специалиста, который помогает школам предотвращать случаи травли и заботиться о том, чтобы достоинство каждого ученика было под защитой.

В Швеции принято не бороться и пресекать, а создавать и поддерживать. Поэтому задача всех взрослых — сохранить дружелюбную и здоровую атмосферу в классе, на улице и во всей стране, а о том, как карать оступившихся, думают в последний момент.



  1. Буллинг в Японии

В Японии принято считать, что каждый школьник — прежде всего, должен пройти через опыт, связанный с издевательствами одноклассников, чтобы «закалить» характер.

Япония — одна из лидирующих стран по уровню образования согласно международным исследованиям. Здесь за качественное образование ведется настоящая борьба: в сильных школах царит ожесточенная конкуренция.

И здесь же известны случаи, когда дети кончали жизнь самоубийством из-за жестокой травли со стороны сверстников.

В Японии, не смотря на «закалку» характера, стараются требовать от педагогов внимательное отношение к каждому обращению, от психологов — забота о психоэмоциональном состоянии детей, от родителей и опекунов — тесное сотрудничество с государственной системой.

10

  1. Буллинг в Италии

Согласно исследованию итальянского образовательного портала “Skuola.net”, в рамках проекта «Жизнь в социальных сетях”, выявлено, что чаще всего подростки подвергаются вербальному и групповому буллингу.

Для помощи с предотвращением издевательств итальянские подростки обращаются к родителям, потому что всегда откровенны с ними и могут доверять на все сто процентов только им.





































11

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА БУЛЛИНГА

В ОБЩЕСТВЕ

2.1 Анализ буллинга в кинематографе

Средства массовой информации влияют на наше сознание, они формируют наше мышление и речь. Во многих фильмах демонстрируют сцены с издевательствами, некоторые фильмы полностью посвящены этой теме. Чтобы понять, как фильмы учат нас предотвращать издевательства и быть толерантными, мы сравнили три фильма: советский фильм «Чучело», сборник из 8 фильмов с 2000 по 2011 год «Гарри Поттер» и современный американский сериал «13 причин, почему». Для сравнения и противопоставления этих фильмов я создала таблицу:

Сравнительные показатели

«Чучело»

«Гарри Потер»

«13 причин почему»

Год(ы) выпуска

1984

2001-2011

2017

Жертва буллинга

Новая девочка Лена в средней школе

Девочка Гермиона в средней школе магии

Новая девочка Ханна в старшей школе

Форма буллинга

Физический и вербальный

Физический и вербальный

Физический и групповой

Последствия буллинга

Переехала в другой город

Стала сильнее

Совершила самоубийство



В первом фильме главную героиню – Лену, избили одноклассники, сожгли ее любимое платье и забрали ее школьную сумку. Класс обращался с девушкой некорректно, однако в стрессовой ситуации она взяла на себя вину одного мальчика на себя, несмотря на то, что тот её обижал.

12

Главные причины, почему над Леной издевались, это то, что она была добросердечной, ее обвиняли в поступках других людях; ее дедушка был странным, как следствие и ее тоже считали странной.

(Виды буллинга: физический, вербальный и групповой)

Во втором фильме ученица - маг Гермиона подвергалась травле со стороны одноклассников. Ее оскорбляли и высмеивали, но она сумела справиться, ей также помогали друзья, которые поддерживали и помогли справиться с травлей.

(Вид буллинга: вербальный и групповой)

В третьем фильме было много сплетен о главной героине Ханне, и ее одноклассники тыкали в нее пальцем, потому что она была не такая, как все, и следили за ней, тайно фотографируя. Но худшее, что с ней сделали, это то, что ее друг, который, по ее мнению, был ее настоящим другом, напоил её и изнасиловал. Она не смогла справиться со своими чувствами и совершила самоубийство. Причины, по которым над Ханной издевались, заключаются в том, что она была необщительной и доверчивой и отличалась от окружающих.

(Вид буллинга: физический, вербальный, групповой и кибербуллинг)

В фильме “Чучело” после травли в школе девочка переезжает в другой город, во втором фильме Гермиона становится сильной, доказывая всем, что она прекрасный волшебник, а в третьем фильме девушка совершает самоубийство.

Вывод: Все эти фильмы заставляют нас задуматься о реальной жизни. Они учат нас быть более добрыми с людьми, нуждающимися в нашей помощи, а не слушать тех, которые завидуют и свои проблемы прикрывают агрессией в форме травли.

Избежать ужасных последствий в своей реальной жизни можно, если

13

реагировать вовремя. Фильмы, где демонстрируются сцены буллинга, показывают нам, что жизнь в НАШИХ РУКАХ, и только МЫ можем изменить ее в лучшую или худшую сторону. Фильмы показывают хорошие жизненные примеры и предупреждают нас не делать подобных ошибок в нашей реальной жизни.



2.2 Советы, как предотвратить буллинг

  • Признать проблему. Необходимо трезво оценить ситуацию, отказаться от сомнений и прямо признать, что происходит травля. Также следует определить роли, выяснив, кто в данной ситуации является жертвой, кто – агрессором, кто – наблюдателем.

  • Найти поддержку. Желательно иметь человека, которому можно доверить проблему.

  • Не давать агрессору желаемое. Обычно основная цель агрессора заключается в том, чтобы вызвать у жертвы определенные эмоции. Если же не реагировать на его нападки, он вполне может потерять интерес.

  • Научиться говорить: «Нет!». Как правило, буллинг направлен на податливых людей. Человек, умеющий говорить: «Нет!», обычно более самоуверен и менее податлив.

  • Обзавестись «группой поддержки». Иногда можно мягко и незаметно сломить ситуацию, расширяя свою компанию и демонстрируя совместную силу.

  • Развить уверенность в себе. Чем выше самоуверенность, тем меньше склонность поддаваться на различные манипуляции.



14

Заключение

Буллинг как форма издевательств сильно изменился за эти годы. Если раньше люди просто оскорбляли друг друга, ставили подножки ученикам и клали кнопки на стулья, то теперь они избивают невинного ученика, стреляют в него, используют кибербуллинг, чтобы нанести ущерб его личности.

Различные способы анализа помогли нам исследовать явление буллинга с разных сторон. Демонстрация буллинга в художественных картинах не искажена и очень близка к реальности. Это дает возможность узнать об издевательствах больше и понять, как действовать, если мы столкнёмся с той же ситуацией в реальной жизни.

Буллинг – это процесс, который был, есть и всегда будет. Мы не можем остановить его, но только наши усилия могут сделать людей более добрыми и внимательными друг к другу. Можно снизить уровень издевательств и увеличить положительные последствия для жертвы буллинга, если, оказавшись в роли свидетеля вовремя среагировать на травлю.

















15

ЛИТЕРАТУРА

  1. Борьба с буллингом [Электронный ресурс. Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/ostanovit-travlyu-metody-borby-s-byllingom]

  2. Буллинг понятия [Электронный ресурс. Режим доступа: https://razvivaysebya.ru/samorazvitie/bulling-ponyatie-prichiny-i-sposoby-borby]

  3. Джей Эшер “13 причин почему” [Текст] / Jay Escher . – Москва: АСТ, 2018. -228 c.

  4. Джоан Роулинг “Гарри Поттер” [Текст] / Joanne Rowling. – Москва: Росмэн,2005. -224 с.

  5. Железников В. К. “Чучело” [Текст] / В.К. Железников. – Москва: Детскаялитература, 1988. -239 с.

  6. Как кибербуллинг влияет на подростков [Электронный ресурс. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/kak-kiberbulling-vliyaet-na-podrostkov/]

  7. Психология и психиатрия – буллинг в школе [Электронный ресурс. Режим доступа: http://psihomed.com/bulling/]

  8. Разновидности буллинга [Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/214413/]

  9. Что такое буллинг: причины [Электронный ресурс. Режим доступа: https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/chto-takoe-bulling-ponyatie-primery-prichiny-profilaktika.html]

  10. Школьный буллинг: как остановить травлю [Электронный ресурс. Режим доступа: https://psycho4you.ru/?s=Школьный+буллинг]

  11. Школьная травля: международный опыт [Электронный ресурс. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/family3/shkolnaia-travlia-mejdunarodnyi-opyt-5d885d692beb4900aec64172]



16




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!